Дело № 2а-714/2021
(58RS0008-01-2021-001630-11)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 29 апреля 2021 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Деминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Солдатовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Барышникову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что осужденный Барышников Е.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 46 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просят установить в отношении Барышникова Е.В. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением нахождения на работе; запретить выезд за пределы Пензенской области; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Любавин Н.К., действующий на основании доверенности от 29 апреля 2021 года (доверенность в деле), поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, указав, что осужденный Барышников Е.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 46 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Барышников Е.В. с административным иском согласился частично, указав, что не согласен с количеством явок на регистрацию и с ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, так как данное ограничения будут мешать его трудоустройству.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 25 апреля 2017 года, вступившем в законную силу 06 мая 2017 года, Барышников Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» частью 2 статьи 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, на основании статьи 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 3 года ( л.д.7-17).
Приговором Пачелмского районного суда Пензенской области от 08 сентября 2017 года, вступившем в законную силу 26 сентября 2017 года, Барышников Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» частью 2 статьи 158 УК РФ, в соответствии с требованиями части 1 статьи 62 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. В соответствии с частью 4 статьи 74 УК РФ условное осуждение по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 апреля 2017 года отменено, на основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию присоединено частично неотбытое наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 25 апреля 2017 года, и окончательно ФИО1 назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима ( л.д.18-24).
Барышников Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области по приговору Железнодорожного районного суда г.Пензы от 01 июня 2018 года ( с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 08 августа 2018 года), которым осужден по пунктам «а, в» части 2 статьи 163 УК РФ, к 3 годам лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного за данное преступление, и наказания, назначенного по приговору Пачелмского районного суда Пензенской области от 08 сентября 2017 года, окончательно к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 08 августа 2018 года (л.д. 25-44, 45, 46-54).
Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области от 30 августа 2019 года, Барышников Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.56). Постановление не отменено и является действующим.
Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, Барышников Е.В. в период отбывания наказания в местах лишения допустил 46 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, переведен в строгие условия отбывания наказания. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.58, 59).
Таким образом, осужденный Барышников Е.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 10 июля 2021 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенного им тяжкого преступления по приговору от 01 июня 2018 года, данных, характеризующих его личность, допустившего в период отбытия наказания сорок шесть нарушений установленного порядка отбывания наказания, отсутствие поощрений, суд считает необходимым установить по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, до осуждения, обстоятельств совершения им преступления в ночное время в состоянии опьянения (л.д. 25), данных отрицательно характеризующих его личность в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Барышникова Е.В. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах), в которых разрешено употребление алкогольной продукции; запретить выезд за пределы Пензенской области, и считает их достаточными.
Установление указанных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Установление в отношении Барышникова Е.В. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
Довод Барышникова Е.В. о том, что административные ограничения будут мешать его трудоустройству, отклоняется как необоснованное и ни чем не подтвержденное. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6).
Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Барышниковым Е.В. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Барышникову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить Барышникову Евгению Владимировичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Барышниковым Е.В. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
В период административного надзора Барышникову Е.В. установить административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах), в которых разрешено употребление алкогольной продукции;
- запретить выезд за пределы Пензенской области.
В остальной части административного иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 29 апреля 2021 года.
Судья: Л.В. Демина