Дело №2а-344/18

РЕШЕНИЕ

                                                    Именем Российской Федерации

11 июля 2018 года                               г. Карачаевск

        Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Чотчаев Х.О. рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коста - Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании принять муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность в связи с утратой доверия,

УСТАНОВИЛ:

             Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коста - Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании принять муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность в связи с утратой доверия, мотивируя тем, что прокуратурой района во исполнение требований приказа прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2015 № 167 «О порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции органами местного самоуправления Карачаевского района. В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения. В силу ч. 1 ст. 13 Закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое ему лицо. В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Положения ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ введены в действие Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и вступили в силу 03.12.2011 года. Между тем, в ходе проверки установлено, что администрацией Коста - Хетагуровского сельского поселения, не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт устанавливающий порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность, в связи с утратой доверия, что является недопустимым отношением к исполнению вышеуказанного федерального законодательства. Таким образом, выявленный пробел в муниципальном нормотворчестве, связан с ненадлежащей реализацией требований вышеуказанного законодательства администрацией Коста - Хетагуровского сельского поселения. Вышеуказанные факты способствуют проявлению коррупционно-составляющих факторов в сельском поселении, что является не допустимым.

     В связи с вышеизложенным административный истец просит: признать бездействие администрации Коста - Хетагуровского сельского поселения, выразившееся в виде не принятия муниципального нормативного правового акта устанавливающего порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность, в связи с утратой доверия; обязать администрацию Коста - Хетагуровского сельского поселения в течение 1 месяца после принятия судом решения принять муниципальный нормативный правовой акт устанавливающий порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность, в связи с утратой доверия.

От представителя административного истца – помощника прокурора Карачаевского района Хубиева С.А. и представителя административного ответчика - администрации Коста - Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Хетагуровой И.И. поступили ходатайства о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства.

Дело рассмотрено в соответствии с п.2 ч.1 ст.291 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представлен¬ные административным истцом письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

             В соответствии со ст. 3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Прокуратурой Карачаевского района во исполнение требований приказа прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2015 № 167 «О порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции органами местного самоуправления Карачаевского района.

В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.

В силу ч. 1 ст. 13 Закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое ему лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, под-лежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Положения ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ введены в действие Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и вступили в силу 03.12.2011 года. Между тем, в ходе проверки установлено, что администрацией Коста - Хетагуровского сельского поселения, не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт устанавливающий порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальную должность, в связи с утратой доверия, что является недопустимым отношением к исполнению вышеуказанного федерального законодательства. Таким образом, выявленный пробел в муниципальном нормотворчестве, связан с не-надлежащей реализацией требований вышеуказанного законодательства администрацией Коста - Хетагуровского сельского поселения. Вышеуказанные факты способствуют проявлению коррупционно-составляющих факторов в сельском поселении, что является не допустимым.

В силу ст. ст. 39, 218 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-344/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Карачаевского района
Ответчики
Администрация Коста-Хетагуровского СП
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
11.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее