Судья: Лобанова Ю.В. адм.дело N 33а-2641/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 марта 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Шилова А.Е. и Житниковой О.В.,
при секретаре Астафьевой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России N 7 по Самарской области к Марковой А.Ф. о взыскании суммы задолженности по налогам и пени, по апелляционной жалобе Марковой А.Ф. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 18 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Марковой А.Ф. и ее представителя Матвеева Д.В. в поддержание доводов апелляционной жалобы, представителя Межрайонной ИФНС России N 7 по Самарской области Красновой Т.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 7 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Марковой А.Ф. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование иска указано, что Маркова А.Ф. состоит на учете в качестве налогоплательщика, не исполнила установленную законом обязанность по уплате начисленного налога.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив свои требования, просили суд взыскать с Марковой А.Ф. задолженность по земельному налогу с физических лиц обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 37904 руб., пени в размере 265,33 руб. за 2015 год, налог на имущество физических лиц в размере 690 руб. за 2015 год.
Решением Октябрьского районного суда г.Самары от 18 декабря 2017 года заявленные Межрайонной ИФНС России N 7 по Самарской области требования удовлетворены, с Марковой А.Ф. взыскана недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 37 904 руб., пени 265.33 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 690 руб., а также в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 366 руб..
В апелляционной жалобе Маркова А.Ф. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принять по делу новое решение, которым отказать Межрайонной ИФНС России N 7 по Самарской области в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д. 193).
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Маркова А.Ф. является плательщиком земельного налога и налога на имущество, в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: здание, кадастровый №, нежилое здание, кадастровый №, нежилое здание, кадастровый №, земельный участок, кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление N 73692998 от 12 октября 2016 года о необходимости уплаты налога за 2015 год в срок до 1 декабря 2016 года.
Обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена, в связи с чем в ее адрес направлено требование N 21962 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23 декабря 2016 года в размере 49 055 руб. и пени 343,39 руб. со сроком исполнения до 15 февраля 2017 года.
Поскольку указанное требование оставлено Марковой А.Ф. без исполнения, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары от 23 июня 2017 года судебный приказ 2а-533/17 отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, срок обращения административным истцом соблюден.
Судом установлено, что у Марковой А.Ф. имеется льгота по налогу на имущество физических лиц, в связи с чем налог в части объекта жилой дом с кадастровым № подлежит перерасчету.
Таким образом, налог на имущество подлежит взысканию в части объектов недвижимости нежилое здание с кадастровым №, в размере 607 руб., нежилое здание с кадастровым № в размере 83 руб.
Для расчета земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, правильно применена ставка в размере 1,5%, в соответствии с целевым назначением земельного участка.
В соответствии с п. 2 Решения Собрания представителей сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области от 31 октября 2008 года N 51 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области" установлены налоговые ставки в размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
Земельный налог в отношении вышеуказанного земельного участка, с 28 октября 2010 года по 11 сентября 2015 года рассчитан по ставке 1,5%, исходя из разрешенного вида использования «для размещения административного здания и котельной» и составил 37 904 руб. С 11 сентября 2015 года в виду изменения разрешенного вида использования на «ИЖС» изменена налоговая ставка на 0,3 %. Указанная ставка будет применяться для налогообложения только с 01 января 2016 года.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в заявленном налоговым органом размере. Доказательств исполнения обязанности по уплате начисленного налога административным ответчиком не представлено.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, в соответствии с положениями ст.114 Кодекса административного производства РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на верном применении норм Налогового кодекса РФ, регулирующих отношения, связанные с уплатой налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Доводы апелляционной жалобы Марковой А.Ф. о том, что объекты недвижимости, на которые начислен налог, являются частью жилого дома, отклоняются судебной коллегией, поскольку до 11 сентября 2015 года земельный участок имел вид разрешенное использования - «для размещения административного здания и котельной», кроме того, согласно сведений из ЕГРН Марковой А.Ф. на праве собственности кроме жилого дома принадлежат два нежилых здания котельной и трансформаторной подстанции.
При оценке доводов апелляционной жалобы о том, что земельный налог необоснованно исчислен из ставки 1,5% и что к данному земельному участку должна быть применена ставка 0,3% от кадастровой стоимости судебная коллегия учитывает, что названным доводам ранее уже была негативная оценка Красноярским районным судом Самарской области при рассмотрении требований налогового органа о взыскании с Марковой А.Ф. недоимки по земельному налогу за 2013 год, решение которого от 7 июля 2015 года оставлено без изменения определением судебной коллегии Самарского областного суда от 24 августа 2015 года.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Октябрьского районного суда г.Самары от 18 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой А.Ф. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: