Решение по делу № 2-682/2018 от 14.05.2018

Дело № 2– 682/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Великие Луки 18 июля 2018 года

Великолукский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Красиковой Т.В.,

при секретаре Беллавиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова ФИО11 к Управлению Пенсионного фонда РФ по городу Великие Луки и Великолукскому району о включении периодов работы в льготный стаж,

У С Т А Н О В И Л :

Петров Ю.В. обратился в суд с иском к ответчику, которым, с учетом увеличения требований, просил включить в стаж его работы спасателем, начальником поисково-спасательного отряда в профессиональных аварийно-спасательных службах для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: со 2 апреля 2001 года по 11 декабря 2017 года и назначить досрочную страховую пенсию с 12 декабря 2017 года.

В подтверждение заявленных требований истец указал, что 12 декабря 2017 года он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по городу Великие Луки с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа от 7 марта 2018 года ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Считает данный отказ незаконным, в связи с чем, спорные периоды подлежат включению в его льготный стаж работы в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как, по мнению истца, работая в должности спасателя и начальника поисково-спасательного отряда города Великие Луки им выполнялись те же должностные обязанности и характер работы отвечал тем же требованиям, что и работа спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах МЧС РФ.

В судебном заседании представитель истца Верисов Ю.Д. поддержал исковые требования.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району Давыдова И.С. в судебном заседании просила в иске отказать. При этом пояснила, что спорные периоды работы истца в должности спасателя и начальника поисково-спасательного отряда не могут быть приняты к зачету в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, так как занятость в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, не подтверждены работодателем и имеющимися в распоряжении территориального пенсионного органа документами.

Представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях», будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно части 3 статьи 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту «и» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, а также подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются Перечни должностей и специальностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. № 702:

- Перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»;

- Перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, законодателем четко определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение.

Судом установлено, что решением пенсионного органа об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости от 7 марта 2018 года периоды работы истца со 2 апреля 2001 года по 19 января 2009 года в должности спасателя и с 20 января 2009 года по 11 декабря 2017 года в должности начальника поисково-спасательного отряда города Великие Луки аварийно-спасательной службы Псковской области не приняты к зачету в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как занятость в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций не подтверждены работодателем.

Согласно трудовой книжки серия на основании приказа №50 от 30 марта 2001 года Петров Ю.А. был принят на работу на должность спасателя поисково–спасательного отряда города Великие Луки аварийно- спасательной службы области Главного управления по делам ГО и ЧС Псковской области. Уволен 28 февраля 2005 года на основании приказа №55 от 28 февраля 2005 года в порядке перевода в Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области. Приказом №3 л/с от 1 марта 2005 года принят на работу в порядке перевода с 1 марта 2005 года спасателем 13 разряда в поисково-спасательный отряд города великие Луки аварийно-спасательной службы области Государственного управления ГЗ и ПТ Псковской области. Уволен 31 декабря 2017 года на основании приказа от 24 декабря 2007 года №421 л/с в порядке перевода в Главное Управление МЧС России по Псковской области. Приказом от 28 декабря 2007 года №313 л/с принят на работу в порядке перевода с 1 января 2008 года спасателем 12 разряда в поисково-спасательный отряд города Великие Луки аварийно - спасательной службы области Главного Управления МЧС России по Псковской области. Приказом ГУ МЧС России по Псковской области от 16 января 2009 года №8 л/с 20 января 2009 года переведен на должность начальника поисково-спасательного отряда города Великие Луки. Уволен на основании приказа от 30 декабря 2010 года 3174 –оп с 31 декабря 2010 года в порядке перевода в ГБУ Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях». Приказом от 1 января 2011 года №3 л/с принят в порядке перевода на должность начальника поисково-спасательного отряда города Великие Луки аварийно-спасательной службы области ГБУ Псковской области «Управление деятельности в чрезвычайных ситуациях». В данной должности работает по настоящее время.

Указанные спорные периоды работы Петрова Ю.В. в должности спасателя, начальника поисково-спасательного отряда города Великие Луки аварийно –спасательной службы ГКУ Псковской области «Управление ОД в ЧС» пенсионным органом не приняты к зачету в льготный стаж так как указанные учреждения не относятся к формированиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а являются службами, созданными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, суд считает указанные выводы пенсионного органа об отказе в зачете спорных периодов работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, законными и обоснованными и не нарушающими гарантированного статьей 19 (части 1 и 2) Конституции РФ принципа равноправия граждан и закрепленного в статье 39 права на пенсионное обеспечение.

Данный вывод суд основывает на том, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, указанным в подпункте 16 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, основано на учете специфики выполняемых ими работ и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста и обусловлено особыми условиями осуществления профессиональной деятельности, сопряженными с более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций, зона которых может охватывать не только территорию субъекта Российской Федерации, всю территорию Российской Федерации, а также в порядке оказания международной помощи при участии в ликвидации последствий стихийных бедствий на территории зарубежных стран.

Компетенция аварийно-спасательных служб, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ограничена полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. Так, в силу подпункта «д» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться к Правительству Российской Федерации за помощью.

Указанное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05 февраля 2009 года № 551-О-П «По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и жалобе граждан В.А. Барышева, И.Ю., Брюхова и других на нарушение их конституционных прав указанным законоположением", согласно которой, деятельность спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации.

Соответственно дифференциация в условиях реализации права на назначение льготной страховой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Петрова Ю.В. в связи с тем, что они не основаны на законе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Петрову ФИО12 в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области о включении периодов работы в льготный стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 июля 2018 года.

Председательствующий Т.В. Красикова

2-682/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Юрий Васильевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда по г. Великие Луки и Великолукскому району ПО
Другие
ГКУ Псковской области "Управление обеспечения деятельсности в чрезвычайных ситуациях"
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Дело на сайте суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
18.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее