ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-8486/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 28 декабря 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Горбачевой Ж.В., действующей в интересах Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район», на вступившие в законную силу постановление начальника – старшего судебного пристава Северобайкальского районного отделения судебных приставов Управления ФССП России по Республике Бурятия от 9 июля 2021г., решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 29 июля 2021г., вынесенные в отношении Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника – старшего судебного пристава Северобайкальского районного отделения судебных приставов Управления ФССП России по Республике Бурятия от 9 июля 2021г., оставленным без изменения решением судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 29 июля 2021г., Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее - Администрация МО «Северо-Байкальский район») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе защитник Горбачева Ж.В. просит об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как усматривается из представленных материалов, 14 июля 2020г. возбуждено исполнительное производство №-№ на основании исполнительного листа ФС №, предмет исполнения - запретить Администрации МО “Северо-Байкальский район” эксплуатацию объекта очистные сооружения и сети наружной канализации, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, обязать Администрацию МО “Северо-Байкальский район” произвести снос объекта очистные сооружения и сети наружной канализации, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено Администрацией МО «Северо-Байкальский район» 15 июля 2020г. Исполнительный документ должником Администрацией МО «Северо-Байкальский район» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. 27 июля 2020г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000-00 рублей.
8 июня 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа должнику Администрации МО «Северо-Байкальский район» вручено требование — в срок до 21 июня 2021 г. исполнить решение суда - произвести снос объекта очистные сооружения и сети наружной канализации, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №.
В установленный срок должник Администрация МО «Северо-Байкальский район» требование судебного пристава-исполнителя не выполнила. В срок до 21 июня 2021 года объект - очистные сооружения и сети наружной канализации, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № не снесен.
Должник Администрация МО «Северо-Байкальский район» ранее привлечена к административной ответственности: 20.08.2020г., 02.02.2021г. по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и 04.03.2021г, 01.06.2021г., по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Своим бездействием Администрация МО «Северо-Байкальский район» нарушила ст.ст. 6,7 и 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава исполнителя об исполнении требований исполнительного документа.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, требования, предупреждения, акта совершения исполнительных действий.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно установило вину Администрации МО «Северо-Байкальский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований закона, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт неисполнения Администрацией МО «Северо-Байкальский район», ранее привлеченной к административной ответственности по ч.1,2 ст.17.15 КоАП РФ, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, подтверждается собранными по делу доказательствами, оценка которым дана должностным лицом и судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому выводы о наличии в действия (бездействии) Администрации МО «Северо-Байкальский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что должник является муниципальным казенным учреждением, финансируемым из средств бюджета, о необходимости прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с обращением руководителя Администрации с проектом изменений и дополнений в решение о местном бюджете, финансировании мероприятия по сносу здания очистных сооружений и отклонении указанного проекта, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
Материалы дела, настоящая жалоба, доказательств, подтверждающих доводы о том, что руководителем вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих задач, не содержат.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судом обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации МО «Северо-Байкальский район» в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника – старшего судебного пристава Северобайкальского районного отделения судебных приставов Управления ФССП России по Республике Бурятия от 9 июля 2021г., решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 29 июля 2021г., вынесенные в отношении Администрации МО «Северо-Байкальский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Горбачевой Ж.В., действующей в интересах Администрации МО «Северо-Байкальский район» – без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных