РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 02 февраля 2021 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шведова П.Н.,
при секретаре Папикян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-339/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Кондратьеву В. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по /адрес/ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондратьеву В.Н. о взыскании недоимок по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 1070 руб., за 2018 год в размере 1 176 руб., пени в размере 256 руб. 37 коп., транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 1 281 руб., за 2018 год в размере 710 руб., пени в размере 313 руб. 17 коп., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком налогов; налоги за 2017, 2018 годы были исчислены, в его адрес направлялись требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, которые не были исполнены.
Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности Лидеева А.А. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Кондратьев В.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика явка, которой не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Судом установлено, что у Кондратьева В.Н. в собственности находились транспортные средства:
- легковой автомобиль, марки /данные изъяты/ год выпуска 1986, государственный регистрационный знак /номер/
- легковой автомобиль, марки /данные изъяты/, год выпуска 2001, /номер/.
Также Кондратьев В.Н. является владельцем имущественных объектов:
-квартиры с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/ кв.м., по адресу: /адрес/;
-гаража с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/ кв.м., по адресу: /адрес/
Согласно налоговому уведомлению от /дата/ /номер/ начислен транспортный налог в сумме 1 281 руб., налог на имущество в сумме 1 070 руб. к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/.
Согласно налоговому уведомлению от /дата/ /номер/ начислен транспортный налог в сумме 1 340 руб., налог на имущество в сумме 1 176 руб. к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом составлены:
-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, со сроком уплаты до /дата/, которое направлено /дата/.
-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, со сроком уплаты до /дата/, которое направлено /дата/.
-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/, со сроком уплаты до /дата/, которое направлено /дата/.
Определением И.о. мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Кондратьева В.Н. задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогам за 2017, 2018 года и пени административным ответчиком не уплачена.
Поскольку у Кондратьева В.Н. имеется задолженность по уплате налогов за 2017 год и 2018 год, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1070 руб., за 2018 год в размере 1 176 руб., пени в размере 256 руб. 37 коп., по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1 281 руб., за 2018 год в размере 710 руб., пени в размере 313 руб. 17 коп. подлежат удовлетворению.
Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.
С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Клину Московской области к Кондратьеву В. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней – удовлетворить.
Взыскать с Кондратьева В. Н. ИНН /номер/, /дата/ года рождения уроженца /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1070 руб., за 2018 год в размере 1 176 руб., пени в размере 256 руб. 37 коп., по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1 281 руб., за 2018 год в размере 710 руб., пени в размере 313 руб. 17 коп, а всего взыскать 4 806 (четыре тысячи восемьсот шесть) руб. 54 коп.
Взыскать с Кондратьева В. Н. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2021 года.
Судья Клинского городского суда П.Н. Шведов