Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-2081/2024
52RS0003-01-2023-004804-54
27 августа 2024 года г.Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи Востриковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Сергеевой А.А.,
с участием в судебном заседании представителя истца Окатьевой Ю.С., представителя ответчика Чебыкина И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кировской транспортной прокуратуры, действующей в защиту интересов неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» в лице Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Кировский транспортный прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» в лице Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование исковых требований указано, что в результате проведенной в {Дата изъята} году в Горьковской дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления движением - филиале ОАО «РЖД» проверки Кировской транспортной прокуратурой выявлены нарушения исполнения законодательства о транспортной безопасности. {Дата изъята} в целях устранения выявленных нарушений в адрес начальника Горьковской дирекции управления движением внесено представление, по результатам рассмотрения которого руководство дирекции сообщило, что привлечение подразделений транспортной безопасности запланировано после утверждения планов обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят}, оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} на период до {Дата изъята} года не предусмотрено. Проведенной в {Дата изъята} года проверкой установлено, что планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} утверждены {Дата изъята}. Вместе с тем, мер по привлечению на данные объекты транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности, а также их оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности Горьковской дирекцией управления движением не принято. Таким образом, до настоящего времени нарушение требований законодательства о транспортной безопасности не устранено, принятые Кировской транспортной прокуратурой меры досудебного характера не способствовали устранению выявленных нарушений. Не устранение перечисленных нарушений требований законодательства о транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. С учетом уточнений, просит обязать ОАО «РЖД» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу для защиты объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию и расположенных в Кировском транспортном районе, а именно: железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}); железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}), привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии с ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»; оборудовать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности границы зоны транспортной безопасности вышеуказанных станций инженерными средствами и системами, предназначенными для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
В судебном заседании представитель истца - помощник Кировского транспортного прокурора – Окатьева Ю.С. настаивала заявленных требований, с учетом уточнений, просила удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Чебыкин И.Д. исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель третьего лица Федерального агентства железнодорожного транспорта в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без своего участия. Согласно отзыву на исковое заявление на основании результатов дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Железнодорожные станции {Адрес изъят} и {Адрес изъят}, утвержденных решениями Росжелдора от {Дата изъята} {Номер изъят} и {Номер изъят}, субъектом транспортной инфраструктуры разработаны Планы обеспечения транспортной безопасности, которые утверждены решениями Росжелдора от {Дата изъята} {Номер изъят} и от {Дата изъята} {Номер изъят} соответственно. В связи с тем, что рассматриваемые ОТИ имеют «первую» категорию, 2-х летний срок поэтапной реализации Плана со дня включения их в Реестр ОТИ и ТС истек. Росжелдором совместно с ОАО «РЖД» в целях восстановления сроков реализации Плана принято решение в разделе «Этапы и сроки реализации Плана» указывать: «в течение 2 лет со дня утверждения Плана ОТБ в Росжелдоре». В тоже время, согласно п. 1 ч. 2 ст. 13 ФЗ « О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании, осуществляется поэтапно, в сроки, установленные Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р ДСП оснащение железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} техническими средствами обеспечения транспортной безопасности предусмотрено после {Дата изъята} года. В п. 3.5. раздела 6 Планов предусмотрено поэтапное привлечение подразделения транспортной безопасности в течение 2 лет со дня утверждения Плана ОТБ в Росжелдоре. Указывают, что Приволжское территориальное управление Росжелдора не наделено полномочиями по контролю за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Представители третьих лиц МТУ по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора, Филиала ФГП ВО ЖДТ России на Горьковской ЖД, Горьковской дирекции управления движением в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили.
Суд с учетом мнения представителей истца, ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании установлено и из письменных материалов дела следует, что {Дата изъята} Кировскому транспортному прокурору поступило письмо Управления по Удмуртской Республике ФСБ России о выявленных нарушениях в области транспортной безопасности на железнодорожных станциях {Адрес изъят}, {Адрес изъят}.
{Дата изъята} Кировским транспортным прокурором принято решение {Номер изъят} о проведении проверки в Горьковской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Горьковская дирекция управления движением) с целью проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности, срок проверки с {Дата изъята} по {Дата изъята}.
Письмом от {Дата изъята} Кировский транспортный прокурор уведомил Горьковскую дирекцию управления движением о проведении проверки.
{Дата изъята} по результатам проверки Кировским транспортным прокурором в адрес начальника Горьковской дирекции управления движением было внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, согласно которому указано, что в ходе проверки установлено, что в нарушение пп. «в» п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитерристической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – Требования) в целях обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций {Адрес изъят}, {Адрес изъят}, которым присвоена 1 категория, не привлечены подразделения транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства, в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению; функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или); возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
В нарушение пп. «а» п. 6 Требований железнодорожные станции {Адрес изъят}, {Адрес изъят} не оснащены в необходимом количестве техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности. Так, на станции {Адрес изъят} система видеонаблюдения с функциями видеораспознавания, видеообнаружения, видеомониторинга, функционированием в темное время суток, а также хранением данных в течение не менее 30 суток отсутствует, система досмотра с оснащением арочным металлодетектором отсутствует, автоматизированное рабочее место в пункте досмотра отсутствует, система контроля и управления доступом отсутствует. На станции {Адрес изъят} исскуственное ограждение по периметру охраняемой территории 22 км отсутствует, система видеонаблюдения с функциями видеораспознавания, видеообнаружения, видеомониторинга, функционированием в темное время суток, а также хранением данных в течение не менее 30 суток отсутствует, требуется дооснащение 24 внешними стационарными видеокамерами, система досмотра не функционирует, необходимо оснащение 3 арочными металлодетекторами, 3 автоматизированными рабочими местами в пунктах досмотра (3 здания постов ЭЦ станции {Адрес изъят}), система контроля и управления доступом отсутствует, требуется оснащение 3 систем с кнопками тревожного вызова в зданиях постов ЗЦ станции {Адрес изъят}.
По итогам рассмотрения представления от {Дата изъята}, Горьковская дирекция управления движением письмом от {Дата изъята} сообщила, что в соответствии с абз. 3 пп. «и» Требований {Номер изъят}, на субъект возложена обязанность утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), за исключением случаев, предусмотренных в указанном подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта: положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в срок до 4 месяцев для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности объекта (далее - ПОТБ) - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Из изложенного следует, что Требованиями {Номер изъят} в отношении ОТИ допускается привлечение подразделений транспортной безопасности после утверждения соответствующего ПОТБ.
Железнодорожные станции {Адрес изъят} и {Адрес изъят} внесены в раздел {Номер изъят} Реестра категорированных объектов, присвоена 1 категория соответственно.
В связи с изменением в законодательстве о транспортной безопасности, в отношении указанных станций, в соответствии с Требованиями проводилась дополнительная оценка уязвимости. Результаты утверждены в Росжелдор {Дата изъята}.
В течение 3 месяцев ПОТБ были переработаны и своевременно направлены на рассмотрение и утверждение в Росжелдор. В утверждении было отказано.
В связи с опубликованием на официальном сайте Росжелдора новой структуры Плана обеспечения транспортной безопасности, ПОТБ указанных станций были переработаны и повторно направлены на рассмотрение и утверждение в Росжелдор. В утверждении отказано.
Статьей № 1 ФЗ от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» в статью 13 Закона № 16-ФЗ внесены изменения о том, что оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых этим обществом на ином законном основании, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Таким образом, оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ дирекции будет осуществляться в сроки, определённые Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р утверждены этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, находящихся в собственности или на другом законном основании ОАО «РЖД». В соответствии с 3 этапом (в {Дата изъята} г.) оснащению подлежит станция Киров Кировского региона дороги. Оснащение других объектов в Кировском регионе на период до {Дата изъята} г. не предусмотрено.
На станции {Адрес изъят} в соответствии с договором от {Дата изъята} {Номер изъят} имеется 6 постов охраны (4 поста - на парках станции и по 1 посту на постах электрической централизации №№ 1 и 2). Кроме этого, посты ЭЦ станции {Адрес изъят} оснащены металлическими дверьми с запорными устройствами и решетками на окнах. Пропускной режим обеспечивается, в том числе, устройствами типа видеодомофон.
Станция {Адрес изъят} имеет частичное периметровое ограждение с кодовым замком в калитке. Пост ЭЦ также оснащен металлической дверью с запорным устройством и решетками на окнах. Пропускной режим обеспечивается устройством типа видеодомофон.
В связи с освобождением от занимаемой должности заместителя начальника дирекции (по безопасности движения) ГОА, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, рассмотреть вопрос о привлечении последнего к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.
{Дата изъята} Кировским транспортным прокурором принято решение {Номер изъят} о проведении проверки в Горьковской дирекции управления движением с целью проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности.
Письмом от {Дата изъята} Кировский транспортный прокурор уведомил Горьковскую дирекцию управления движением о проведении проверки, истребовав необходимую информацию и документы.
Письмом от {Дата изъята} Горьковская дирекция управления движением сообщила, что Требованиями {Номер изъят} в отношении ОТИ допускается привлечение подразделений транспортной безопасности после утверждения соответствующего ПОТБ.
Планы обеспечения транспортной безопасности станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} утверждены {Дата изъята}. В соответствии пунктом «в» раздела 2 протокола совещания у первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» КАА от {Дата изъята} № {Номер изъят} обязанность по заключению договоров по привлечению подразделений транспортной безопасности для защиты станций от актов незаконного вмешательства возложена на дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.
На станции {Адрес изъят} в соответствии с договором от {Дата изъята} {Номер изъят} имеется 6 постов охраны (4 поста - на парках станции и по 1 посту на постах электрической централизации №№ 1 и 2). Кроме этого, посты ЭЦ станции {Адрес изъят} оснащены металлическими дверьми с запорными устройствами и решетками на окнах. Пропускной режим обеспечивается, в том числе, устройствами типа видеодомофон.
Станция {Адрес изъят} имеет частичное периметровое ограждение с кодовым замком в калитке. Пост ЭЦ также оснащен металлической дверью с запорным устройством и решетками на окнах. Пропускной режим обеспечивается устройством типа видеодомофон.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. К числу субъектов транспортной инфраструктуры относится Горьковская дирекция управления движением.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Согласно пп. «в» п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно пп. «а» п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале); обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности; передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; возможность интеграции и (или) совместного применения технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений; документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; определение соответствия постоянного пропуска предъявителя его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный вокзал) в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрена поэтапность оснащения объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 21.04.2022 № 974-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании», из содержания которого следует, что оснащение техническими средствами железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} запланировано на пятом этапе (начиная с {Дата изъята} года).
В судебном заседании установлено, что на железнодорожных станциях {Адрес изъят}, {Адрес изъят} допущены нарушения пп. «в» п. 5, пп. «а» п. 6 Требований. Проведенной прокуратурой в {Дата изъята} года проверкой установлено, что планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций {Адрес изъят} и {Адрес изъят} утверждены {Дата изъята}. Вместе с тем, мер по привлечению на данные объекты транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности, а также их оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности Горьковской дирекцией управления движением не принято.
Таким образом, до настоящего времени нарушение требований законодательства о транспортной безопасности не устранено, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требования Кировской транспортной прокуратуры, действующей в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании ОАО «РЖД» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу для защиты объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию и расположенных в Кировском транспортном районе, а именно: железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}); железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}), привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии с ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»; оборудовать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности границы зоны транспортной безопасности вышеуказанных станций инженерными средствами и системами, предназначенными для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Кировской транспортной прокуратуры, действующей в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российский железные дороги» (ИНН 77085033727) в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу для защиты объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию и расположенных в Кировском транспортном районе, а именно: железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}); железнодорожной станции {Адрес изъят} Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер {Номер изъят}), привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии с ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»; оборудовать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности границы зоны транспортной безопасности вышеуказанных станций инженерными средствами и системами, предназначенными для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г.Кирова в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2024 года.
Судья Е.В. Вострикова