66RS0057-01-2020-000004-39
Дело № 2а-132/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Баклановой Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Смоленской области к Сергеевой Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сергеевой Е.В.о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Требования мотивированы тем, что Сергеева Е.В., ИНН №, <данные изъяты>, адрес регистрации: <адрес> имеет задолженность по налогам, пени, сборам в размере 11495,43 руб.
Обязанность, порядок, сроки, элементы налогообложения, необходимые для уплаты транспортного налога, установлены Главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, а так же Законом Смоленской области от 27.11.2002 №87-3 «О транспортном налоге» (в ред., действовавшей на дату начисления налога). В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.359 НК РФ. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются согласно ст.361 НК РФ.
Сергеева Е.В. имеет в собственности объекты налогообложения: транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ.
Сумма транспортного налога, подлежащая оплате, составляет 10118,00 руб.
Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)* количество дней просрочки* 1/300 ставки % = пени (руб.).
Итого сумма неисполненных обязательств по транспортному налогу (налог+пени): 11495,43 руб.
Сергеевой Е.В. Инспекция направила требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов и пени на основании ст. ст. 45, 69 НК РФ.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнила.
Срок для обращения с заявлением в суд в порядке Главы 11.1 КАС РФ, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Истечение указанного срока препятствует бесспорному взысканию задолженности с налогоплательщика, что свидетельствует о наличии спора о праве и как следствие данное заявление подлежит предъявлению и рассмотрению в порядке искового производства (ст. 125 КАС РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Просят восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления.
Взыскать с Сергеевой Е.В. (ИНН №) в доход бюджета: сумму транспортного налога за 2014 год - 10118,00 руб., сумму пени по транспортному налогу - 1377,43 руб.
На основании ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области просят рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик извещена судом надлежащим образом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.29). Возражений от нее не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 14 НК РФ, п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.
Законом Смоленской области от 27.11.2002 №87-3 «О транспортном налоге» на территории Смоленской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п.1 и п. 5 ст. 362 НК РФ).
В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п.3 ст. 362 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Сергеева Е.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. имела в частной собственности в 2014 году транспортные средства: ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН, регистрационный номер №, ДАЙХАТСУ СТОРИА, регистрационный номер №.
Сумма транспортного налога за 2014 г. составляет 10118,00 руб.
Налоговым органом в адрес Кубрак (Сергеевой) Е.В. №, было направлено налоговое уведомление - № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате должником за 2014 год суммы транспортного налога – 10118,00руб.(л.д.15,16)
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов инспекцией в адрес Сергеевой Е.В. №, направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 10118,00 руб. и пени 312,54 руб., сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17,18).
Также инспекцией в адрес Сергеевой Е.В. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 10118,00 руб. и пени 1574,08 руб., сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,20).
Требование инспекции Сергеевой Е.В. направлялись, но на настоящее время налогоплательщиком не исполнены.
В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начислены пени: по транспортному налогу в размере 1377,43 руб. (л.д.6).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что МИФНС России № 2 по Смоленской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Сергеевой Е.С. задолженности по транспортному налогу по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исполнения указанного требования истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с требованием о взыскании указанной задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что МИФНС России №2 по Смоленской области обратилась в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, спустя три года.
Таким образом, рассматривая требование о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления, суд учитывает, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций. Введение нового программного обеспечения, сбои в его работе, равно как объем претензионной работы относятся к обстоятельствам организационного характера, в связи с чем не могут быть признаны уважительной причиной пропуска налоговым органом срока обращения в суд. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.
Кроме того, ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, налоговый орган указывает, что причиной пропуска срока является большая загруженность сотрудников инспекции по своевременному оформлению документов для обращения в суд, связанную с вводом и промышленной эксплуатацией программного комплекса АИС Налог-3, а также со структурными штатными изменениями инспекции. Однако указанную причину суд не может признать уважительной, исключающей возможность подачи заявления в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется, следовательно, требования о взыскании вышеуказанной задолженности по обязательным платежам удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.179,180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Смоленской области к Сергеевой Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам - транспортному налогу за 2014 год и пени по транспортному налогу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Бакланова Н.А.