№ 2-55/2022 УИД 13RS0025-01-2021-003902-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Саранск 26 апреля 2022 г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Мамаевой Е.С.,
при секретаре Рыженковой Л.И.,
при участии представителей истца - Видяевой Н.В. и Ведяшкиной В.А., действующих на основании доверенности от 25.03.2022,
представителя ответчика НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - Логуновой С.О., действующей на основании доверенности от 23.03.2022,
представителя третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора ООО «Эталон Сервис» - Видяевой Н.В., действующей на основании доверенности от 01.08.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова Вячеслава Федоровича к некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по включению в состав работ по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления замену отопительных приборов и разработку проектной документации системы отопления,
установил:
Макаров В.Ф. обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по включению в состав работ по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления замену отопительных приборов и разработку проектной документации системы отопления.
В обоснование иска указал, что является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Собранием собственников многоквартирного дома <адрес> было принято решение, оформленное протоколом №3, о проведении капитального ремонта инженерных систем, в том числе внутридомовой системы отопления. Ввиду того, что отопление в его доме всегда вызывало нарекания, им был направлен запрос в НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее Фонд), так как он является региональным оператором по организации проведения капитального ремонта, на счет которого перечисляются денежные средства за капитальный ремонт.
Получив смету на проведение капитального ремонта внутридомовой системы отопления, им была написана претензия в адрес Фонда, о включении в состав работ по капитальному ремонту замену отопительных приборов (радиаторы отопления), также изготовления проекта отопления, на что получил отказ.
На его неоднократные обращения в ресурсоснабжающую организацию о ненадлежащем качестве отопления было проведено обследование, в ходе которого выявлено, что участки стояков розлива и узла управления выполнены с нарушением. Таким образом, проведение капитального ремонта без разработки проекта может иметь негативные последствия для всех жителей. Общее имущество должно соответствовать требованиям законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Отсутствие проекта негативным образом может сказаться на гидравлической и тепловой устойчивости системы отопления при дальнейшей ее эксплуатации. Так как способность системы поддерживать заданное расчетное относительное распределение расхода теплоносителя при изменении расхода и теплоотдачи по всем отдельным участкам, отопительным приборам и другим элементам системы рассчитывается исходя из проекта системы отопления.
Таким образом, отказ Фонда при проведении капитального ремонта системы отопления разработать проектную документацию, проведение работ без изменения условного прохода существующих труб и отказ заменить радиаторы отопления, нарушает права жителей многоквартирного дома <адрес> и конкретно его как истца на безопасные и благоприятные условия проживания и получение качественной услуги.
07.12.2021 истец уточнил исковые требования, просил возложить обязанность на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта обеспечить изготовление проекта системы отопления многоквартирного дома <адрес>. Возложить обязанность на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта системы отопления обеспечить замену отопительных приборов (радиаторов), установленных в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес>.
23.03.2022 истец уточнил исковые требования, просил возложить обязанность на НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта системы отопления включить в состав работ замену отопительных приборов (радиаторы чугунные), установленных в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес>. Обязать НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта дополнить проект системы отопления многоквартирного дома <адрес> включив в проект: поэтажные планы системы отопления, план магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, проект узла учета и регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регуляторов расхода теплоносителя, спецификацию оборудования, изделий, материалов.
В судебном заседании представитель истца Видяева Н.А., действующая на основании доверенности от 25.03.2022, уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему (т.1 л.д.3-4, 74-75, 89-90, 211-212, 246-248, т.2 л.д.32-33, 45).
В судебном заседании представитель истца Ведяшкина В.А., действующая на основании доверенности от 25.03.2022, уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему (т.1 л.д.3-4, 74-75, 89-90, 211-212, 246-248, т.2 л.д.32-33, 45).
В судебном заседании представитель ответчика Логунова С.О., действующая на основании доверенности от 23.03.2022, исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве к иску и дополнениях к нему (т.1 л.д.117-120, т.2 л.д.32-33, 55-57).
В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Эталон Сервис» Видяева Н.А., действующая на основании доверенности от 01.08.2021, исковые требования истца поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Истец Макаров В.Ф., представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия, урегулированы разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Законом Республики Мордовия «О регулировании отношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия» (принят ГС РМ 01.08.2013).
Согласно положениям ст.ст. 178, 180, 182 ЖК РФ региональный оператор - это юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда, и осуществляющее функции по подготовке многоквартирного дома к капитальному ремонту, подготовке проектной документации, привлечению подрядных организаций и заключению с ними от своего имени договоров на выполнение работ капитального характера, по контролю качества и сроков выполнения работ подрядными организациями, приемке выполненных работ, их оплате за счет средств, поступивших от собственников многоквартирного дома, а также выполняющее иные обязанности, предусмотренные законом.
Выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме производится на основании региональной программы, утвержденной высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации для всех многоквартирных домов в конкретном субъекте Российской Федерации, за счет фонда капитального ремонта, формируемого путем перечисления собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующих взносов на счет регионального оператора (ст.ст. 168, 170, 174 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что Макаров В.Ф. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, право собственности на квартиру возникло на основании договора передачи от 03.12.2015 (т.1 л.д.6).
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) по адресу: <адрес> от 09.09.2018 Макаров В.Ф. избран председателем Совета МКД (т. 1 л.д.76-80).
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) по адресу: <адрес> от 15.12.2020 Макаров В.Ф. уполномочен действовать от имени собственников помещений МКД при проведении капитального ремонта общего имущества МКД (т 1 л.д.91-93).
Управление МКД по адресу: <адрес> осуществляет третье лицо ООО «Эталон Сервис» (т.1 л.д.245, 249-250).
Распоряжением Правительства РМ от 01.07.2013 N 327-Р в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, создана в организационно-правовой форме фонда специализированная некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (т.1 л.д.45-57).
Постановлением Правительства РМ от 30.12.2013 N 607 (ред. от 27.12.2021) утверждена Республиканская адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014 - 2043 годы». МКД адресу: <адрес> включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 гг., в части ремонта инженерных систем.
Сообщением директора НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 23.11.2020, адресованного собственникам помещений МКД по адресу: <адрес> предложено провести в 2021 году капитальный ремонт общего имущества на сумму, не превышающую предельную стоимость работ, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.11.2019 №431, в частности: ремонт внутридомовой системы теплоснабжения, ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения, ремонт внутридомовой системы водоотведения, строительный контроль и разработку проектной документации. Источниками финансирования являются средства, полученные региональным оператором от собственников помещений МКД, в случае недостаточности средств, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений других МКД, формирующих фонд, которые могут быть использованы на возвратной основе, средств бюджета Российской Федерации и Республики Мордовия (в случае их выделения) (т.1 л.д.154).
Протоколом общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес> от 15.12.2020 утверждена предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту (сметная стоимость работ), определен следующий перечень работ по капитальному ремонту МКД: капитальный ремонт системы теплоснабжения на сумму не более 1474,00 руб. за 1 кв.м. общей площади, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения на сумму не более 595 руб. за 1 кв.м. общей площади, капитальный ремонт системы водоотведения на сумму не более 509 руб. за 1 кв.м. общей площади, разработка проектно-сметной документации на сумму не более 24704 руб., оказание услуг по строительному контролю не более 2,14% от стоимости выполненных работ (т.1 л.д.91-93).
ООО «Служба строительного контроля» на основании заказа НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подготовила 09.12.2020 Акт обследования системы теплоснабжения спорного МКД, которым установлено, что элеваторный узел, трубы металлические имеют следы коррозии и износа, подлежат замене (т.1 л.д.155).
На основании дефектного акта от 14.12.2020, утвержденного начальником ПТО НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», согласованного с директором ООО «Служба строительного контроля» была утверждена локальная смета на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения) общей сметной стоимостью 995795 тыс. руб. (т.1. л.д.160-171).
Проектная документация на капитальный ремонт МКД по адресу: <адрес> состоит из пояснительной записки и сметы, включающей в себя виды работ и их стоимость, составленной в программном комплексе РИК (т.1. л.д.160-171).
В указанной смете не предусмотрены работы по замене радиаторов в квартирах собственников помещений МКД.
Истец Макаров В.Ф., обосновывая свои требования, ссылается на то, что радиаторы отопления, расположенные в квартире и не имеющие запорно-регулировочных кранов являются частью системы отопления и имеют многолетний срок эксплуатации, превышающий установленный (более 30 лет), в подтверждение которых представил следующие доказательства:
из Акта осмотра внутридомового инженерного оборудования (системы теплоснабжения) спорного МКД, проведенного комиссией из представителей управляющей организации ООО «Эталон-Сервис», ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» и собственника квартиры <..> Ч. следует, что год постройки дома, включающего в себя 18 квартир -1983, система теплоснабжения – закрытая; зависимая; непосредственного присоединения, тупиковая, в 1993 году произведена реконструкция в результате которой был перенесен ввод системы теплоснабжения МКД, в 2019 году установлены фильтры грубой очистки (грязевики) на подаче и обратке. В результате обследования обнаружен ряд дефектов и повреждений: массовое повреждение трубопроводов, сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами, неудовлетворительная работа отопительных приборов и запорной арматуры, отсутствие теплоизоляции трубопроводов. Система теплоснабжения здания находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Для дальнейшей безопасной эксплуатации системы теплоснабжения жилого дома следует: полностью заменить трубопроводы и арматуру, полностью заменить отопительные приборы и запорную арматуру, установить отсекающие устройства на стояках, окрасить отопительные приборы и трубопроводы, теплоизолировать трубопроводы, рассмотреть вариант монтажа системы отопления с принудительной циркуляцией, установку регулировочного трехходового клапана для переключения потока между контурами, рассмотреть вариант установки балансировочных клапанов на приборах отопления, рассмотреть вариант установки погодозависимой автоматики (т.2 л.д.46-50).
Сводкой заявок, поступивших в адрес «Службы -071» ООО «Саранский информационный центр» за отопительный сезон 2018-2019, 2020-2021 по адресу: <адрес> подтверждаются многочисленные обращения жильцов спорного МКД на недопустимое снижение температуры в помещениях, непредоставление (перерыв в предоставлении) коммунальной услуги «Отопление» (т.1 л.д.213-218).
Сообщениями ПАО «Т Плюс», адресованными в Администрацию городского округа Саранск, Главе Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района подтверждаются факты нарушения режима теплопотребления и необходимость замены внутренней системы отопления в МКД по адресу: <адрес> (т.1 л.д.221-225).Также истец Макаров В.Ф. ссылается на заключение судебной экспертизы №768/4-2 от 20.05.2021, проведенной в рамках рассмотрения Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия гражданского дела № 2-487/2021 по иску Алифановой С.М., которая является собственницей помещения в спорном МКД к ООО «СанТехДом», ПАО «Т Плюс» о взыскании материального ущерба, причиненного залитием квартиры. Данным заключением эксперта установлено, что радиаторный ниппель, соединяющий секции «1» и «2» верхней части чугунного радиатора, представленного на исследование, имеет разрушение металла в виде разделения на две части с образованием поверхностей разделения. Механизм нарушения материала радиаторного ниппеля заключается в смешанном разрушении (изломе) – коррозионном растрескивании и коррозионно-усталостном разрушении материала под воздействием растягивающих и знакопеременных напряжений и агрессивной коррозионной среды. Зарождению усталостных трещин способствовала старая трещина на внутренней поверхности ниппеля. Разрушение носит производственный характер, проявившийся в ходе длительной эксплуатации.
Таким образом, судом установлено ненадлежащее состояние системы отопления в МКД по адресу: <адрес>.
Ответчик в возражениях к иску ссылается на то, что отопительные радиаторы, расположенные в квартирах собственников помещений не относятся к общему имуществу МКД и вследствие этого не подлежат замене в рамках капитального ремонта.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД, в том числе относятся инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В подпункте «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила), определено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в МКД за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно п. 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, общедомовая система отопления является целостной конструкцией и предназначена для обеспечения собственников всех помещений теплом в централизованном порядке, то есть, предназначена для обслуживания всех помещений многоквартирного дома.
Согласно позиции, содержащейся, в частности в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 N ГКПИ09-725, Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 N 91-АД16-1, вопрос об отнесении расположенного в конкретной квартире прибора отопления к общему имуществу собственников помещений в жилом доме в каждом конкретном случае решается с учетом индивидуальных особенностей прибора отопления. При этом для определения возможности отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) к общему имуществу в МКД существенным обстоятельством является наличие или отсутствие на таких элементах отключающих устройств.
Из материалов дела следует, что отопительные приборы в квартирах, расположенных по адресу: <адрес> не имеют каких-либо отключающих устройств, расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, соответственно, они являются конструктивным элементом общедомовой системы отопления, относятся к общему имуществу МКД.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» установлен нормативный срок службы элементов системы отопления, который для закрытой системы отопления составляет: для радиаторов 40 (30) лет, для запорной арматуры (задвижки, вентили, трехходовые краны) – 10 лет.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при проведении капитального ремонта в МКД в части системы теплоснабжения должны быть заменены не только стояки, трубы системы отопления, но и радиаторы отопления (обогревающие элементы), которые расположены в квартирах собственников помещений, так как они являются частью общедомовой системы теплоснабжения и прослужили начиная с 1983 года (год постройки дома) более 39 лет.
Доводы ответчика о том, что перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, не включал замену индивидуальных отопительных приборов, суд считает несостоятельными.
Суд отмечает, что если в МКД в соответствии с Республиканской программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Мордовия было запланировано проведение капитального ремонта инженерных систем, то НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязан в полном объеме выполнить работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения, исходя из конструктивных особенностей многоквартирного дома.
При этом сообщением директора НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 14.12.2021, адресованного собственникам помещений МКД по адресу: <адрес> указано на то, что источниками финансирования капитального ремонта являются средства, полученные региональным оператором от собственников помещений МКД, в случае недостаточности средств, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений других МКД, формирующих фонд, которые могут быть использованы на возвратной основе, средств бюджета Российской Федерации и Республики Мордовия (в случае их выделения).
Постановлением Правительства РМ от 23.06.2014 N 302 утвержден Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Мордовия.
Согласно указанному Порядку субсидия предоставляется в целях своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Мордовия, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия. Получателем субсидии в частности является региональный оператор. Обязательными условиями предоставления субсидии является включение многоквартирного дома в региональную программу и краткосрочный план ее реализации со сроком выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется субсидия.
Судом установлено, что дом по адресу: <адрес> включен в Республиканскую адресную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014 - 2043 годы».
Рассматривая требования истца о включении в проект: поэтажные планы системы отопления, план магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, проект узла учета и регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регуляторов расхода теплоносителя, спецификацию оборудования, изделий, материалов, суд руководствуется тем, что в соответствии с п 2 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по подготовке задания и при необходимости подготовки и утверждению проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту. Региональный оператор несет ответственность за ее качество проектной документации и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
Техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, представленным ответчиком, предусмотрено, что проектная документация разрабатывается в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта со всеми необходимыми расчетами, в соответствии с действующими нормативными документами СП, СНиП, ГОСТ, ТУ, МДС, ПУЭ. Проектная документация должна содержать разделы «Сметы на капитальный ремонт» и раздел «Проект организации строительства» (т.1 л.д.172-177).
Пунктом 9.6.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2014 г. N1445-ст) установлено, что для разработки проектно-сметной документации технический заказчик готовит техническое задание и в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса и МДС 13-1.99 обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, согласование и утверждение ее собственниками.
Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий. МДС 13-1.99 (принята постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 г. N 79) предусмотрено, что капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ (п.1.14).
Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по жилым зданиям на основе объемов работ, определяемых по рабочей документации или рабочим чертежам (п.4.4.1).
Если по характеру ремонтных работ не требуется разработка чертежей, составляется только сметная документация на основании описи работ (п. 3.4), вместе с тем, Сводом правил СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2017 г. N1617/пр) предусмотрено, что основным требованием к эксплуатации внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения зданий и сооружений является обеспечение проектных параметров этих систем (4.1). Согласно п.6.3.4, указанного свода правил в состав комплекта рабочих чертежей на внутреннюю систему отопления входят:
- поэтажные планы системы отопления;
- план магистральных трубопроводов системы отопления;
- схема ИТП (при наличии);
- схема системы отопления;
- проекты узлов регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регуляторов расхода теплоносителя (при наличии);
- спецификация оборудования, изделий, материалов.
Принимая во внимание, что локальной сметой на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения) спорного МКД, утвержденной 22.01.2021 директором НО «Республиканский Фонда капитального ремонта многоквартирных домов» не предусмотрен инженерный раздел в части замены системы отопления, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о возложении обязанности дополнить проект на капитальный ремонт внутридомовых систем (теплоснабжения) разработкой поэтажного плана системы отопления, плана магистральных трубопроводов системы отопления, схемой системы отопления, спецификацией оборудования, изделий, материалов.
Между тем суд соглашается с доводами ответчика об отсутствии оснований для включения в проект узла учета и регулирования с перечнем оборудования и значениями настроек у регулятора расхода теплоносителя и отказывает в удовлетворении данных требований по тем основаниям, что Республиканской адресной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014 - 2043 годы» не предусмотрена установка или усовершенствование общедомовых узлов учета потребления энергоресурсов в МКД адресу: <адрес>.
С удовлетворением исковых требований, в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию возврат государственной пошлины в сумме 300 руб., уплаченной согласно чек - ордеру от 11.10.2021 (л.д.1).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Макарова Вячеслава Федоровича к некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по включению в состав работ по капитальному ремонту внутридомовой системы отопления замену отопительных приборов и разработку проектной документации системы отопления, удовлетворить.
Обязать некоммерческую организацию «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках проведения капитального ремонта дополнить проект системы отопления многоквартирного дома <адрес> включив в проект: поэтажные планы системы отопления, план магистральных трубопроводов системы отопления, схему системы отопления, спецификацию оборудования, изделий, материалов.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в пользу Макарова В.Ф. оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья Октябрьского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия Мамаева Е.С.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.05.2022
Судья Октябрьского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия Мамаева Е.С.