Дело № 33-2119/2022
УИД № 59RS0042-01-2020-002028-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда всоставе председательствующего Ворониной Е.И.,
судей Лапухиной Е.А., Лобанова В.В.,
при секретаре Косогоровой К.Б.
рассмотрела 9 марта 2022 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Васильевой Людмилы Григорьевны на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 2декабря 2021 года по делу №2-921/2021, которым постановлено:
исковые требования Васильевой Л.Г. к Администрации Чернушинского городского округа, Управлению образования администрации Чернушинского городского округа удовлетворить частично,
признать частично незаконным решение Администрации Чернушинского городского округа от 30.10.2020 № 261-Исх-02-01-11-509 «Об отказе во включении периодов работы в стаж муниципальной службы»,
обязать Администрацию Чернушинского городского округа включить в стаж муниципальной службы периоды работы Васильевой Л.Г. в должности и.о. главного бухгалтера районного отдела народного образования (РОНО) с 14.04.1977 по 16.07.1979, в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии РОНО с 17.07.1979 по 11.03.1999, всего 21год 10 месяцев 27 дней,
отказать в удовлетворении исковых требований Васильевой Л.Г. об обязании назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения с соответствующим заявлением.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2020 года истец Васильева Л.Г., ** года рождения, обратилась в суд с иском к ответчику Администрации Чернушинского городского округа, Управлению образования администрации Чернушинского городского округа, просила (с учётом изменения исковых требований 22 ноября 2021 года – л.д. 167 – 172 т. 2):
- признать незаконным решение Администрации Чернушинского городского округа от 30.10.2020 № 261-Исх-02-01-11-509 «Об отказе во включении периодов работы в стаж муниципальной службы» в части отказа во включении в стаж муниципальной службы периоды работы:
в должности и.о. главного бухгалтера районного отдела народного образования (РОНО) с 14.04.1977 по 16.07.1979,
в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии РОНО с 17.07.1979 по 27.01.2006,
- возложить обязанность на ответчиков:
включить в стаж муниципальной службы истца указанные периоды работы на основании Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК "Омуниципальной службе в Пермском крае",
назначить истцу пенсию за выслугу лет с момента обращения с соответствующим заявлением 27 октября 2020 года на основании Закона Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК "Опенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края".
Судом постановлено вышеприведённое решение, которое в апелляционной жалобе истец просит отменить в части отказа в удовлетворении иска, принять в этой части новое решение об удовлетворении иска полностью, считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, что привело к принятию неправильного решения суда по делу.
Ответчик Администрация Чернушинского городского округа просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца оставить без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец и представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, ответчик Администрация Чернушинского городского округа просила рассмотреть дело в отсутствие её представителя, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам ст. 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене либо изменению решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, записями, содержащимися в трудовой книжке на имя Васильевой Л.Г., подтверждается, что она имела следующие периоды работы:
- 17.09.1973 назначена бухгалтером в Чернушинский Районо, 17.03.1975 уволена с работы по статье 31 КЗоТ РСФСР,
- 02.06.1975 назначена бухгалтером в Чернушинский Районо;
03.09.1975 переведена на должность экономиста,
14.04.1977 назначена и.о. главного бухгалтера,
17.07.1979 утверждена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии РОНО,
27.02.2009 уволена в порядке перевода в МУ "Централизованная бухгалтерия" (пункт 5 статьи 77 ТК Российской Федерации,
- 03.03.2009 принята на должность бухгалтера МУ "Централизованная бухгалтерия", 29.02.2012 уволена по собственному желанию (пункт 3 части первой статьи 77 ТК Российской Федерации).
Согласно Положению о районном управлении образования, утверждённому постановлением администрации Чернушинского района от 22.02.1996 № 168, с 01.03.1996 отдел образования реорганизован в Управление образования, которое является структурным подразделением администрации Чернушинского района, имеет статус юридического лица, самостоятельный счет в банке, гербовую печать, штамп, бланки, имеет право совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в суде;
Управлением образования руководит начальник, который назначается главой администрации при согласовании с главным управлением образования области и по представлению заместителя главы администрации по социальным вопросам. Начальник подотчётен в своей работе главе администрации, заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику главного управления образования области. Заместители и специалисты принимаются на работу главой администрации по рекомендации начальника управления, после согласования с заместителем по социальным вопросам. Структура управления: 1. Начальник; 2. Заместитель; 3. Секретарь-машинистка. Отделы: 1. Дошкольного образования; 2. Общего и дополнительного образования; 3. Охраны детства; 4. Информационно-методический; 5. Хозяйственно-методический; 6. Бухгалтерский учет и контроль. Примечание: 4, 5, 6 (по номерам) отделы находятся "внутри" управления.
05.11.1998 был принят Закон Пермской области № 212-24 «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области», начало срока действия 25.11.1998, который устанавливает перечень муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления Пермской области, а также порядок внесения изменений в него.
Данный закон утратил силу в связи с принятием Закона Пермского края от 1 июля 2009 года № 465-ПК "О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае", которым утверждён реестр должностей муниципальной службы в Пермском крае согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно статье 1 Закона Пермской области от 9 августа 1999 года №580-86 "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае", стаж государственной гражданской, муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе на выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Пермской области.
В соответствии со статьёй 9 Закона Пермской области от 9 августа 1999 года № 580-86 в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации до вступления в силу соответствующих реестров муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы.
В соответствии с Законом Пермской области от 05.11.1998 № 212-24 Решением Земского Собрания Чернушинского района Пермской области №147 от 12.03.1999 был утверждён реестр должностей муниципальной службы Чернушинского района.
Должность главного бухгалтера не поименована в Реестре должностей муниципальной службы, не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта Российской Федерации – Пермского края, ни на уровне муниципального образования Чернушинского района Пермской области.
28.10.2020 Васильева Л.Г. обратилась в Администрацию Чернушинского городского округа с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в РОНО с 03.09.1975 по 27.02.2009 в должности главного бухгалтера.
Протоколом заседания № 6 от 29.10.2020 комиссия Администрацию Чернушинского городского округа отказала Васильевой Л.Г. во включении рассматриваемых периодов работы в стаж муниципальной службы, ссылаясь на то, что на должностях муниципальной службы Васильева Л.Г. не работала. Согласно реестру должностей муниципальной службы, должность главного бухгалтера, бухгалтера не относится к должности муниципальной службы.
30.10.2020 в адрес Васильевой Л.Г. направлено извещение главы Чернушинского городского округа об отказе по включению периодов с 03.09.1975 по 27.02.2009 в стаж муниципальной службы.
Установив приведённые выше обстоятельства, оценив по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 6, 10, 23, 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о муниципальной службе, должностях муниципальной службы, муниципальном служащем, гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему, стаже муниципальной службы, статей 3, 15 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК "Омуниципальной службе в Пермском крае" о должностях муниципальной службы, стаже муниципальной службы, статей 1, 9, 12, 15, 16, 17 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае» о стаже государственной гражданской, муниципальной службы, включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации до вступления в силу соответствующих реестров муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов работы (службы) в государственных органах и организациях СССР, РСФСР и Российской Федерации, включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы других видов деятельности, перечне документов, подтверждающих стаж государственной гражданской, муниципальной службы, порядке установления стажа государственного гражданского, муниципального служащего, порядке исчисления стажа государственной гражданской, муниципальной службы, пришёл к выводам о том, что следует признать частично незаконным решение Администрации Чернушинского городского округа от 30.10.2020 № 261-Исх-02-01-11-509 «Об отказе во включении периодов работы в стаж муниципальной службы», возложить обязанность на Администрацию Чернушинского городского округа включить в стаж муниципальной службы периоды работы Васильевой Л.Г. в должности и.о. главного бухгалтера районного отдела народного образования (РОНО) с 14.04.1977 по 16.07.1979, в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии РОНО с 17.07.1979 по 11.03.1999, до введения Реестра должностей муниципальной службы Чернушинского района (всего 21год 10 месяцев 27 дней), отказать в удовлетворении исковых требований Васильевой Л.Г. об обязании назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения с соответствующим заявлением.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований не обжаловано в апелляционном порядке, поэтому суд апелляционной инстанции не проверяет законность и обоснованность состоявшегося решения суда в этой части в соответствии с положениями части второй статьи 327.1 ГПК Российской Федерации.
Делая выводы об отказе в удовлетворении исковых требований в части, суд обоснованно исходил из того, что Решением Земского Собрания Чернушинского района Пермской области от 27.01.2006 № 349 "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах администрации Чернушинского муниципального района" утверждено Положение об управлении образования администрации Чернушинского муниципального района, согласно которому Управление образования администрации Чернушинского муниципального района является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, является муниципальным учреждением. Работники Управления, замещающие должности, включённые в единый реестр муниципальных должностей, являются муниципальными служащими в соответствии с законом Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области". В состав управления входит централизованная бухгалтерия, являющаяся структурным подразделением без права юридического лица, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Положением. Работники данного структурного подразделения не являются муниципальными служащими (пункт 1.5 Положения об управлении образования администрации Чернушинского муниципального района) (л.д. 211 – 213 т.1),
истец Васильева Л.Г. просит включить в муниципальный стаж период работы с 12.03.1999 до 27.01.2006, считает, что должность главного бухгалтера была поименована реестром, утверждённым решением Земского собрания Чернушинского района Пермской области от 12.03.1999 № 147, как заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность); считает, что Васильева Л.Г., являлась главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, являлась руководителем отдела в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования,
довод стороны истца о том, что должность главного бухгалтера была поименована реестром, утверждённым решением Земского собрания Чернушинского района Пермской области от 12.03.1999 года № 147, как заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность), основан на неверном толковании норм материального права, сводится к утверждению о тождественности должности главного бухгалтера и должностей, перечисленных в Реестре: заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность),
однако, материалами дела не подтверждается то, что должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, как структурного подразделения управления образования, поименована как заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность), и отнесена к должности муниципальной службы,
должностей, соответствующих понятию муниципальной службы и включённых в соответствующий реестр должностей муниципальной службы, после 11.03.1999 истец Васильева Л.Г. не занимала.
Статьёй 1 Закона Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199 "Опенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области" установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области".
Согласно статье 2 Закона Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199 пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, при условии прекращения ими трудовых отношений по одному из следующих оснований: достижение предельного возраста, установленного областным законом, для замещения муниципальной должности муниципальной службы; увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, служба в котором относится к муниципальной службе Пермской области, или сокращением его штатов; выход на страховую пенсию; обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
В соответствии со статьёй 5 Закона Пермской области от 15.01.2001 №1299-199 пенсия за выслугу лет устанавливается: мужчинам - при наличии не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы; женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет; при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования Пермской области не менее 3-х лет; стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, определяется в соответствии с Законом Пермской области "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае" и подтверждается соответствующим документом.
Согласно статье 6 Закона Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199 лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области", устанавливается пенсия за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на пенсию по возрасту места работы при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа для мужчин с соблюдением правил, предусмотренных настоящим законом, за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями.
Поскольку на момент освобождения от муниципальной должности (11.03.1999) истец Васильева Л.Г. не обладала правом на трудовую пенсию по старости (инвалидности), не имела 25-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего перед выходом на страховую пенсию места работы, вышла на пенсию с должности, не относящейся к муниципальной службе, суд первой инстанции сделал правильный выводу о том, что у Васильевой Л.Г. отсутствует права на пенсию за выслугу лет.
Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционной жалобы истца эти выводы не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы истца Васильевой Л.Г. о том, что:
- период её работы с 12.03.1999 до 27.01.2006 в качестве главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управлении образования администрации Чернушинского муниципального района должен быть включён в стаж муниципальной службы истца,
- указанная должность в спорный период времени была поименована реестром, утверждённым решением Земского собрания Чернушинского района Пермской области от 12.03.1999 № 147, как заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность); Васильева Л.Г., являясь главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, являлась руководителем отдела в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, -
отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права,
по мнению судебной коллегии, довод стороны истца о том, что должность главного бухгалтера была поименована реестром, утверждённым решением Земского собрания Чернушинского района Пермской области от 12.03.1999 № 147, как заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность), основан на неверном толковании норм материального права,
суд не вправе делать вывод о тождественности должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии и должностей, перечисленных в Реестре, утверждённом решением Земского собрания Чернушинского района Пермской области от 12.03.1999 № 147: заведующий самостоятельного отдела (главная должность), заведующий отдела (ведущая должность),
из содержания должностных прав и обязанностей главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Васильевой Л.Г. не следует, что в период с 12.03.1999 до 27.01.2006 она занимала должность муниципальной службы.
В соответствии с положениями статьи 7 Закона Пермского края от 05.08.1996 № 512-81 "О муниципальной службе в Пермской области", действовавшего до 25 мая 2008 года (в редакции по состоянию на 12 марта 1999 года):
должность муниципальной службы - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной основе (часть 1),
должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования (часть 2),
реестр должностей муниципальной службы муниципального образования утверждается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования; к реестру прилагается перечень квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности; в целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (часть 3)
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Ни одному из указанных требований Васильева Л.Г. в период с 12.03.1999 до 27.01.2006 не отвечала, не занимала штатную должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления,
должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации Чернушинского района не была включена в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования, Васильева Л.Г. осуществляла техническое обеспечение деятельности муниципального органа по организации и ведению бухгалтерского учёта,
стороной истца не представлено доказательств того, что в спорный период времени с 12.03.1999 до 27.01.2006 Васильева Л.Г. исполняла обязанности муниципального служащего и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные статьями 11 и 12 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" (впервоначальной редакции), в частности, обязанность ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения,
в связи с этим решением суда правильно отказано во включении рассматриваемого периода работы Васильевой Л.Г. 12.03.1999 до 27.01.2006 в стаж муниципальной службы,
по мнению судебной коллегии неправомерно требовать включении рассматриваемого периода работы Васильевой Л.Г. 12.03.1999 до 27.01.2006 в стаж муниципальной службы для целей пенсионного обеспечения с учётом стажа муниципальной службы при отсутствии доказательств того, что в спорный период времени истец исполнял предусмотренные законом обязанности муниципального служащего и ограничения, связанные с муниципальной службой.
При этом судебная коллегия принимает во внимание правовую позицию, изложенную в пункт 16 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", регулирующего обеспечение пенсионных прав граждан, о том, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается,
должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации Чернушинского района в спорный период времени не тождественна должностям муниципальной службы органа местного самоуправления для обеспечения исполнения его полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора: начальник (заведующий) самостоятельного отдела (главная должность), начальник (заведующий отдела) (ведущая должность).
В пункте 1.5 Положения об Управлении образования администрации Чернушинского муниципального района, утверждённого решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 27 января 2006 года, было установлено, что в состав Управления входит централизованная бухгалтерия (ЦБ), являющаяся структурным подразделением без права юридического лица, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Положением; работники данного структурного подразделения не являются муниципальными служащими,
такое же правовое положение централизованная бухгалтерия Управления образования администрации Чернушинского муниципального района имела и в спорный период с 12.03.1999 до 27.01.2006.
Васильева Л.Г. права на пенсию по выслуге лет в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области" не приобрела, поскольку вышла на пенсию с должности, не относящейся к муниципальной службе, не имеет 25-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы, что прямо предусмотрено статьёй 6 Закона Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 2 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Людмилы Григорьевны оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи