№2а-168\2020
УИД 32RS9-01-2020-000150-40
стр.отчета 3.189
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 мая 2020 года гор. Мглин
Мглинский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Черномаз А.Д.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области к Игнатьковой Светлане Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №8 по Брянской области обратилась в суд с административным иском к Игнатьковой С.В., в собственности которой имеется автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, два земельных участка, расположенных в <адрес> и <адрес>, и которая в 2019 году являлась индивидуальным предпринимателем, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ, за 2018 год и по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 851.80 руб., пени по данному страховому взносу за 2019 год в размере 1 785.84 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС, за 2018 год и по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 133.25 руб., пени по данному страховому взносу за 2019 год в сумме 393.52 руб., задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 809 руб., задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 669 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 10.82 руб., а всего в размере 58 653.23 руб..
МИФНС №8 по Брянской области ходатайствовала на основании ст. 291 ч. 1 п. 3 КАС РФ о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административному ответчику Игнатьковой С.В. судом был предоставлен срок для подачи письменных возражений относительно существа административного иска. В письменных возражениях административный ответчик просит учесть её финансовое положение, признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения в сфере налогового законодательства.
Суд, рассмотрев письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска МИФНС №8 по Брянской области по следующим основаниям.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Административный ответчик Игнатькова С.В. в 2018 году, с 01.01.2019 по 15.08.2019 осуществляла предпринимательскую деятельность и в соответствии со ст.ст. 45, 419 п.1 пп.2 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов.
Налогоплательщик уплачивает страховые взносы самостоятельно (ст.432 НК РФ).
В соответствии со ст. 430 НК РФ, плательщик в расчетный период 2018 года страховой взнос на обязательное пенсионное страхование при доходе до 300 000 руб. уплачивает в фиксированном размере 26 545 руб., в страховые взносы в ФОМС в размере 5 840 руб..
Страховые взносы ответчиком подлежат уплате не позднее 31.12.2019 (ст.432 п.1 НК РФ).
С учетом прекращения административным ответчиком в 2019 году предпринимательской деятельности, за ней числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в сумме 26 545.00 руб. и за 2019 год в сумме 18 306.80 руб., пени по этим взносам в сумме 1 785.84 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на 2018 год в сумме 5 840.00 руб., за 2019 год в сумме 4 293.25 руб., а также пени в размере 393.52 руб..
Налоговым органом в адрес плательщика были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для уплаты задолженности по страховым взносам.
Однако в установленный налоговым законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ указанные страховые взносы административным ответчиком не уплачены.
Доказательств обратному административным ответчиком суду не представлено.
Статья 357 НК РФ определяет, что налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ст. 362 НК РФ).
Статья 363 НК РФ устанавливает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставка транспортного налога для физических лиц, в соответствии с законом Брянской области от 09.11.2002г. №82-з «О транспортном налоге», определяется в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, и согласно ст. 6 Закона в редакции от 02.11.2012. подлежал уплате в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Так, согласно сведениям налоговой службы, в собственности административного ответчика Игнатьковой С.В. в налогооблагаемом периоде 2018 года значилось зарегистрированным транспортное средство марки <данные изъяты>», мощностью 80.9 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №.
Ставка налога на данное транспортное средство в 2018 году составила 809 руб. (80.9 х10.00).
Кроме того, в собственности административного ответчика с 2014 года находятся два земельных участка: с кадастровым номером № по <адрес>, площадью 64000 кв.м. с кадастровой стоимостью 143 308 руб., и с кадастровым номером № по <адрес>, площадью 45 700 кв.м. с кадастровой стоимостью 79 778 руб..
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
Ставки налога на землю устанавливаются в соответствии со ст. 394 НК РФ и решения (постановления) органа местного самоуправления. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.
Так, п. 1 ст. 397 НК РФ устанавливает оплату земельного налога в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в отношении двух земельных участков в общем размере 669 руб. 00 коп..
Согласно ст. 406 НК РФ, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Статья 391 НК РФ устанавливает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решением Совета Депутатов сельского поселения Симонтовское Мглинского муниципального района Брянской области (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена ставка – 0.3.
Таким образом, налог на землю по двум земельным участкам административного ответчика в 2018 году составил 666 руб. ( 430.00 + 239.00).
Налоговым органом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 809 руб., земельного налога 669 руб. л.д.10\. Однако, указанные налоги до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.
Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ произведен расчет пени за каждый день просрочки по уплате налога на землю, который составил 10.82 руб..
Расчет суммы пени проверен судом, нарушений, искажений и ошибок в расчете не обнаружено.
Административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств в опровержение заявленного искового требования.
Письменные возражения административного ответчика Игнатьковой С.В. сводятся к учету степени её вины и имущественного положения. Вместе с тем, оснований для снижения размера взыскиваемой с административного ответчика задолженности по вышеуказанным обязательным платежам и санкциям суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, исковые требования МИФНС №8 по Брянской области к Игнатьковой С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на землю и пени подлежат удовлетворению как основанные на законе, обоснованные материалами дела и административным ответчиком по существу не оспоренные.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
С присужденной к взысканию суммы 58 653.23 руб. в силу требований ст. 333.19 НК РФ ответчик должен уплатить госпошлину в размере 1959.60 руб., от уплаты которой освобожден административный истец.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС №8 по Брянской области к Игнатьковой Светлане Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Игнатьковой Светланы Владимировны в пользу Управления Федерального казначейства по Брянской области (МИ ФНС РФ №8 по Брянской области):
- задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ, за 2018 год, а также по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 851.80 руб.,
-пени по данному страховому взносу за 2019 год в размере 1 785.84 руб.,
-задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС, за 2018 год, а также по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 133.25 руб.,
-пени по данному страховому взносу за 2019 год в сумме 393.52 руб.,
-задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 809 руб.,
-задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 669 руб.,
-пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 10.82 руб.,
а всего в размере 58 653.23 руб..
Взыскать с Игнатьковой Светланы Владимировны в доход государства судебные расходы в размере 1 959.60 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Черномаз А.Д.