Дело № 12-481/2024
Р Е Ш Е Н И Е
16 июля 2024 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу Савельевой Е.В. на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска № от 13 июня 2024 года, которым Савельева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска № от 13 июня 2024 года Савельева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Савельева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указано, что вина Савельевой Е.В. в совершении данного правонарушения не доказана. В момент фиксации правонарушения во дворе дома велись работы по благоустройству дворовой территории, на территорию двора были завезены в большом объеме строительные материалы, которые были складированы, в том числе на парковочный местах, снизив тем самым их количество для жильцов дома. Ограждение площади озеленения было демонтировано. Более того, парковка автомобиля в зафиксированном месте была вынужденной в связи с необходимостью выгрузки тяжелой бытовой техники и ее дальнейшего подъема на 5-ый этаж.
Савельева Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения жалобы извещена судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель административной комиссии города Южно-Сахалинска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года № 177/12-15-5 утверждены Правила благоустройства территории Городского округа «Город Южно-Сахалинск».
Данные Правила обеспечивают создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» и подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа (пункт 2 статьи 2 Правил).
Согласно пункту 14 части 11 статьи 29 Правил на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается движение и стоянка транспортных средств, прицепов на участках (территориях), занятых зелеными насаждениями, детских, бельевых и спортивных площадках, тротуарах, а также стоянка транспортных средств в радиусе 5-ти (пяти) метров от мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с положением пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года № 490 нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно:
- размещение транспортного средства, в том числе разукомплектованного, на газонах, цветниках, территориях, занятых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, не относящейся к лесным насаждениям, пешеходных дорожках, не являющихся элементами дороги, детских и спортивных площадках, площадках для сушки белья, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях ухода за зелеными насаждениями, выполнения аварийных, спасательных, строительных и ремонтных работ, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что водитель транспортного средства <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является Савельева Е.В., 21 апреля 2024 года в 11 часов 02 минуты, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года № 490, произвел размещение (стоянку) автомобиля на территории, занятой древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, не относящейся к лесным насаждениям, у дома <адрес>.
Суд соглашается с выводами административной комиссии о виновности Савельевой Е.В. в совершении указанного правонарушения, поскольку обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении лицом указанного административного правонарушения.
Выявленные нарушения полностью нашли свое объективное подтверждение в материалах дела и при рассмотрении жалобы.
Представленными фотоматериалами дела зафиксирован факт размещения (стоянки) указанного транспортного средства на территории, занятой древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, не относящейся к лесным насаждениям, расположенной у дома <адрес>.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административное правонарушение в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственником транспортного средства <данные изъяты>, является Савельева Е.В.
Доводов о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, подателем жалобы не приведено и доказательств тому не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы административного органа, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Вопреки доводам жалобы факт размещения (стоянки) автомобиля на территории, занятой древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, не относящейся к лесным насаждениям, зафиксирован на имеющейся в материалах дела фотографии. При этом, незначительное количество травянистой растительности в месте размещения автомобиля, учитывая период времени года, когда было зафиксировано правонарушение, не исключает в действиях Савельевой Е.В. состава вмененного административного правонарушения.
Кроме того, на представленном фотоматериале зафиксировано, что в непосредственной близости от автомобиля Савельевой Е.В. имеется древесно-кустарниковая растительность, что также подтверждает, что место парковки автомобиля Савельевой Е.В. не предназначено для стоянки транспортных средств.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Савельевой Е.В. требований Правил благоустройства в силу чрезвычайных, не зависящих от нее событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Факт осуществления работ по благоустройству дворовой территории, складирование на территории двора строительных материалов, а также отсутствие ограждения территории, занятой древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также доставка крупногабаритной бытовой техники, на что заявитель указывает в жалобе, таким обстоятельством не является.
Объективных данных, указывающих на то, что Савельева Е.В. действовала в состоянии крайней необходимости в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей ее личности и правам или другим лицам, охраняемым законом интересам общества или государства, в ходе производства по делу не установлено, поскольку обстоятельства совершения ею административного правонарушения и ее действия не отвечают условиям, при наличии которых, согласно статье 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возникает состояние крайней необходимости.
Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Савельевой Е.В. допущено не было.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который для данной категории дел составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, назначенное Савельевой Е.В. наказание подлежит снижению по следующим основаниям.
Санкцией пункта 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предусмотрено наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
Как усматривается из постановления административной комиссии, выводы в части назначения наказания не в минимальном пределе должным образом не мотивированы.
При этом в ходе рассмотрения дела отягчающих ответственность лица обстоятельств не установлено.
В силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении Савельевой Е.В. к административной ответственности ранее, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначенное Савельевой Е.В. наказание в виде штрафа, снизить до минимального предела, предусмотренного санкцией статьи – предупреждения.
Данный вид наказания, по мнению суда, будет достаточен для достижения его целей, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска по существу является законным, обоснованным и подлежит изменению только в части назначенного административного наказания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска № от 13 июня 2024 года, которым Савельева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» – изменить в части назначенного административного наказания в виде штрафа, снизив его до предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова