Административное дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)21 декабря 2020 года <адрес>
Судья Александровского районного суда <адрес> Крикунова О.П., рассмотрев дело № в отношении:
Третьякова Алексея Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина ***, зарегистрированного <адрес>, проживающего <адрес>, ***, в течение года привлекавшегося к административной ответственности:
1. ДД.ММ.ГГГГ по части № КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей;
2. ДД.ММ.ГГГГ по части № КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей,
3. ДД.ММ.ГГГГ по части № КоАП РФ к штрафу 2000 рублей (оплачен ДД.ММ.ГГГГ);
4. ДД.ММ.ГГГГ по статье № КоАП РФ к штрафу 500 рублей;
5. ДД.ММ.ГГГГ по части № КоАП РФ к штрафу 1000 рублей;
6. ДД.ММ.ГГГГ по статье № КоАП РФ к административному аресту 2 суток,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Третьяков Алексей Николаевич (далее по тексту – Третьяков А.Н.) совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут, обнаружено, что Третьяков А.Н., проживающий в <адрес>, ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшийся к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), вновь в нарушение требований пункта 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь на территории <адрес>, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания, 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился в общественном месте, а именно на <адрес>, около <адрес>, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в указанной редакции). А поэтому повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Третьякова А.Н., который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-ра) граждане, находящиеся на территории <адрес>, с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес> (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы;
выгула домашних животных;
выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов;
участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер;
с ДД.ММ.ГГГГ - прогулок, индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра;
следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата;
реализации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при посещении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также голосования на выборах.
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из диспозиции части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Третьякова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в гостях у знакомых, где употреблял спиртные напитки, после чего гулял по улицам <адрес>. О том, что на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, он знает. Ранее он привлекался по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (лист дела 4).
Фактические обстоятельства совершения Третьяковым А.Н. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № (лист дела 3), рапортом полицейского (водителя) ГО СОГ ОП «<адрес>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 2).
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Третьякова А.Н.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Третьяковым А.Н. административного правонарушения.
Третьяков А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку Третьяков А.Н., ранее привлекался к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, он, будучи подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вновь ДД.ММ.ГГГГ совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Третьякова А.Н. к административной ответственности не истек.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Третьяковым А.Н. административного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
По настоящему делу установлено, что Третьяков А.Н. ранее привлекался к административной ответственности за невыполнение своей обязанности не покидать место проживания. ДД.ММ.ГГГГ лишь из объяснений Третьякова А.Н. было установлено, что он находился в гостях у знакомых, где употреблял спиртные напитки, что, по сути, и явилось основанием для привлечения его к административной ответственности за невыполнение своей обязанности не покидать место проживания. Прогулка пунктом 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-ра) не запрещена.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Третьяковым А.Н. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
А поэтому в силу статьи 2.9 КоАП РФ необходимо освободить совершившего административное правонарушение Третьякова А.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ необходимо прекратить производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т АН О В И Л
Освободить Третьякова Алексея Николаевича, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Третьякову Алексею Николаевичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова