91RS0№-92
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2021 года <адрес>,
<адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Измайлов Руслан Мавлич, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес> о привлечении к административной ответственности
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины (паспорт серии ЕН № от18.10.2006г. выдан Севередонецким ГО УМВД Украины в <адрес>), имеющего средне-специальное образование, холостого, на иждивении детей не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес> г.<адрес>,<адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10ч.00м. в ходе профилактической отработки «Мак» <адрес> возле <адрес> ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу: <адрес> режима пребывания на территории России, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в Российской Федерации, и уклонения от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно гражданин Украины ФИО3 въехал 29.07.2017г. и пребывает более 90 суток на территории Российской Федерации. Следовательно, гражданин Украины ФИО3 с 16.09.2018г. находится незаконно на территории Российской Федерации, тем самым нарушил норму ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и в соответствии со ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ» является незаконно находящимся в Российской Федерации, чем совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 вину признал, раскаялся и пояснил, что в настоящее время проживает в <адрес> своей двоюродной сестры ФИО2.
Выслушав ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ, установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Из материалов дела следует, что в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении РК № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором взвода № ОР ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4 по ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ в связи с выявленным ДД.ММ.ГГГГ нарушением ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившемся в том, что у ФИО3 отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, а также уклонении от выезда с территории РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГг.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пояснениям ФИО3 и представленным документам следует, что 29.07.2021г. ФИО3 въехал на территории Российской Федерации и с указанной даты по настоящее время находится в России, проживая по адресу: <адрес> л.60 лет Октябя 20,<адрес> своей двоюродной сестры ФИО2. Поскольку он служил в Луганской народной республике и боится расправы над собой, не хочет покидать территорию РФ. Признает, что с 16.09.2018г. незаконно находится на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3 на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности, предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО3; - ксерокопией паспорта гражданина Украины на имя ФИО3; - ксерокопией удостоверения личности серии НР №; - копией уведомления о прибытии; - копией миграционной карты серии 0315 №;- базой данных АС ЦБДУГ; - скриншотом ИБД-Р; - рапортом от ДД.ММ.ГГГГ;-справкой на физическое лицо.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Смягчающими обстоятельствами суд признает наличие близких родственников на территории РФ, являющихся гражданами РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, который является гражданином другого государства, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), к/с 40№, Банк получателя: Отделение <адрес> России, БИК банка получателя: 013510002, ИНН: 9110000105, КПП: 911001001, ОКТМО <адрес>: 35712000, код дохода: 18№, УИН 18№.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ.
Судья подпись Р.М.Измайлов
Постановление не вступило в законную силу.
Копия верна:
Судья Р.М.Измайлов
Секретарь ФИО5