УИД 34RS0019-01-2021-001433-37
Дело № 2а-785/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 28 апреля 2021 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре Поповой А.С.,
с участием прокурора Браун О.А.,
представителя административного истца Шабашева А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Романову Валерию Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к Романову В.В. об установлении административного надзора, указав, что последний осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 г. по ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев. В приговоре суда в действиях Романова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 13 ноября 2019 г. Романов В.В. освобожден условно-досрочно от отбывания основного наказания на 5 месяцев 26 дней.
Фактически Романов В.В. освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области 02 декабря 2019 г., встал на учет в Камышинский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области 13 декабря 2019 г., где отбывает наказание в виде ограничения свободы. Предполагаемый срок окончания наказания в виде ограничения свободы 01 июня 2021 г.
Таким образом, Романов В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, которая погашается 01 июня 2029 г.
По месту отбывания наказания и месту жительства Романов В.В. характеризуется положительно.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Романова Валерия Владимировича административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 01 июня 2029 г., с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Шабашев А.Е. требования административного иска поддержал в полном объеме.
Надлежащим образом извещенный о времени месте рассмотрения дела административный ответчик Романов В.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Указал, что возражений против удовлетворения исковых требований не имеет. При таких обстоятельствах суд, располагая сведениями о его надлежащем извещении, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 г. Романов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы в 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Этим же приговором суда в соответствии с ч.1 ст.53 УК РФ после отбытия основного наказания на осужденного Романова В.В. возложены следующие ограничения: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в период с 22.00 часов до 06.00 часов; не посещать места, в которых производится продажа алкогольной продукции на розлив; не выезжать за пределы ФИО2 муниципального района ....; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. В период отбывания ограничения свободы на осужденного возложены следующие обязанности: периодически, один раз в месяц, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
Приговором суда в действиях Романова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 26 апреля 2016 г. приговор Камышинского городского суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 г. в отношении Романова В.В. изменен: исключено из приговора назначение Романову В.В. ограничения свободы в виде запрета на посещение «мест проведения иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях». Исключено при установлении Романову В.В. ограничений указание конкретного муниципального образования - ФИО8 муниципальный район Волгоградской области. Установлено, что соответствующие ограничения действуют в пределах того муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы. В остальном приговор оставить без изменения.
Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 13 ноября 2019 г. Романов В.В. освобожден условно-досрочно от отбывания основного наказания, назначенного приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 г., на 5 месяцев 26 дней. Дополнительное наказание по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 г., с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Волгоградского областного суда от 26 апреля 2016 г., в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев оставлено прежним.
Как следует из справки об освобождении Романов В.В. освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области 02 декабря 2019 г. Административный надзор в отношении него судом не устанавливался.
Наказание в виде ограничения свободы Романов В.В. отбывает по месту жительства в г. Камышине Волгоградской области, состоит на учете в Камышинском многофункциональном филиале УИИ УФСИН России по Волгоградской области с 13 декабря 2019 г., предполагаемый срок отбытия наказания 01 июня 2021 г.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Таким образом, Романов В.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При этом, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об административном надзоре и разъяснений, изложенных в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Учитывая, изложенное суд считает, что административный надзор в отношении Романова В.В. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять который необходимо не ранее дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (01 июня 2021 г.).
Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательными.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По представленной характеристике ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области за отбытый период наказания Романов В.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, имел 13 поощрений, 2 взыскания.
Из характеристики ст. УУП ПП (дислокация - г. ФИО2) следует, что Романов В.В. проживает по адресу: ...., г. ФИО2, ...., с сожительницей. Спиртными напитками не злоупотребляет, характеризуется удовлетворительно. Жалоб и заявлений на Романова В.В. в пункт полиции не поступало.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений Романов В.В. официально не трудоустроен, состоял на учете у врача-нарколога с ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом: <данные изъяты>, снят с учета в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с выездом.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Романова В.В., его поведение как в период отбывания наказания, так и после освобождения, учитывая обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что в целях обеспечения надлежащего контроля и профилактического воздействия Романова В.В. необходимо установить административные ограничения в виде его обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Романову Валерию Владимировичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за Романовым Валерием Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем г. ФИО2 ...., сроком на 8 (восемь) лет, то есть до 01 июня 2029 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Романова Валерия Владимировича на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не ранее дня отбытия им наказания в виде ограничения свободы – 01 июня 2021 года.
Установить в отношении Романова Валерия Владимировича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Наблюдение за соблюдением Романовым Валерием Владимировичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Романову Валерию Владимировичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий М.А. Раптанова
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2021 года
Председательствующий М.А. Раптанова