Дело № 5-367/2020
УИД №RS№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 12 ноября 2020 года
Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: <адрес>,проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 часов по адресу: <адрес>, ФИО3, действуя в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», являясь гражданкой Российской Федерации, прибывшей на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трёх календарных дней не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не обеспечила прохождение исследования несовершеннолетней дочерью. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» на сайте https://www.gosuslugi.ru/400705/1.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прилетела с дочерью и мужем в Москву из Челябинска, а до этого прибыли на территорию России из Казахстана ДД.ММ.ГГГГ путем пешим путем. Доказательства прибытия из Республики Казахстан представить не может. Она и дочь приобрели гражданство Российской Федерации, но доказательства приобретения гражданства дочерью представить не может. Просила о снижении размера штрафа, так как обратились в поликлинику <адрес>, где смогли пройти исследование методом ПЦР только ДД.ММ.ГГГГ. Коронавирусная инфекция у них не была обнаружена, они не причинила опасность окружающим, вредные последствия не наступили, раскаивается в содеянном.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к выводу о том, что действия ФИО3 квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений п.п. «а» и «а. 2» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно ст. 2 вышеприведённого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьёй 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №» установлено, что граждане РФ, прибывающие на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и его виновность в полном объёме подтверждаются совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями. Доводы ФИО3 о прибытии из <адрес> воздушным транспортом не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку ФИО3 не представлены доказательства даты и способа ее перемещения на территорию РФ из Республики Казахстан, а также гражданства Российской Федерации у ее дочери.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7"Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" Иностранным гражданам и лицам без гражданства предписано при посадке в выполняющее международные воздушные перевозки воздушное судно, следующее в пункт назначения на территории Российской Федерации, обеспечить наличие при себе медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации;
до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации (рекомендуемый образец размещен на официальном сайте Роспотребнадзора).
А гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Доказательства соблюдения срока прохождения исследования ФИО3 не представлены.
Правонарушение, совершенное ФИО3 , было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО3 , которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью в соответствующей строке протокола.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, причины и условия его совершения, степень общественной опасности правонарушения, но в то же время и отсутствие опасных последствий, смягчающие вину обстоятельства, такие, как раскаяние ФИО3, добровольное принятие мер к исправлению допущенных нарушений, в связи с чем полагает возможным применить положения части 2.2. ст. 4.1 КОАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КОАП РФ, а именно - в размере 7500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> ССР, зарегистрированную по месту пребывания по адресу: <адрес>,проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>); л/счёт 04481787830; ИНН: 5029036866; счёт №, ГУ Банка России по ЦФО; КБК: 14№; БИК: 044525000; КПП: 502901001; ОКТМО: 46776000; ЕИП (22 знака): 1010№; УИН: 14№.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес>.
Федеральный судья Л.Л.Романенко.