РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
04 марта 2020 Рі. РЎСѓРґСЊСЏ Комсомольского районного СЃСѓРґР° Рі. Тольятти Самарской области Головачева Рћ.Р’., СЃ участием заявителя Васильева Р’.Рђ., представителя заявителя Федорова Рђ.Р®., представителей Средне-Волжского управления федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору РџРѕРїРѕРІР° Р.Рџ. Рё Лукьяновой Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Васильева Р’.Рђ. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
постановлением мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 23.01.2020 г. должностное лицо – ... Васильев В.А. признан виновным по ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Постановление основано на том, что в период с 21.10.2019 г. по 01.11.2019 г. при проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, допущенные на опасных производственных объектов.
На площадке производства карбамидо-формальдегидного концентрата, per. № А53-01507-0022,1 класс опасности выявлены нарушения:
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-456, позиция 92М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушены часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-456, позиция 93М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-456, позиция 92М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 113М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 115М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Е1арушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 116М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 119М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена Часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 118М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 121М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Допущена эксплуатация воздушного холодильника Е-453, позиция 120М (агрегат аммиака №3, отметка 12 метров) с защитным кожухом (сеткой) имеющим частичные повреждения. Нарушена часть 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом № 96 от 11.03.2013 г.;
Котлонадзор:
- не обеспечена безопасность эксплуатации технических устройств (оборудования, работающего под избыточным давлением) на опасном производственном объекте, а именно в производственной инструкции ПА-25 оператора котельной ОВК цехов № 01 «А» № 3 «А» или отдельно в других инструкциях, применяемых в ОВК согласно утвержденному перечню:
- не регламентирован безопасный порядок подготовки котла к пуску в работу перед розжигом его горелки в части контроля герметичности запорной арматуры и установки запальной горелки, подключению ее к газопроводу с проверкой герметичности быстроразъемного соединения;
- порядок проверки исправности манометров и предохранительных клапанов;
- порядок контроля тепловых расширений элементов котла при пуске в работу и в процессе эксплуатации посредством предусмотренных проектом котла указателей (реперов);
- порядок действий при аварийной остановке котла. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218 (е, ж), пункт 275, 277 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116.
- не обеспечены установленные меры безопасности. Отсутствует дата истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности на табличках котлов ОВК цехов № 1А, № ЗА. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Ремонтные журналы котлов ОВК цеха № ЗА не содержат сведений о выполняемых (по графику и внепланово) работах по ремонту, осмотру, чистке котлов, в том числе в представленные при проверке журналы в нарушение пункта 2.10 инструкции ТМ-37 не внесены результаты контроля толщины стенок барабанов и труб поверхностей нагрева, а также не отражены результаты осмотра котла до чистки с указанием толщины отложений (накипи, шлама) и выявленных дефектов. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 298 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. В ОВК цеха № ЗА отсутствуют документы подтверждающие проведение ответственным за исправное состояние оборудования гидравлических испытаний котла рабочим давлением после завершения работ (осмотр, чистка, ремонт), предусматривавших необходимость вскрытия барабанов, коллекторов котла. Записи о проведении указанных испытаний рабочим давлением в паспортах и ремонтных журналах котлов отсутствуют. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 372 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. В ОВК цеха № 3 фактические режимы работы паровых котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А, В, С) по данным приборов на момент проверки, а также согласно записям в сменных журналах по давлению пара не соответствуют (выше) параметрам установленным в представленных режимных картах котлов, а именно в режимных картах давление пара в барабане указано пределах от 100 до 103 кгс/см2, фактически по данным журналов давление пара в барабане превышает установленные при наладке значения. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 264 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116.
- не обеспечены установленные меры безопасности. Режимные карты котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) в ОВК цеха № ЗА составлены без учета конструктивных особенностей и параметров работы котла: не указаны (отсутствуют) давление и температура пара на выходе из котла после пароперегревателя, обеспечивающие их безопасную эксплуатацию. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 197, 264, 281 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечен эксплуатационный контроль металла котлов ОВК цеха № ЗА, в том числе отсутствуют результаты измерений барабанов и других элементов котлов, необходимость и порядок выполнения которых предусмотрены инструкцией ТМ-37 «По контролю толщины стенок барабанов и поверхностей нагрева котлов». Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218 (лфедеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116.
- не обеспечены установленные меры безопасности. В нарушение пунктов 2.15 и 2.16 (а) инструкции ТМ-3 «По эксплуатации, ревизии и ремонту предохранительных клапанов и мембранных предохранительных устройств» (утв. 01.02.2015), 7.1.3 таблицы № 3 производственной инструкции ПА-25 оператора котельной ОВК не обеспечена возможность проведения (не реже 1 раза в смену) проверки исправности предохранительных клапанов, установленных на барабане и на выходе пара из пароперегревателя паровых котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цеха № ЗА. Нарушена ч. 2 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 218, 274, 277 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Не обеспечен контроль за тепловыми перемещениями элементов котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цеха № 3 А и трубопроводов пара от котлов ОВК до агрегатов 3,4, а также контроль работоспособности указателей (индикаторов) в соответствии с инструкцией ТМ-33 «По контролю за тепловыми перемещениями» (утверждена 23.11.2015):
- указатели (индикаторы) тепловых перемещений котлов визуально неисправны, на пластинах отсутствует маркировка точек холодного и горячего положений площадки,
- представленный при проверке журнал контроля тепловых перемещений котлов (ОВК цеха № 3 А) не подтверждает соответствие результатов фактических показаний с проектными значениями;
- журнал с результатами контроля тепловых перемещений и трубопровода пара от котлов ОВК цеха № 3 А до агрегатов 3, 4 отсутствуют;
- не обеспечена доступность указателей (индикаторов) тепловых перемещений на трубопроводах подачи пара от котлов ОВК цеха № 3 до агрегатов 3, 4 для обслуживания и контроля тепловых перемещений при пуске паропроводов и периодически в процессе их эксплуатации. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № Р6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218. 234Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. В протоколах по результатам проверки систем блокировки и сигнализации котлов типа 34-VP- 14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цеха № ЗА не отражены проверяемые характеристики (пункт 3 протокола) и сведения, подтверждающие соответствие фактических параметров срабатывания характеристикам, установленным по результатам наладки систем автоматики безопасности котлов и указанных в перечне блокировок и сигнализаций цеха. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218, 279 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. В цехах № 1А и № ЗА не обеспечен эксплуатационный контроль трубопроводов, работающих при температурах вызывающих ползучесть металла, в объеме (контроль остаточных деформаций, овальность, неразрушающий контроль арматуры) и с периодичностью, регламентированными (в зависимости от температуры, марки материала и наработки трубопровода) инструкцией ТМ-25 (утверждена главным инженером 23.11.2015), документы с результатами указанного контроля трубопроводов, перечисленных в приложении к ТМ-25, отсутствуют. Нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218, 332Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечено соответствие требованиям промышленной безопасности площадок и лестниц обслуживания котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цехов № 1А и № 3 А, чемне обеспечена безопасность персонала:
- расстояние между ступенями лестницы на площадку обслуживания водоуказательных приборов котла поз. 30Д-301 С цеха № 1А превышает 200 мм, ступени лестницы деформированы;
- конструкция существующих площадок не обеспечивает безопасный доступ к указателю (индикатору) тепловых перемещений, арматуре и манометру на верхних барабанах котлов (внутри помещения ОВК цеха № 1А и № ЗА) для обслуживания и проверки исправности;
- площадки обслуживания котлов в местах установки предохранительных клапанов и иной арматуры на высоте более 1,5 метров не оборудованы лестницами с углом наклона к горизонтали не более 50°;
- металлоконструкции настила площадки для доступа на уровень установки предохранительного после пароперегревателя котла 301С цеха № 1А неисправны (разрушены);
- наклонные лестницы для доступа на площадку предохранительного клапана после пароперегревателя котлов (поз. 30Д-301 А,В,С) цеха № ЗА не оборудованы перилами, ступени лестниц изготовлены из круглой прутковой стали;
- вертикальные лестницы на площадки обслуживания котлов в зоне экономайзера и барабана котлов не оснащены предохранительными дугами. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12- 14Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Расстояние по вертикали от площадки обслуживания до середины водоуказательного стекла котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цехов № 1А и № 3 А менее 0,6 метра. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Значение давления настройки срабатывания предохранительных клапанов, установленных на барабане и после пароперегревателя котлов типа 34-VP-14W (поз. 3ОД-301 А,В,С) ОВК цехов № 1А и № ЗА (согласно представленных при проверке эксплуатационных паспортов и актов ревизии и настройки) превышает более чем на 10 % максимальное рабочее давление пара в котле. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 277 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116,
- не обеспечены установленные меры безопасности. Периодичность проведения ревизии и настройки срабатывания (1 раз в два года согласно представленных при проверке данных) предохранительных клапанов, установленных вне помещения на барабане и после пароперегревателя котлов типа 34-VP-14W (поз. 30Д-301 А,В,С) ОВК цеха № 1А (работающих под давлением высокотемпературного пара и подвергающихся воздействию со стороны окружающей среды) не соответствует требованиям инструкции ТМ инструкции ТМ-3 «По эксплуатации, ревизии и ремонту предохранительных клапанов и мембранных предохранительных устройств» (утвержденной 01.02.2015). Нарушена Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 218к Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116.
Подъемные сооружения:
- не обеспечены установленные меры безопасности. Устройство ограничителя передвижения моста крана не соответствует данным проекта и паспорта кранового пути ПС-60-16685-2001. Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 23Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533.
Васильев В.А. не согласен с мерой наказания, в связи с чем просит изменить наказание на более мягкое – штраф.
В судебном заседании Васильев В.А. и его представитель Федоров А.Ю. жалобу поддержали. В обоснование своей позиции показали, что ими не оспаривается факт совершения административного правонарушения. Заявители ссылаются на то, что при назначении наказания мировой судья не принял во внимание, что из 26 пунктов предписания устранены 22 пункта нарушений, по четырем пунктам предписания нарушения будут устранены в ближайшее время. Просят учесть, что Васильев В.А. имеет на иждивении двоих малолетних детей, и в связи с дисквалификацией семья окажется в тяжелом материальном положении, а назначенное наказание не будет способствовать достижению цели.
Представитель Средне-Поволжского управления Ростехнадзора РџРѕРїРѕРІ Р.Рџ. возражает против удовлетворения жалобы, ссыпаясь РЅР° то, что РїСЂРё принятии решения мировым судьей учеты РІСЃРµ смягчающие РїРѕ делу обстоятельства. Нарушения, выявленные РїСЂРё проведении внеплановой выездной проверки, допущены начальником цеха РїРѕ производству аммиака Васильевым Р’.Рђ., РІ должностные обязанности которого РІС…РѕРґРёС‚ обеспечение безопасности РЅР° промышленном объекте.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.
За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов наступает ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ.
Васильев В.А., привлеченный к административной ответственности по ст. 9.1. КоАП РФ, не оспаривает факт совершения им правонарушения.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, медицинским работникам, фармацевтическим работникам, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области управления многоквартирными домами.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в названной статье и расширительному толкованию не подлежит.
Васильев В.А. работает ...
В силу своих должностных обязанностей он не входит в категорию лиц, которые осуществляют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица (ст. 53, 65.3 Гражданского кодекса РФ).
Доказательств того, что Васильев В.А. включен в члены совета директоров (наблюдательного совета), также нет.
Таким образом, доказательство того, что его должность подпадает под категорию должностных лиц, к которым может быть назначено наказание в виде дисквалификации материалы дела не содержат.
Рзложенные обстоятельства РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє выводу, что мера административного наказания назначена Васильеву Р’.Рђ. без учета требований СЃС‚. 3.11 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Учитывая, что в действиях Васильева В.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.1. ч.1 КоАП РФ, суд полагает, что наказание должно быть назначено в пределах указанной санкции названной статьи.
Факт нарушения ... Васильевым В.А. действующего законодательства и обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения, исключают возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку правонарушение посягает на требования промышленной безопасности, что в свою очередь связано с безопасностью жизни и здоровья людей, оно не может быть признано малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие на иждивении у Васильева В.А. малолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 9.1 ч.1 КоАП РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
жалобу Васильева В.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 23.01.2020 г. о назначении должностному лицу – ... Васильеву В.А. наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев изменить.
Васильева В.А. признать виновным по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде штрафа тридцать тысяч рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд.
Судья О.В. Головачева.