Решение по делу № 2-1618/2024 от 08.07.2024

Дело № 2-1618/2024

УИД 37RS0007-01-2024-002796-49

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 12 августа 2024 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лобанковой А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волченковой И.К.,

с участием представителя истца помощника прокурора Заволжского района Ивановской области Полетаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казанному дошкольному образовательному учреждению Есиплевский детский сад об обязании устранить нарушения требований законодательства об образовании, о защите прав инвалидов,

установил:

Прокурор Заволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казанному дошкольному образовательному учреждению Есиплевский детский сад (далее – МКДОУ Есиплевский детский сад) об обязании устранить нарушения требований законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, просит обязать МКДОУ Есиплевский детский сад в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, по результатам данного обследования составить паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг МКДОУ Есиплевский детский сад.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Заволжского района Ивановской области проведена проверка исполнения МКДОУ Есиплевский детский сад законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, в результате которой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения, что нарушает права неопределенного круга лиц из числа инвалидов на гарантированные государством условия доступности объектов и услуг в сфере образования.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел образования и моложенной политики Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Заволжского района Ивановской области Полетаева Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ Есиплевский детский сад, представитель третьего лица Отдела образования и моложенной политики Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены правильно и своевременно, представили заявления, в соответствии с которыми просят рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.

Суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав представителя истца, выяснив позицию ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что прокуратурой Заволжского района Ивановской области проведена проверка исполнения МКДОУ Есиплевский детский сад законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, в результате которой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения (л.д.6).

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ч.3 ст.79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Положениями ст.15 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрена обязанность организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам в числе прочего, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В целях реализации мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок).

В соответствии с п.7 Порядка органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Проведенной проверкой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов учреждения и предоставляемых им услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения, что свидетельствует о нарушении законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов.

Цель деятельности любого дошкольного общеобразовательного учреждения, в том числе и МКДОУ Есиплевский детский сад - обеспечение общедоступного дошкольного общего образования, поэтому выявленные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц их числа инвалидов на гарантированные государством условия доступности объектов и услуг в сфере образования.

Ответчик исковые требования признает.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствие с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушают права и интересы других лиц.

В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение должно быть исполнено.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, а срок для исполнения решения суда – достаточным, разумным, позволяющим исполнить возлагаемую обязанность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Заволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казанное дошкольное образовательное учреждение Есиплевский детский сад (ИНН 3710004608, ОГРН 1023701591176) в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование объектов Муниципального казанного дошкольное образовательного учреждения Есиплевский детский сад и предоставляемых им услуг в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, по результатам данного обследования составить паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг Муниципального казанного дошкольного образовательного учреждения Есиплевский детский сад.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Е. Лобанкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-1618/2024

УИД 37RS0007-01-2024-002796-49

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 12 августа 2024 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лобанковой А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волченковой И.К.,

с участием представителя истца помощника прокурора Заволжского района Ивановской области Полетаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казанному дошкольному образовательному учреждению Есиплевский детский сад об обязании устранить нарушения требований законодательства об образовании, о защите прав инвалидов,

установил:

Прокурор Заволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казанному дошкольному образовательному учреждению Есиплевский детский сад (далее – МКДОУ Есиплевский детский сад) об обязании устранить нарушения требований законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, просит обязать МКДОУ Есиплевский детский сад в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, по результатам данного обследования составить паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг МКДОУ Есиплевский детский сад.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Заволжского района Ивановской области проведена проверка исполнения МКДОУ Есиплевский детский сад законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, в результате которой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения, что нарушает права неопределенного круга лиц из числа инвалидов на гарантированные государством условия доступности объектов и услуг в сфере образования.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел образования и моложенной политики Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Заволжского района Ивановской области Полетаева Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ Есиплевский детский сад, представитель третьего лица Отдела образования и моложенной политики Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены правильно и своевременно, представили заявления, в соответствии с которыми просят рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.

Суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав представителя истца, выяснив позицию ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что прокуратурой Заволжского района Ивановской области проведена проверка исполнения МКДОУ Есиплевский детский сад законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, в результате которой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов данной организации и предоставляемых ею услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения (л.д.6).

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ч.3 ст.79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Положениями ст.15 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрена обязанность организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам в числе прочего, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В целях реализации мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок).

В соответствии с п.7 Порядка органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Проведенной проверкой установлено, что МКДОУ Есиплевский детский сад не проведено обследование объектов учреждения и предоставляемых им услуг, не составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения, что свидетельствует о нарушении законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов.

Цель деятельности любого дошкольного общеобразовательного учреждения, в том числе и МКДОУ Есиплевский детский сад - обеспечение общедоступного дошкольного общего образования, поэтому выявленные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц их числа инвалидов на гарантированные государством условия доступности объектов и услуг в сфере образования.

Ответчик исковые требования признает.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствие с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушают права и интересы других лиц.

В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение должно быть исполнено.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, а срок для исполнения решения суда – достаточным, разумным, позволяющим исполнить возлагаемую обязанность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Заволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казанное дошкольное образовательное учреждение Есиплевский детский сад (ИНН 3710004608, ОГРН 1023701591176) в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование объектов Муниципального казанного дошкольное образовательного учреждения Есиплевский детский сад и предоставляемых им услуг в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, по результатам данного обследования составить паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг Муниципального казанного дошкольного образовательного учреждения Есиплевский детский сад.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Е. Лобанкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1618/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заволжского района Ивановской области
Ответчики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Есиплевский детский сад
Другие
Отдел образования и молодежной политики Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2024Передача материалов судье
11.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Дело оформлено
14.10.2024Дело передано в архив
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее