Решение по делу № 33-1756/2016 от 10.03.2016

Судья Корниенко М.В.          Дело № 33-1756/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Ус Е.А.,

судей Архаровой Л.В., Маркелова К.Б.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрела в судебном заседании 17 марта 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Ухта» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 января 2016 года, которым

признан незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» Нестеровой С.В. и члена её семьи;

на администрацию МОГО «Ухта» возложена обязанность принять Нестерову С.В. с ... Мазюк В.Т. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с <Дата обезличена>.

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Нестерова С.В. обратилась с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», возложении обязанности принять ее семью на указанный учет.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация МО ГО «Ухта», в качестве третьего лица привлечен Манзюк В.Т.

Суд постановил приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Ухта» просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения.

Разрешая спор, суд руководствовался требованиями Жилищного кодекса РФ, Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Установлено следующее.

Манзюк В.Т. и Нестерова С.В. состоят в зарегистрированном браке с <Дата обезличена>, имеют ребенка: ФИО3, родившуюся <Дата обезличена> в ....

Истец Нестерова С.В. до <Дата обезличена> была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>. Указанное жилое помещение принадлежит ... истца – ФИО12

... Нестеровой С.В. – Манзюк В.Т. до <Дата обезличена> сохранял регистрацию у своих родителей по адресу: <Адрес обезличен>.

До создания семьи истец и ее супруг проживали и работали в г. <Адрес обезличен>: Нестерова С.В. - с <Дата обезличена>, Манзюк В.Т. с <Дата обезличена>, что подтверждается копиями их трудовых книжек и трудовых договоров, имеющимися в материалах дела; снимали жилье в <Адрес обезличен>.

После регистрации брака супруги приобрели в общую совместную собственность по договору купли-продажи от <Дата обезличена> жилое помещение, расположенное по адресу: г. <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв.м.

В данной квартире семья истца зарегистрирована (Нестерова С.В. и Манзюк В.Т. с <Дата обезличена>, ФИО3 с <Дата обезличена>) и фактически проживает с <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> Нестерова С.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом администрации МОГО «Ухта» с заявлением о постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья».

Решением компетентного органа от <Дата обезличена> Нестеровой С.В. в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» отказано на основании п.4 ч.13 ст.2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья». По мнению администрации МО ГО «Ухта», снятие истца с регистрационного учета по месту жительства в <Адрес обезличен> с последующей регистрацией по месту жительства в <Адрес обезличен> свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий.

С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд сделал правильный вывод о том, что снятие с регистрационного учета по месту жительства в <Адрес обезличен> не свидетельствует о совершении умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья.

В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Ухта» настаивает на том, что действия Нестеровой С.В., связанные со снятием с регистрационного учета по месту жительства в <Адрес обезличен> (общая площадь ... кв. метра, зарегистрировано ... человека), свидетельствуют о намеренном ухудшении ею жилищных условий.

Данная позиция, по мнению судебной коллегии, противоречит требованиям закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015 - 2020 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным данным пунктом, служит основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п.22 Правил).

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Аналогичные положения содержит и ст. 2 Закона Республики Коми № 30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Кроме того, подп. 4 п.13 ст.2 Закона Республики Коми № 30-Р3 от 05.04.2005 предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем (Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 № 258-0-0).

Установлено, что снятие Нестеровой В.С. с регистрационного учета в <Адрес обезличен> обусловлено объективными причинами: сменой места жительства, связанной с работой в г<Адрес обезличен>, созданием здесь семьи и приобретением в собственность жилья.

При установленных обстоятельствах регистрация Нестеровой В.С. по фактическому месту жительства в г.<Адрес обезличен> не свидетельствует о совершении ею умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права быть включенной в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». По данному основанию (снятию с учета в <Адрес обезличен>) Нестеровой В.С. не могло быть отказано в постановке на учет. Иных оснований для отказа ответчиком не заявлено и судом не рассмотрено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Ухта»- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1756/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Нестерова С.В.
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
КУМИ М.".
Другие
Манзюк В.Т.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Архарова Л В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
17.03.2016Судебное заседание
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2016Передано в экспедицию
17.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее