Дело № 2а-130/2020
УИД 42RS0020-01-2019-001722-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
судьи Раймер К.Е.,
при секретаре Сомик Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осинники 06.02.2020 года административное дело по административному исковому заявлению ххх к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконными действий о не разрешении открытия мастерской по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках в гараже,
УСТАНОВИЛ:
ххх обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконными действия о не разрешении открытия мастерской по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках в гараже.
Свои требования мотивирует тем, что он обратился в Администрацию Осинниковского городского округа с просьбой разрешить ему открыть мастерскую по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках в гараже, расположенном по адресу: <адрес>, район <адрес>, блок 2, гараж 20. Гараж является его собственностью на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Гараж расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью № кв.м., имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование –«Для размещения индивидуального гаража».
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от Администрации Осинниковского городского округа об отказе ему в разрешении открыть мастерскую по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках в гараже. С данным решением Администрации Осинниковского городского округа он не согласен, в связи, с чем вынужден обратиться в суд.
Определением Осинниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом», Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес>.
В судебном заседании административный истец ххх поддержал административные исковые требования в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика <адрес> ххх, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ «КУМИ» Осинниковского городского округа ххх, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что административные исковые требования ххх являются незаконными и необоснованными, представила отзыв на заявление ххх, в котором просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> – ххх, действующая на основании доверенности от №-С/2020 от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования считает незаконными, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №21-ФЗ (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем систематическое толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Аналогичное по содержанию положение предусмотрено частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 2.1. статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Судом установлено, что согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ххх продала ххх гараж, назначение: нежилое, № общей площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, район <адрес>, блок №, гараж №, расположенный на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 46 кв.м., кадастровый № (л.д.11-12).
Право собственности ххх в отношении гаража зарегистрировано в установленном законом порядке, никем не оспорено и не отменено (л.д.13-14).
ДД.ММ.ГГГГ администрация Осинниковского городского округа, в лице Руководителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа, именуемая «Арендодатель» и ххх, именуемый в дальнейшем «Арендатор» заключили договор аренды земельного участка №, в соответствии с п.1.1. которого «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, район <адрес>, блок №, гараж №, разрешенное использование: для размещения индивидуального гаража, фактическое использование: размещение гаража, в границах, указанных в кадастровым плане, общей площадью 46,0 кв.м. в соответствии с п.2.1. срок аренды Участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17).
ххх обратился в Администрацию Осинниковского городского округа с просьбой разрешить ему открыть мастерскую по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках в гараже, расположенном по адресу: <адрес>, район <адрес>, блок №, гараж №, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Осинниковского городского округа направило ххх письмо №, в котором последнему было отказано в выдаче разрешения, так как в зоне ИТ не предоставляется возможным вести данный вид работ так как ИТ Подзона индивидуального транспорта, основными видами разрешенного использования земельного участка является объекты гаражного назначения (л.д.19).
Осинниковского городского округа утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования - Осинниковский городской округ.
Согласно ст. 14 Решения Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-МНА (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования - Осинниковский городской округ» ИТ является подзоной индивидуального транспорта. Основной вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения (л.д.80-81).
Спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, р-н <адрес>, блок 2, гараж 20, согласно выписки из ЕГРН имеет вид разрешенного использования: для размещения индивидуального гаража (л.д.73).
Предоставление земельного участка ххх в аренду было обусловлено обязанностью его использования исключительно для размещения индивидуального гаража.
Так, согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
В связи с чем, приняв на себя права и обязанности по договору от ДД.ММ.ГГГГ ххх как арендатор выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что в территориальной зоне, к которой отнесен земельный участок административного истца не допускается осуществление предпринимательской деятельности, а допускается лишь размещение гаражей для хранения личного транспорта, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение об отказе выдаче разрешения на использование земельного участка для мастерской по выполнению надписей и графических портретов на могильных памятниках является законным, права и законные интересы административного истца не нарушает.
При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13.02.2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░