Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Шаховская 04 апреля 2017 года
Шаховской районный суд Московской области в составе:
председательствующего – федерального судьи ДЗЮБЕНКО Н.В.,
при секретаре Л.А. ТРОНЕВОЙ,
с участием:
представителя истца СМИРНОВОЙ А.Д. – КРУГЛОВА Е.Ф.,
ответчика: представителя администрации городского округа Шаховская Московской области КОРЯГИНОЙ Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СМИРНОВОЙ А. Д. к администрации городского округа Шаховская Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и признании права на получение, в том числе денежных средств из федерального бюджета,
у с т а н о в и л:
СМИРНОВА А. Д. обратилась в суд с иском к администрации городского округа Шаховская Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и признании права на получение, в том числе денежных средств из федерального бюджета.
В судебном заседании представитель истца КРУГЛОВ Е.Ф. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что истецявляясь вдовой инвалида Великой Отечественной войны, обратилась к ответчику с целью постановки ее на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако постановлением администрации городского округа Шаховская Московской области от 19.09.2016 года № истцу было отказано. Просит суд признать незаконным отказ ответчика в постановке истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию городского округа Шаховская Московской области поставить СМИРНОВУ А.Д. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью получения средств из федерального бюджета.
Ответчик: представитель администрации городского округа Шаховская Московской области возражал относительно заявленных исковых требований истца, пояснив, что основания для постановки СМИРНОВОЙ А.Д. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствуют.
Третье лицо: представитель Министерства строительного комплекса Московской области, ФИО9, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,на судебное заседание не явился, предоставив заявления о слушании дела без его участия, письменный отзыв, согласно которому, возражает относительно удовлетворения вышеуказанных требований истца.
Третье лицо: ФИО9, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, предоставив заявления о слушании дела без ее участия.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что исковые требования СМИРНОВОЙ А. Д. к администрации городского округа Шаховская Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и признании права на получение, в том числе денежных средств из федерального бюджета не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, чтосогласно справке начальника отдела военного комиссариата Московской области по городу Волоколамск. Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам А. БОГДАСАРОВА от 14.07.2016 года №, копии военного билета на имя ФИО6, свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о браке от ДД.ММ.ГГГГ, СМИРНОВА А.Д. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны.
Согласно выписке из домовой книги, СМИРНОВА А.Д. зарегистрирована и проживает в жилом доме общей площадью 41,50 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>
На основании Договора дарения земельного участка с жилым домом от 12.11.2010 года, собственником вышеуказанного жилого дома является внучка истца ФИО9, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.12.2010 года.
08.09.2016 года СМИРНОВА А.Д. обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Однако постановлением администрации городского округа Шаховская Московской области от 19.09.2016 года № в постановке на учет ей было отказано со ссылкой на то, что обеспеченность истца общей площадью превышает норму постановки на учет.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21Федеральногозакона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", к мерам социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В системной взаимосвязи с УказомПрезидента РФ от 07.05.2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" из содержания приведенных норм следует, что обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны - путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо на основании соответствующих заявлений в форме единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения - осуществляется в случае, если они в установленном действующим законодательством порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Исчерпывающий перечень оснований признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен в ст. 51 ЖК РФ.
Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления жилой площади, установленной данным органом.
Согласно решению Совета Депутатов Шаховского муниципального района от 30.12.2015 года № 47/259 «Об утверждении учетной нормы, нормы предоставления жилья на территории городского округа Шаховская», учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 15,5 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Судом установлено, что СМИРНОВА А.Д. зарегистрирована и проживает одна в жилом доме площадью 41,50 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>. На нее приходится 41,50 кв. м, то есть свыше установленной ответчиком учетной нормы.
Доводы в исковом заявлении о том, что жилой дом, в котором проживает истец, не является полностью благоустроенным, отсутствует горячее водоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора. Сам по себе факт отсутствия в доме указанных элементов благоустройства не может однозначно свидетельствовать о несоответствии данного жилого помещения требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Каких-либо иных доводов, имеющих правовое значение для удовлетворения вышеуказанных исковых требований, истцом, представителем истца, не представлено.
В связи с изложенным правовых оснований для удовлетворения исковых требований СМИРНОВОЙ А. Д. к администрации городского округа Шаховская Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и признании права на получение, в том числе денежных средств из федерального бюджета, суд не находит.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
СМИРНОВОЙ А. Д. в удовлетворении исковых требований к администрации городского округа Шаховская Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и признании права на получение, в том числе денежных средств из федерального бюджета – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий:
В окончательной форме решение изготовлено 07.04.2017 года
Председательствующий: