ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 19 августа 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев в порядке подготовки жалобу К. и ее представителя Г. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ инспектора по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» П. по факту ДТП с участием водителя З. и пешехода К.,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Иркутска поступила жалоба К. и ее представителя Г. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ инспектора по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» П. по факту ДТП с участием водителя З. и пешехода К..
Согласно ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, в том числе: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела об административном правонарушении, представленных по запросу суда следует, что 03 апреля 2021 года в 15.08 час. водитель З., управляя транспортным средством Форд Фокус, государственный регистрационный знак №, в г. Иркутске в районе строения 90В при выезде на дорогу ул. Трилиссера с прилегающей территории (парковка дома 119 по ул. Трилиссера) совершила наезд на пешехода К., которая переходила проезжую часть дороги ул. Трилиссера вне зоны действия пешеходного перехода, расположенного в зоне видимости. В результате ДТП пешеход К. получила телесные повреждения.
03 апреля 2021 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» К. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.24 КоАП РФ.
В связи с необходимостью проведения судебно-медицинской экспертизы 03 мая 2021 года врио начальника ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Е. вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования.
09 июня 2021 года вынесено заключение эксперта.
Таким образом, суд приходит к выводу, что по данному делу ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», расположенным по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Садовая д.2, проведено административное расследование, при этом на данную территорию не распространяется юрисдикция Октябрьского районного суда г. Иркутска.
В связи с чем, жалоба К. и ее представителя Г. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ инспектора по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» П. по факту ДТП с участием водителя З. и пешехода К. подлежит направлению для рассмотрения по месту проведения административного расследования, то есть в Иркутский районный суд Иркутской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу К. и ее представителя Г. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ инспектора по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» П. по факту ДТП с участием водителя З. и пешехода К. направить по подсудности в Иркутский районный суд Иркутской области.
Судья Т.И. Сергеева