Решение по делу № 2-1252/2019 от 30.05.2019

                                Дело № 2-1252/2019

УИД: 61RS0020-01-2019-001383-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 г.                                г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

при секретаре Сугейко Д.А.,

с участием истца Коваленко И.В.,

представителя истца Коваленко И.В. – адвоката Тригубовой Н.Ю., действующей на основании ордера №.... от 30.05.2019,

представителя ответчика Администрации г. Новошахтинска Ростовской области – Никулиной О.Н., действующей на основании доверенности №.... от 06.05.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко И.В. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области о включении в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, третье лицо - Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинска включить её - Коваленко И.В.,    в    дополнительный    список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахты ..... ОАО «Ростовуголь».

В обоснование заявленных требований истец указала, что с 24.11.2004 она является собственником квартиры №...., находящейся в доме №.... по адресу: <адрес> собственности на данное жилое помещение было зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем 24.11.2004 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области было выдано свидетельство №.... серия 61 АА, которое впоследствии было утрачено, а взамен его было выдано свидетельство серия 61 АЕ №.....

12.07.2017 она зарегистрировалась по вышеназванному адресу, а до 12.07.2017 по семейным обстоятельствам, была зарегистрирована в доме, принадлежащем ее родителям. Несмотря на то, что она зарегистрировалась в квартире №.... дома №.... по <адрес> только 12.07.2017, проживала в ней с момента приобретения, что подтверждается следующим.

В апреле 2008 года она обращалась с заявлением в Центр гигиены и эпидемиологии по Ростовской области в г. Новошахтинске. В рабочем проекте перепланировки вышеуказанной квартиры и протокола санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта указано, что в данной квартире проживает один человек. В 2011 году она газифицировала принадлежащую ей квартиру.

05.04.2011между ней и ООО «Газпром межрегионгаз Ростова-на-Дону» был заключен договор поставки природного газа.

        За весь период фактического проживания (с 2004 года по настоящее время) она производила оплату коммунальных услуг. Из приложенных к настоящему исковому заявлению копий квитанций видно, что расход коммунальных услуг соответствует расходу, при постоянном проживании человека в жилом помещении.

30.06.2016 между Н.Н.В. (собственник квартиры №.... по <адрес>) и СКФ АО «ВНИИМ» был заключен договор №...., по условиям которого последний обязался выполнить научно-исследовательскую работу: «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной шахты ..... ОАО «Ростовуголь» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>».

27.07.2016 был предоставлен отчет научно-исследовательской работы: «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной шахты ..... ОАО «Ростовуголь» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором изложено, что вследствие указанного в отчете негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес> данный жилой дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты ..... ОАО «Ростовуголь».

О том, что Н.Н.В. обращалась в СКФ АО «ВНИИМ» она узнала в июле 2017 года.

В августе 2017 года она обратилась в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением о включении ее в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, в чем ей было отказано в связи с отсутствием оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению.

В ноябре 2017 года она повторно обратилась с таким же заявлением.

19.12.2017 она получила ответ, исходя из которого, ей также было отказано во внесении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, по основаниям, указанным в первом письме.

Полагает позицию ответчика незаконной, нарушающей ее право на жилище.

В судебном заседании истец Коваленко И.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Просила требования удовлетворить.

Представитель истца Коваленко И.В. – адвокат Тригубова Н.Ю., действующая на основании ордера, в судебном заседании поддержала позицию своего доверителя по основаниям, изложенным в иске. Просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска Ростовской области – Никулина О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражении. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Ходатайств об отложении судебного разбирательства, равно как и возражений в отношении заявленных требований от указанного лица не поступало. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства энергетики РФ в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения истца, её представителя, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 20.06.1996 № 81- ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ.

    Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 включает в себя снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

    В силу п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановления Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

    Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника.

Изложенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.

Согласно пункту 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 01.11.2001 № 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

Таким образом, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

Из материалов дела, следует, что истец является собственников квартиры №.... в доме №.... по <адрес>, право собственности зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается записью №.... от 24.11.2004 (л.д. 10).

Как следует из материалов дела – копии договора купли-продажи от 22.10.2004 (л.д. 49) – на момент приобретения спорной квартиры истец была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в квартире №.... дома №.... по <адрес> истец зарегистрирована 12.07.2017 (л.д. 44).

Согласно отчету СКФ АО «ВНИМИ» от 27.07.2016, жилой дом №.... расположенный по <адрес>, является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой ..... (л.д.19).

Из материалов дела также следует, что истец в 2017 г. обращалась в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением о включении ее в список граждан, подлежащих переселению.., на что был дан ответ об отсутствии оснований для удовлетворения требований в связи с внесением изменений в п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития…установивших исчерпывающий перечень оснований для уточнения Списков..

Суд соглашается с позицией Администрации г. Новошахтинска Ростовской области по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и указано судом выше истец до 11.07.2017 была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ..... – в квартире №.... дома №.... по <адрес>.

Общеизвестным и не подлежащим доказыванию в данной местности является то обстоятельство, что приказом №.... от 25.03.2002 ОАО и ПУ «Ростовуголь» было принято решение о ликвидации ряда предприятий угольной промышленности, в том числе и шахты ......

Из материалов дела также следует, что заключением от 27.07.2016 СКФ АО "ВНИМИ" установлено, что расчетные показатели суммарных деформаций от всех отработанных угольных пластов по зданию, расположенному по адресу: <адрес>, превысили допустимые значения, следовательно, горные работы ликвидированной шахты ..... ОАО «Ростовуголь» негативно повлияли на техническое состояние строения. Вследствие указанного негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, данный дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированных шахт ОАО «Ростовуголь».

В обоснование своих доводов истец ссылается на то, что проживает в спорном жилом помещении с 2005 г. и по настоящее время.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей КС.М., Н.О.В. пояснили, что истец с 2005-2006 г.г. и по настоящее время постоянно проживает в принадлежащей ей квартире №.... по <адрес>.

Суд критически оценивает показания указанных свидетелей, полагая их непоследовательными и малоинформативными.

Суд также обращает внимание на то, что сам по себе факт проживания без регистрации в жилом помещении, признанном не пригодным для проживания по критериям безопасности в связи с проведением горных работ...., не влечет за собой включения в Список граждан, подлежащих переселению, поскольку отсутствует законодательно закрепленная совокупность обстоятельств - проживание и регистрация на дату принятия собственником решения о ликвидации предприятия – в данном случае на 25.03.2002, также истец не была зарегистрирована в спорном жилом помещении на момент признания дома непригодным для проживания; возможность ежегодного уточнения списка жильцов сносимых домов, предусмотренная п. 8 постановлением Правительства РФ № 428 не может быть применена к данным правоотношениям, поскольку из текста нормативного документа следует, что уточнение списков может иметь место в связи с естественной убылью или ростом семьи лиц, которые включены в списки.

При этом суд отклоняет доводы стороны истца о том, что п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 (в ред. постановления Правительства РФ от 28.09.2016 № 976), подлежащий применению с 08.10.2016, не подлежит применению, поскольку правоотношения между сторонами возникли в июле 2016 г., как несостоятельные, поскольку письменных доказательств, подтверждающих факт обращения истца к ответчику с заявлением о включении в списки в 2016 г. – после получения отчета СКФ АО «ВНИМИ» - в материалы дела не представлено, показания свидетелей КС.М., Н.О.В., судом оценены критически по основаниям, изложенным выше.

Поскольку регистрация в спорном жилом помещении и последующее обращение к ответчику с заявлением о включении в Список граждан… имели место быть в 2017 г., следовательно, на указанные правоотношения распространяется п. 8 указанных Правил... в ред. 28.09.2016.

Учитывая изложенное выше, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем полагает в удовлетворении иска отказать.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Коваленко И.В. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области о включении в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, третье лицо - Министерство энергетики РФ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение составлено в окончательной форме 05.08.2019 с учетом положений ст. 108 ГПК РФ.

2-1252/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваленко Ирина Владимировна
Ответчики
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Веригина Наталья Николаевна
Тригубова Наталья Юрьевна
Министерство энергетики РФ
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Селицкая Марина Юрьевна
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
30.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Подготовка дела (собеседование)
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее