<...>
Дело № 5-1029/2021
66RS0002-01-2021-001243-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 07 июня 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Кислицына Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34),
установил:
01 апреля 2021 года главным государственным инспектором УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Мансуровым К.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК»), в связи с повторным неисполнением юридическим лицом требований в области транспортной безопасности.
Будучи надлежащим образом извещенными, законный представитель юридического лица и его защитник Романченко Д.С. в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении разбирательства по делу не обратились.
Представитель надзорного органа, также извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении разбирательства по делу не обратился.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания для юридических лиц.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу пункта 7.2 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;
Во исполнение части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Та в соответствии с п.п. 21, 26 и 28 п.6 постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1653 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры: назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности: обеспечить при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (отдельного помещения или участка помещения для управления техническими средствами и (или) силами обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств), в том числе оснащенного средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства;
- обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;
- обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.
В период с 15.03.2021 по 22.03.2021, на основании распоряжения УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, проведена плановая выездная проверка за выполнением АО «ФПК» в лице Уральского филиала АО «ФПК» обязательных требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пп.28 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в невыполнении АО «ФПК» обязанности обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности, в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В связи с выявленными нарушениями 01 апреля 2021 года должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «ФПК» по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению и.о. заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Соловьевой Ю.Л. от 09.04.2020, АО «ФПК» признано виновным в совершении и правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
04.10.2020 названное постановление вступило в законную силу, юридическим лицом штраф оплачен.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица - АО «ФПК» в совершении правонарушения доказана.
Содеянное юридическим лицом суд квалифицирует по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения в сфере транспортной безопасности. Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом законодательства в сфере транспортной безопасности, не установлено.
Суд не усматривает оснований для применения к АО «ФПК» положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное АО «ФПК» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность, в силу этого данное правонарушение не может считаться малозначительным, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.
С учетом имущественного и финансового положения юридического лица суд определяет размер штрафа в минимальном размере, установленном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
юридическом улицу - АО «ФПК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу, что штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора)
Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области
Расчетный счет 03100643000000016200
ИНН 6674342330
КПП 667901001
БИК 016577551
КБК 106 116 0111 101 9000 140
Кор.счет 40102810645370000054.
В случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения его копии путем принесения жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья (подпись) Н.А. Кислицына