Дело № 5-77/2017 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Уинское Пермский край 5 октября 2017 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Шестакова Н.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев административный материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шуплецовым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение выразилось в том, что Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» допустило превышение уровней физических факторов установленных гигиенических нормативов на рабочем месте тракториста МТЗ-82.1 № (ФИО1), которые могут способствовать развитию профессионального заболевания, а именно: эквивалентный корректированный уровень виброускорения (общая вибрация) на рабочем месте тракториста составляет по оси X - 116,3 дБ, что превышает ПДУ 112 дБ на 4,3 дБ; по оси Y -116,0 дБ, что превышает ПДУ 112 дБ на 4 дБ; по оси Z - 119,5 дБ, что превышает ПДУ 115 дБ на 4,5 дБ (протокол лабораторных испытаний № №.); эквивалентный корректированный уровень виброускорения (локальная вибрация) на рабочем месте тракториста составляет по оси Y - 128 дБ, что превышает ПДУ 126 дБ на 2 дБ (протокол лабораторных испытаний № №.), что не соответствует требованиям п.4.2.3 (таблица 4.1) СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» и является нарушением требований ст.25, ст.27 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указывают, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью, могут способствовать развитию профессионального заболевания у работника на тракторе МТЗ-82.1 № Считают, что с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью работающих, усматривается необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности трактора МТЗ-82.1 №
В судебное заседание представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, о дне месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, направил заявление, где просит рассмотреть дело в его отсутствие. Настаивает на привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности в виде приостановления деятельности (л.д.40)
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты> не явился. ООО «<данные изъяты>» извещены надлежащим образом, в суд направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в сумме от 10000 рублей до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. Объективная сторона указанного правонарушения, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Из ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных условий труда.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, режиму труда и отдыха в целях предупреждения профессиональных заболеваний, связанных с условиями труда.
Согласно ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий), не должны оказывать вредное воздействие на человека (п.1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (п.2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (п.3).
В соответствии с п.4.2.3. (таблица 4.1.) СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», установлены предельно допустимые величины эквивалентного корректированного виброускорения за рабочую смену производственной вибрации. Из материалов дела следует, что ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шуплецовым Д.А. при рассмотрении материалов санитарно-гигиенической характеристики условий труда № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 установлено, что ООО «<данные изъяты> допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ отношении ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ (л.д.5-6). Копия данного протокола направлена в адрес ООО «<данные изъяты> и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ определением главного государственного санитарного врача Андриив И.Я. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) (л.д.3-4).
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в тракторную бригаду ООО «<данные изъяты> трактористом 1 класса (л.д.41).
Согласно извещению Уинской центральной районной больницы № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 установлен предварительный диагноза острого или хронического профессионального заболевания (л.д.59).
Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ специалистам Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» предписано провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу (обследование, гигиеническую оценку) условий труда работников Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (л.д.57-58).
Согласно экспертному заключению №-ЮФ от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки проведенной в присутствии инженера механика ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, результаты оформлены в виде протоколов лабораторных испытаний № п243 от 30.01.2017г., № п244 от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: локальная вибрация (эквивалентное корректированное виброускорение) и общая вибрация (эквивалентное корректированное виброускорение) на рабочем месте тракториста МТЗ-82.1 государственный регистрационный № не соответствует требованиям п.4.2.3. (таблица 4.1.) СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». Возможные причины несоответствия обязательным требованиям: износ транспортного средства; нарушение режимов труда и отдыха тракториста по времени воздействия вредного фактора. Превышение допустимого уровня общей и локальной вибрации может привести к возникновению профессионального заболевания - вибрационной болезни (л.д.20-22, 23-25, 26-28).
Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием выявленных нарушений Санитарно-эпидемиологических требований к физическим факторам на рабочих местах, вручена работодателю (л.д.10-19).
ООО «<данные изъяты> является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, цели и предмет деятельности общества определены в гл.3 Устава (л.д.42-54).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Федеральной налоговой службы России, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> является юридическим лицом, основными видами деятельности, в том числе являются: выращивание зерновых культур; выращивание зернобобовых культур; выращивание однолетних кормовых культур; предоставление услуг в области растениеводства, лесозаготовок; производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (л.д.29-36).
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что ООО «<данные изъяты> при работе трактора МТЗ-82.1 № допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, тем самым создало угрозу здоровью работников.
Действия юридического лица ООО «<данные изъяты> судья квалифицирует по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Согласно ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание представленные доказательства, а так же степень вины, характер и последствия совершенного административного правонарушения, учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, что оказало вредное воздействие на здоровье граждан, считаю, что ООО «<данные изъяты> следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и с учетом того, что эксплуатация указанного трактора не исключает угрозу здоровья работников, полагаю необходимым установить срок приостановления деятельности на 90 суток. При назначении наказания считаю необходимым руководствоваться положениями ст.3.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Срок временного запрета деятельности, согласно ст.27.17 КоАП РФ, исчисляется с момента фактического прекращения деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности связанной с эксплуатацией трактора МТЗ-82.1 № на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять со времени фактического прекращения деятельности.
Разъяснить юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «Волна» право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного вида наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Шестакова Н.В.
Подлинный документ находится в производстве Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) и подшит в деле № 5-77/2017