Решение по делу № 2а-1291/2021 от 02.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 ноября 2020 года по делу

Рузский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по (адрес) к Иванову А. Ш. о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по (адрес) просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени по требованию : по транспортному налогу за 2018 г.-налогов (сборов) 13 179,00 руб., пени 56,34 руб., в общей сумме 13 235 руб. 34 копейки.

Требования мотивированы тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по (адрес).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Транспортный налог на территории (адрес) установлен Кодексом и (адрес) от (дата) -ОЗ «О транспортном налоге в (адрес)».

В соответствии с Закона N 129/2002-ОЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

На основании статьи 1 Закона -ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 29 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 43 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 72 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 143 руб. с каждой лошадиной силы.

За Административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по (адрес) 2018г. числились следующие транспортные средства: в 2018г. ГАЗ 33021 (налоговая база – 99,00 л.с.); ГАЗ 310290 (налоговая база – 100,00 л.с.); ГАЗ 3302 (налоговая база – 140,00 л.с.); Шевроле Блейзер (налоговая база – 196,00 л.с.).

На основании вышеуказанных норм права административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме13 179,00 руб., согласно следующему расчету 99,00 л.с.(налоговая база)*25,00(ставка налога) = 2475,00 руб.(сумма налога), 100,00 л.с.(налоговая база)*10(ставка налога) = 167,00 руб.(сумма налога), 140,00 л.с.(налоговая база)*40(ставка налога) = 933,00 руб.(сумма налога), 196,00 л.с.(налоговая база)*49(ставка налога) = 9 604,00 руб.(сумма налога).

Административному ответчикусогласно налогового уведомления по сроку уплаты до 02.12.2019г. начислен транспортный налог за 2018 г. в размере 13 179,00 руб.. Данное налоговое уведомление оставлено без исполнения.

В соответствии с нормами налогового законодательстваадминистративному ответчику было направлено требование от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 13 179,00 руб. и пени в размере 56,34 руб.. Данное требование оставлено без исполнения.

В установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России обратилась в мировой судебный участок Рузского судебного района (адрес) с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с ответчика.

И.о. мирового судьи судебного участка 224 Рузского судебного района (адрес), мировым судьей судебного участка Рузского судебного района (адрес) было вынесено определение от (дата) об отмене судебного приказа от (дата), в связи с возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по (адрес) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах дела.

Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по (адрес).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Транспортный налог на территории (адрес) установлен Кодексом и (адрес) от (дата) -ОЗ «О транспортном налоге в (адрес)».

В соответствии с Закона N 129/2002-ОЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

На основании статьи 1 Закона -ОЗ расчет налога произведен по следующим налоговым ставкам: легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 29 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 43 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с до 250 л.с. равна 72 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. равна 143 руб. с каждой лошадиной силы.

За Административным ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по (адрес) 2018г. числились следующие транспортные средства: в 2018г. ГАЗ 33021 (налоговая база – 99,00 л.с.); ГАЗ 310290 (налоговая база – 100,00 л.с.); ГАЗ 3302 (налоговая база – 140,00 л.с.); Шевроле Блейзер (налоговая база – 196,00 л.с.).

На основании вышеуказанных норм права административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме13 179,00 руб., согласно следующему расчету 99,00 л.с.(налоговая база)*25,00(ставка налога) = 2475,00 руб.(сумма налога), 100,00 л.с.(налоговая база)*10(ставка налога) = 167,00 руб.(сумма налога), 140,00 л.с.(налоговая база)*40(ставка налога) = 933,00 руб.(сумма налога), 196,00 л.с.(налоговая база)*49(ставка налога) = 9 604,00 руб.(сумма налога).

Административному ответчикусогласно налогового уведомления по сроку уплаты до 02.12.2019г. начислен транспортный налог за 2018 г. в размере 13 179,00 руб.. Данное налоговое уведомление оставлено без исполнения.

В соответствии с нормами налогового законодательстваадминистративному ответчику было направлено требование от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 13 179,00 руб. и пени в размере 56,34 руб.. Данное требование оставлено без исполнения.

В установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России обратилась в мировой судебный участок Рузского судебного района (адрес) с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с ответчика.

И.о. мирового судьи судебного участка 224 Рузского судебного района (адрес), мировым судьей судебного участка Рузского судебного района (адрес) было вынесено определение от (дата) об отмене судебного приказа от (дата), в связи с возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа.

Установлено, что до настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Сумма налога, подлежащего уплате и сумма пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.

С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что уже более 10 лет указанных автомобилей в собственности ответчика не имеется, поскольку автомобиль ГАЗ 33021 в 2004 г. утонул в Башкирии, ГАЗ 310290 в 2008г. сдан в металлолом, ГАЗ 3302 продан в июне 2010 по доверенности, а\м Шевроле Блейзер сгорел в 2009г., суд считает несостоятельными, данные доводы не опровергают юридически значимых обстоятельств по делу.

Из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиком, что регистрация на автомобиль ГАЗ 3302 прекращена по заявлению ответчика органами ГИБДД -03.03.2018г., регистрация на автомобиль ГАЗ 310290 прекращена 17.02.2018г., регистрация на автомобиль Шевроле Блейзер прекращена 18.09.2020г., регистрация на автомобиль ГАЗ 33021 прекращена 18.09.2020г..

Довод ответчика о том, что постановлением судебного пристава –исполнителя ОССП по СЗАО (адрес) от (дата) автомобиль ГАЗ 33021 объявлен в местный розыск по исполнительному производству в отношении должника Иванова А.Ш., суд отклоняет в силу следующего.

Согласно ст.358 п.2 пп.7 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Следовательно, зарегистрированное транспортное средств утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

В нарушении требований ст.56 ГПК РФ административным ответчиком не представлено доказательств обращения в правоохранительные органы по факту угона автомобиля ГАЗ 33021, а равно не доказано представление в МРИ 21 документа, подтверждающего факт кражи автомобиля.

Доводы ответчика о том, что он не получал от налогового органа уведомления и требование об уплате налога, опровергаются доказательствами, представленными истцом в материалы дела.

Иные доводы не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела.

С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по (адрес) удовлетворить.

Взыскать с Иванова А. Ш., проживающего по адресу: (адрес), Рузский городской округ (адрес) д.Пупки (адрес) ИНН 773300408022 задолженность по налогам и пени по требованию : по транспортному налогу за 2018 г.-налогов (сборов) 13 179,00 руб., пени 56,34 руб., в общей сумме 13 235 руб. 34 копейки.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд (адрес).

Решение изготовлено в окончательной форме (дата).

Судья Н.Ю. Ануфриева

2а-1291/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по МО
Ответчики
Чекавинская Надежда Алексеевна
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Жарова Светлана Константиновна
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
08.10.2021Дело передано в архив
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее