Решение по делу № 33-9426/2024 от 26.08.2024

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 сентября 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Корбута А.О.,

Чистяковой Т.И.,

при секретаре Бочеговой А.С.,

с участием прокурора Ислямовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску прокурора города Феодосии Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», Муниципальному казенному учреждению «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым» о возложении обязанности провести капитальный ремонт, третьи лица: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Отдел надзора и деятельности по г. Феодосия УНД ГУ МЧС России по Республике Крым, Территориальный отдел по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации города Феодосии Республики Крым», по апелляционной жалобе Администрации города Феодосии Республики Крым на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 21 марта 2024 года,

у с т а н о в и л а:

в декабре 2023 года прокурор города Феодосии, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», Муниципальному казенному учреждению «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым» о возложении обязанности провести капитальный ремонт. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка деятельности филиала № 1 Муниципального бюджетного учреждения культуры «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. Ближнее. Место нахождение МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым»: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является 90.0 деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений. Согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», и собственником его имущества является муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Филиалы Нысыпновского центра культуры и досуга осуществляют свою деятельность от имени Насыпновского центра культуры и досуга, который несет ответственность за их деятельность. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Насыпновским центром культуры и досуга имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарного законодательства. Граждане не обеспечены безопасными условиями для проведения досуга и отдыха в данном учреждении. Здание, используемое МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в <адрес>, не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. В наличии имеются старые сети, которые не функционируют. Не работает централизованная система отопления, разводка и радиаторы имеются. В помещениях не обеспечиваются параметры микроклимата, определенные требованиями гигиенических нормативов. Так, на градусниках учреждения 07.12.2023 фиксируется температура в кабинетах +15С, где установлены кондиционеры, а в холлах, зрительном зале, лестничных проходах и коридорах, неиспользуемых кабинетах температура воздуха фиксируется от +8 до +11С. Покрытия пола и стен помещений с дефектами и повреждениями, следами протеканий и признаками поражения грибком, что не обеспечивает устойчивость к проведению уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. На всей протяженности здания протекает кровля, на лестничных трапах отпадает штукатурка, чем нарушаются требования ст. ст. 8, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, п. п. 2.3.1, 2.5-2.7, 2.11.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, табл. 5.28, 5.34 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Фактически, эксплуатируемое здание МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес> находится в аварийном состоянии и требует проведения капитального ремонта. В нарушение ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 1 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1464, здание МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес> не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В нарушение ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.5 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденные приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, выход с лестничной клетки на чердак не оборудован противопожарным люком 2-го типа размером не менее 0,6x0,8 м. В нарушение ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты. В нарушение п.п. «а» п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, допускается эксплуатация электропровода с видимыми нарушениями изоляции. В нарушение п.п. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками. В нарушение п. 95 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в большом зале не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия). В нарушение ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объекте отсутствует наружное противопожарное водоснабжение. В нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.3.12 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, на объекте отсутствует эвакуационное освещение, находящееся в круглосуточном режиме работы или включающееся автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. В нарушение ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на объекте помещение костюмерной не отделено дверью с необходимым пределом огнестойкости. Непринятие всех мер по капитальному ремонту здания, а также мер пожарной безопасности со стороны ответчиков представляет реальную угрозу для жизни и здоровья лиц, посещающих МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. Ближнее, в том числе и несовершеннолетних, что является недопустимым. Просил обязать МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», МКУ «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрацию города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым» провести капитальный ремонт филиала № 1 МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, запретить МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» осуществление деятельности творческой, деятельности в области искусства и организации развлечений, производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, деятельности по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, деятельности в области демонстрации кинофильмов, деятельности в области радиовещания, деятельности в области телевизионного вещания, деятельности в области исполнительских искусств, деятельности в области художественного творчества, деятельности учреждений культуры и искусства, деятельности спортивных объектов, деятельности в области спорта, прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, деятельности танцплощадок, дискотек, школ танцев, деятельности зрелищно-развлекательной, прочей, не включенной в другие группировки, в помещении филиала № 1 МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес>, расположенного по адресу: ул. <адрес>, до проведения капитального ремонта объекта.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 21 марта 2024 года на МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», МКУ «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрацию города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым» возложена обязанность провести капитальный ремонт филиала № 1 МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» запрещено осуществление деятельности творческой, деятельности в области искусства и организации развлечений, производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, деятельности по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, деятельности в области демонстрации кинофильмов, деятельности в области радиовещания, деятельности в области телевизионного вещания, деятельности в области исполнительских искусств, деятельности в области художественного творчества, деятельности учреждений культуры и искусства, деятельности спортивных объектов, деятельности в области спорта, прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, деятельности танцплощадок, дискотек, школ танцев, деятельности зрелищно-развлекательной и прочей, не включенной в другие группировки, в помещении филиала № 1 МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, до проведения капитального ремонта объекта.

В обоснование апелляционной жалоба, Администрация города Феодосии Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать. Ссылается на отсутствие финансирования. Указывает, что Администрация города Феодосии Республики Крым не обладает полномочиями по внесению изменений в бюджет городского округа Феодосия Республики Крым и занимается только исполнением бюджета в том виде, в котором бюджет утвержден решением Феодосийского городского совета. Полагает, что в случае удовлетворения требований прокурора города Феодосии, с учетом принципа исполнимости решения суда необходимо установить зависимость исполнения решения от выделенных денежных средств на указанные цели. В случае удовлетворения иска, срок исполнения обязанности по проведению капитального ремонта просит установить от даты поступления соответствующего финансирования. Полагает, что понуждение Администрации города Феодосии Республики Крым к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств муниципального бюджета, выделенных для реализации возложенных на него функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка в деятельности филиала № 1 МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес>. Место нахождения МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» <адрес>,.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является 90.0 деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ учредителем МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и собственником его имущества является муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Филиалы Насыпновского центра культуры и досуга осуществляют свою деятельность от имени Насыпновского центра культуры и досуга, который несет ответственность за их деятельность.

Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Насыпновским центром культуры и досуга имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарного законодательства.

Граждане не обеспечены безопасными условиями для проведения досуга и отдыха в данном учреждении. Здание, используемое МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. Ближнее, не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. В наличии имеются старые сети, которые не функционируют.

Не работает централизованная система отопления, разводка и радиаторы имеются. В помещениях не обеспечиваются параметры микроклимата, определенные требованиями гигиенических нормативов. На градусниках учреждения 07.12.2023 фиксируется температура в кабинетах +15С, где установлены кондиционеры, а в холлах, зрительном зале, лестничных проходах и коридорах, неиспользуемых кабинетах температура воздуха фиксируется от +8 до +11С.

Покрытия пола и стен помещений с дефектами и повреждениями, следами протеканий и признаками поражения грибком, что не обеспечивает устойчивость к проведению уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. На всей протяженности здания протекает кровля, на лестничных трапах отпадает штукатурка, что нарушает ст. ст. 8, 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, п. п. 2.3.1, 2.5-2.7, 2.11.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, табл. 5.28, 5.34 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2.

Фактически эксплуатируемое здание МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. Ближнее находится в аварийном состоянии и требует проведение капитального ремонта.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обязанность по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Граждане и юридические лица, в соответствии со ст. 10 и ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Частью 2 ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Статьей 9 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Так, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности объекта.

В нарушение ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 1 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1464, здание МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. <адрес> не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В нарушение ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.5 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, выход с лестничной клетки на чердак не оборудован противопожарным люком 2-го типа размером не менее 0,6x0,8 м.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты.

В нарушение пп. «а» п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, допускается эксплуатация электропровода с видимыми нарушениями изоляции.

В нарушение пп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками.

В нарушение п. 95 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в большом зале не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия).

В нарушение ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объекте отсутствует наружное противопожарное водоснабжение.

В нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.3.12 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, на объекте отсутствует эвакуационное освещение, находящееся в круглосуточном режиме работы или включающееся автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В нарушение ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на объекте помещение костюмерной не отделено дверью с необходимым пределом огнестойкости.

Непринятие всех мер по капитальному ремонту здания, а также мер пожарной безопасности со стороны ответчиков представляет реальную угрозу для жизни и здоровья лиц, посещающих МБУК «Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в с. Ближнее, в том числе и несовершеннолетних, что является недопустимым.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Установив фактические обстоятельства дела, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Феодосии.

Довод ответчика об отсутствии финансирования на поставленные цели не может служить основанием для нарушения права граждан, в том числе и несовершеннолетних, на нормальные условия, обеспечивающие их жизнь и здоровье.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по исполнению санитарного законодательства, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, правильно определены и в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно распределено между сторонами бремя доказывания указанных обстоятельств. Доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, а также в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами.

Изложенными в апелляционной жалобе доводами правильность выводов суда первой инстанции по существу требований, не опровергнута.

Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене постановленного судом решения.

Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

о п р е д е л и л а:

решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 21 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Феодосии Республики Крым без удовлетворения.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 19 сентября 2024 года.

Судьи:

33-9426/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Феодосии в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация города Феодосии Республики Крым
МКУ"Управление капитального строительства Администрации г. Феодосии Республики Крым"
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Насыпновский центр культуры и досуга Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым"
МКУ "Отдел по вопросам культуры Администрации г. Феодосии Республики Крым"
Другие
Территориальный отдел по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Министерство Культуры Республики Крым
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Феодосии Республики Крым"
Министерство Финансов Республики Крым
Отдел надзора и деятельности по г. Феодосии УНД ГУ МЧС России по Республике Крым
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
26.08.2024Передача дела судье
18.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2024Передано в экспедицию
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее