Решение по делу № 33а-156/2020 от 31.10.2019

Судья Севостьянов А.А. УИД 16RS0013-01-2019-001015-87

№ дела в суде первой инстанции 2а-958/2019

№ дела в суде апелляционной инстанции 33а-156/2020

Учет №020а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2020 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Гафиятуллина Ш.Ш.,

судей Галимова Л.Т., Сайдашевой Э.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайруллиной Э.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе Галиуллина Раиса Анваровича на решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2019 года, которым постановлено:

в удовлетворении административного иска Галиуллина Раиса Анваровича к Управлению по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан и главному государственному инженеру-инспектору по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипову Рашиту Анваровичу о признании незаконными действий по снятию самоходной машины с регистрационного учета и аннулировании регистрационных действий, признании незаконными действий по аннулированию паспорта самоходной машины, признании незаконным решения об отказе в осуществлении регистрационного учета самоходной машины, обязании осуществить регистрационный учет самоходной машины, отказать.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного истца ГалиуллинаР.А. и его представителя Латыпова Р.А. в ее поддержку, административного ответчика главного государственного инженера-инспектора по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипова Р.А. и представителя административного ответчика Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Камалееву О.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Галиуллин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее – Управлению гостехнадзора по Республике Татарстан) и отделу гостехнадзора Республики Татарстан по Высокогорскому муниципальному району.

В ходе судебного разбирательства административный соответчик отдел гостехнадзора по Высокогорскому муниципальному району Республики Татарстан был заменен на надлежащего административного соответчика –главного государственного инженера-инспектора по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипова Р.А.

В обоснование заявленных требований указано, что 2 декабря 2015 года между Галиуллиным Р.А. и ООО «СтройРегион» заключен договор купли-продажи имущества №01/1215, в соответствии с которым приобрел экскаватор HYUNDAI <данные изъяты>, заводской номер машины <данные изъяты>, год выпуска 2013, двигатель № <данные изъяты>, мощность двигателя, кВт. (л.с.) 121 (165), цвет кузова (кабины, прицепа) серый, желтый, вид движения гусеничный, конструкционная масса, кг. 25200, габаритные размеры, мм. 9920/3180/3320 паспорт самоходной машины серии ТТ № .... от 18 апреля 2013 года за 3 000 000 рублей, включая 18% НДС – 457 627,12 рублей.

Указанный экскаватор ООО «СтройРегион» приобретен по договору купли-продажи № .... от 2 декабря 2015 года у ООО «СЛ-Лизинг» за счет денежных средств административного истца.

Самоходная техника не была поставлена на соответствующий государственный учет, поскольку оригинал паспорта самоходной машины на экскаватор HYUNDAI выдан ООО «СтройРегион», после чего истцу лишь 21 декабря 2015 года в связи с необходимостью снятия залога и вывода данного обеспечения по кредитному договору в финансировавшем данные договоры лизинга Казанском филиале АО «Солид Банк».

23 декабря 2015 года определением Московского районного суда города Казани в обеспечение иска о расторжении брака между Гильмутдиной Р.Ф. и Гильмутдиновым М.Г. наложен арест, а также запрет органам регистрации (Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной инспекции безопасности дорожного движения) совершать регистрационные действия, в том числе сделок, направленных на отчуждение, передачу, ограничение прав, на экскаватор HYUNDAI.

25 декабря 2015 года по заявлению ООО «СЛ-Лизинг» экскаватор HYUNDAI был снят с регистрационного учета, после чего поставлен на учет за ООО «СтройРегион» и в этот же день снят с учета с ООО «СтройРегион».

Гильмутдинова Р.Ф. обратилась в Вахитовский районный суд города Казани с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Управления гостехнадзора Республики Татарстан, выраженные в снятии с учета экскаватора HYUNDAI по заявлению ООО «СЛ-Лизинг», последующей постановке на учет за ООО «СтройРегион» и последующем снятии с учета с ООО «СтройРегион», а также об обязании Управления гостехнадзора Республики Татарстан устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Гильмутдиновой Р.Ф.

1 сентября 2016 года решением Вахитовского районного суда города Казани действия Управления гостехнадзора Республики Татарстан, произведенные 25 декабря 2015 года в отношении экскаватора HYUNDAI, связанные с осуществлением регистрационного учета, признаны незаконными и на Управление гостехнадзора Республики Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения регистрационных действий в отношении экскаватора HYUNDAI.

20 декабря 2016 года определением Московского городского суда города Казани обеспечительные меры в виде ареста экскаватора HYUNDAI отменены.в связи с частичным отказом Гильмутдиновой Р.Ф. от исковых требований.

13 апреля 2017 года узнав о снятии обеспечительных мер и отсутствии притязаний третьих лиц в отношении экскаватора HYUNDAI, ГалиуллинР.А. произвел регистрационные действия в отношении экскаватора HYUNDAI в виде постановки на регистрационный учет на свое имя в соответствии с пунктом 2.8 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, о чем имеется соответствующая отметка на паспорте самоходной машины и других видов техники серии ТТ № ...., и в соответствии с пунктом 2.12 Правил ему было выдано свидетельство о регистрации машины серии СВ № ....

Административный истец ссылается на то, что 13 июня 2019 года при явке в отдел гостехнадзора Республики Татарстан по Высокогорскому муниципальному району ему сообщили о снятии 18 января 2018 года с регистрационного учета экскаватора HYUNDAI. Регистрационные действия в виде снятия с регистрационного учета произведены на основании поступившего Управлению гостехнадзора Республики Татарстан судебного акта.

После этого административный истец обратился в Московский районный суд города Казани с заявлением о выдаче из материалов дела судебных актов, однако ему отказано в выдаче запрашиваемых документов, в связи с тем, что административный истец не является стороной по делу.

В ходе личного приема граждан в Управлении гостехнадзора Республики Татарстан Галиуллину Р.А. пояснили, что снятие с регистрационного учета экскаватора HYUNDAI произошло в связи с исполнением судебного акта, выданного Вахитовским районным судом города Казани от 1 сентября 2016 года. Кроме того сообщено, что паспорт самоходной машины и других видов техники серии ТТ № .... аннулирован и признан недействительным.

30 июля 2019 года Галиуллин Р.А. обратился в отдел гостехнадзора Республики Татарстан по Высокогорскому муниципальному району с заявлением о постановке на регистрационный учет экскаватора HYUNDAI, однако начальник отдела отказал в проведении регистрации экскаватора HYUNDAI со ссылкой на пункт 2.8 Правил в связи с отсутствием договора купли-продажи, паспорт самоходной машины считать недействительной.

Административный истец ссылается на то, что решением Вахитовского районного суда города Казани от 1 сентября 2016 года по делу № 2а-9115/2016 установлено лишь–признать незаконными действия, связанные с осуществлением регистрационного учета, произведенные 25 декабря 2015 года в отношении Экскаватора HYUNDAI, которые на момент рассмотрения дела оспаривались Гильмутдиновой Р.Ф. Кроме того, договор сторонами и третьими лицами оспорен не был, сделка ничтожной не признана.

При этом, 20 декабря 2016 года Московским районным судом города Казани обеспечительные меры в виде ареста экскаватора HYUNDAI были отменены, соответственно, отказываясь в части исковых требований в отношении экскаваторов, Гильмутдинова Р.Ф. отказалась от своих прав, которые она пыталась восстановить, оспаривая действия Управления Гостехнадзора Республики Татарстан в Вахитовском районном суде города Казани.

Ссылка на пункт 2.8 Правил не содержит оснований для отказа в проведении регистрации машин. Указание на отсутствие договора купли-продажи также не находит своего подтверждения в силу того, что один экземпляра договора купли-продажи имущества № 01/1215 от 2 декабря 2015 года был сдан административному ответчику при подаче заявления о постановке на государственный учет 13 апреля 2017 года, где регистрация экскаватора HYUNDAI была успешно проведена.

Органы Гостехнадзора располагали сведениями о том, что экскаватор HYUNDAI ООО «СтройРегион» выкупил у ООО «СЛ-Лизинг», а затем продан административному истцу, поскольку у них имеются соответствующие договоры купли-продажи, а также записи о постановке и снятии с учета данного экскаватора.

Административный истец просит признать незаконными действия (решения) Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по снятию с регистрационного учета экскаватора HYUNDAI R260LC-9S, заводской номер машины ...., год выпуска 2013, двигатель № ...., мощность двигателя, кВт. (л.с.) 121 (165), цвет кузова (кабины, прицепа) серый, желтый, вид движения гусеничный, конструкционная масса, кг. 25200, габаритные размеры, мм. 9920/3180/3320 паспорт самоходной машины серии ТТ № 035478 от 18 апреля 2013 года и аннулированию регистрационных действий с ним от 13 апреля 2017 года, совершенные Галиуллиным Р.А. в виде постановки на учет на свое имя;

- признать незаконными действия (решения) Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по признанию недействительным (аннулированию) паспорта самоходной машины и других видов техники серии ТТ № ....;

- признать незаконными действия (решение) главного государственного инженера-инспектора по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипова Р.А. об отказе в осуществлении регистрационного учета экскаватора HYUNDAI <данные изъяты>, заводской номер машины ...., год выпуска 2013, двигатель № 26488317, мощность двигателя, кВт. (л.с.) 121 (165), цвет кузова (кабины, прицепа) серый, желтый, вид движения гусеничный, конструкционная масса, кг. 25200, габаритные размеры, мм. 9920/3180/3320 паспорт самоходной машины серии .... по заявлению Галиуллина Р.А. от 30 июля 2019 года;

- обязать главного государственного инженера-инспектора по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипова Р.А. осуществить регистрационный учет экскаватора HYUNDAI R260LC-9S, заводской номер машины ...., год выпуска 2013, двигатель № ...., мощность двигателя, кВт. (л.с.) 121 (165), цвет кузова (кабины, прицепа) серый, желтый, вид движения гусеничный, конструкционная масса, кг, 25200, габаритные размеры, мм. 9920/3180/3320 паспорт самоходной машины серии .... на имя Галиуллина Р.А.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

С решением суда не согласился административный истец, в апелляционной жалобе повторяя доводы административного иска ставит вопрос о его отмене как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Галиуллин Р.А. и его представитель Латыпов Р.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Административный ответчик главный государственный инженер-инспектор по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипов Р.А. и представитель административного ответчика Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Камалеева О.А., полагали решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) производится на основании Правил государственной регистрации.

Согласно пункту 1.1. Правил государственной регистрации названные Правила разработаны в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938), и устанавливают единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.

Пунктом 1.10 Правил государственной регистрации предусмотрено, счрегистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями Гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований.

Согласно пункту 2.1 указанных Правил машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца) - в паспорте машины.

Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов (пункт 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938).

В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Правительства РФ регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что 2 декабря 2015 года между ООО «СтройРегион» и Галиуллиным А.Р. заключен договор купли-продажи имущества №01/1215, предметом которого являлась самоходная машина – экскаватор HYUNDAI <данные изъяты>, заводской номер машины ...., год выпуска 2013, двигатель № ...., мощность двигателя, кВт. (л.с.) 121 (165), цвет кузова (кабины, прицепа) серый, желтый, вид движения гусеничный, конструкционная масса, кг. 25200, габаритные размеры, мм. 9920/3180/3320 паспорт самоходной машины серии ТТ .... от 18 апреля 2013 года.

Из пункта 5.3 указанного договора следует, что указанное имущество передается от Продавца Покупателю со следующими документами: паспорт имущества, экземпляр настоящего договора и акта приема-передачи по нему для регистрирующего органа.

После заключения с ООО «СтройРегион» договора купли-продажи самоходной машины административный истец не ставил ее на учет, поскольку оригинал паспорта самоходной машины передан ему только 21 декабря 2015 года.

Галиуллин Р.А. поставил экскаватор HYUNDAI на регистрационный учет только 13 апреля 2017 года, что подтверждается отметкой в паспорте самоходной машины серии ТТ № .... и свидетельством о регистрации машины СВ № .... от 13 апреля 2017 года.

Вместе с тем, определением Московского районного суда города Казани от 23 декабря 2015 года в рамках рассмотрения гражданского дела №2-4403/2015 по иску ГильмутдиновойР.Ф. к Гильмутдинову М.Г. о расторжении брака в обеспечение иска был наложен арест, а также наложен запрет органам регистрации (Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной инспекции безопасности дорожного движения) совершать регистрационные действия, в том числе сделок, направленных на отчуждение, передачу, ограничение прав в отношении указанного экскаватора HYUNDAI.

1 сентября 2016 года решением Вахитовского районного суда города Казани действия Управления гостехнадзора по Республике Татарстан, произведенные 25 декабря 2015 года в отношении экскаватора HYUNDAI, связанные с осуществлением регистрационного учета, признаны незаконными и на Управление гостехнадзора по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения регистрационных действий в отношении экскаватора HYUNDAI.

В рамках дела № 2а-9115/2016 установлено, что сведения о наличии обеспечительных мер получены Управлением гостехнадзора Республики Татарстан 24 декабря 2015 года. При этом, на основании заявлений Гильмутдинова М.Г., действовавшего по доверенности от имени ООО «СЛ-Лизинг» и в качестве директора от лица ООО «СтройРегион», 25 декабря 2015 года Управлением гостехнадзора Республики Татарстан осуществлено в отношении одной единицы транспортных средств (экскаватор Hyundai ...., год выпуска 2013, заводской номер машины (рамы) ...., двигатель ...., цвет серый, желтый, вид движителя гусеничный, мощность двигателя 121 (165), конструктивная масса 25200 кг, паспорт серии ТТ № ....) несколько регистрационных действий: снятие с учета, при котором правообладателем являлось ООО «СЛ-Лизинг», а также на основании единого заявления осуществлены постановка на учет и снятие с учета, при котором правообладателем являлось ООО «СтройРегион». Указанное решение вступило в законную силу 21 июля 2017 года.

Из пояснений представителя административного ответчика Управления гостехнадзора Республики Татарстан судом первой инстанции установлено, что решение Вахитовского районного суда города Казани фактически исполнено, регистрационные действия в отношении экскаватора HYUNDAI, произведенные 25 декабря 2015 года и 13 апреля 2017 года аннулированы 18 января 2018 года, паспорт самоходной машины серии ТТ № .... и свидетельство о регистрации машины СВ № .... от 13 апреля 2017 года признаны недействительными. В настоящее время на экскаватор HYUNDAI выдан новый паспорт самоходной машины, собственником числится ООО «СЛ-Лизинг».

Разрешая спор по существу и принимая обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков, поскольку оспариваемые действия совершены в рамках исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Кроме того, основание для отказа в иске явилось то, что правовых оснований для постановки на регистрационный учет экскаватора HYUNDAI у должностного лица не имелось, поскольку паспорт самоходной машины серии ТТ № .... 18 января 2018 года правомерно был признан недействительным, а также аннулированы предыдущие регистрационные действия в отношении транспортного средства, произведенные ООО «СЛ-Лизинг», ООО «СтройРегион» и Галиуллиным Р.А.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, мотивирован в судебном решении и подтверждается представленными доказательствами.

Так, вступившим в законную силу решением Вахитовского районного суда города Казани от 1 сентября 2016 года регистрационные действия Управления гостехнадзора Республики Татарстан, произведенные 25 декабря 2015 года в отношении экскаватора HYUNDAI, были признаны незаконными и решение суда фактически исполнено Управлением гостехнадзора Республики Татарстан в виде аннулирования вышеуказанных регистрационных данных.

Кроме того, 30 июля 2019 года Галиуллин Р.А. обратился в отдел гостехнадзора Республики Татарстан по Высокогорскому муниципальному району с заявлением о постановке на регистрационный учет экскаватора HYUNDAI и решением главного государственного инженера-инспектора по Высокогорскому району Управления гостехнадзора Республики Татарстан Гарипова Р.А. от 30 июля 2019 года в осуществлении регистрации самоходной машины административному истцу отказано со ссылкой на пункт 2.8 Правил государственной регистрации самоходных машин, а именно по причине отсутствия договора купли-продажи и признания недействительным паспорта самоходной машины.

Как указано в пункте 2.8 Правил регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (Приложения 1 и 2), справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В силу пункта 2.8.6 Правил регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в пункте 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

Таким образом решение суда является законным и обоснованным, не подлежащем отмене.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, при недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, поскольку не опровергают выводов решения суда, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 177, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Галиуллина Раиса Анваровича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33а-156/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
ООО Стройрегион
Гильмутдинов М.Г.
Гарипов Рашит Анварович
Галиуллин Р.А.
Гильмутдинова Р.Ф.
Латыпов Р.А.
Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РТ
ООО СЛ-Лизинг
Отдел гостехнадзора РТ по Высокогорскому муниципальному району
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Сайдашева Э. Р.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее