Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2020 года г. Черемхово
Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шуняевой Н.А., при секретаре Цуленковой Е.В., с участием помощника прокурора Невидимовой Ю.В., представителя административного истца Смирнова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 456/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Черемховский» об установлении административного надзора в отношении Крюкова С.Е.,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Черемховский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крюкова С.Е., указав, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области по постановлению Свердловского районного суда г. Иркутска Крюков С.Е. освобожден условно-досрочно на 4 месяца. Срок условно-досрочного освобождения заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Крюков С.Е. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ. Черемховским городским судом Иркутской области по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Преступление, за которое был осуждён Крюков С.Е, совершено при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором Черемховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание. Крюков С.Е. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, условно досрочно на 4 месяца, в связи с чем, в силу ст. 86 УК РФ в настоящее время судимость у него не погашена, в установленном законом порядке не снята, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства, Крюков С.Е. характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков не замечен, в отношениях, с лицами ранее сулимыми, не замечен. Ранее неоднократно судим за тяжкие преступления. Жалобы о его противоправном поведении в полицию не поступали. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административным надзор, не зависимо от основании, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В связи с чем, административный истец просил установить административный надзор в отношении Крюкова С.Е., ДД.ММ.ГГГГ, на срок 7 лет 8 месяцев (до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания). Установить в отношении Крюкова С.Е. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, ежедневно, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы г. Черемхово Иркутской области без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Черемховский» Смирнов С.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Крюков С.Е. в судебное заседание не явился, копию административного искового заявления получил, возражений по иску не представил.
Суд, в соответствии со ст. 152 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствии административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца Смирнова С.В., исследовав материалы административного дела, учитывая заключение помощника прокурора Невидимовой Ю.В., полагавшей, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что 06.11.2019 из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области условно-досрочно на 4 месяца, был освобожден Крюков С.Е., что подтверждается справкой №
Срок условно-досрочного освобождения закончился ДД.ММ.ГГГГ.
Крюков С.Е. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ Черемховским городским судом Иркутской области по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, Крюков С.Е. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 4 месяца.
Преступление, за которое был осуждён Крюков С.Е., совершено при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором Черемховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание.
В соответствии со ст.86 УК РФ в настоящее время судимость Крюкова С.Е. не погашена. В установленном законом порядке судимость не снята.
По месту жительства Крюков С.Е. характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОВД по категории «формально подпадающий по административный надзор» и категории «ранее судимый», неоднократно привлекался к уголовной ответственности, не работает, в полицию жалобы и заявления от соседей и родственников не поступали, что подтверждается бытовой характеристикой начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Черемховский».
Поскольку преступление, за которое осужден Крюков С.Е. совершено им при опасном рецидиве, что установлено приговором Черемховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отношении Крюкова С.Е. имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч.4 ст. 86 УК РФ).
Из п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судимость в отношении Крюкова С.Е. по указанному приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Суд полагает необходимым установить Крюкову С.Е. административный надзор сроком восемь лет, до окончания срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора Крюкову С.Е. подлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Принимая во внимание данные о личности суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Крюкову С.Е. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, ежедневно, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы г. Черемхово Иркутской области без разрешения органа внутренних дел.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Устанавливаемый судом перечень административных ограничений, установленных в отношении Крюкова С.Е., чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что Крюков С.Е. проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства Крюкова С.Е., то есть МО МВД России «Черемховский».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2027░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░