Дело №2-2119/2024
УИД 55RS0007-01-2024-002467-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 28 мая 2024 года
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Рерих Ю.С., при секретаре судебного заседания Пировой Я.О., с участием истца Анохиной И.А., представителя ответчика Мельшиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анохиной Инны Александровны к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» об обязании произвести корректировку индивидуального лицевого счета застрахованного лица, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Анохина И.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее.
В период с 15.04.2003 по 01.01.2006 состояла в трудовых отношениях с Омской академией МВД России, занимала должность фельдшера медицинской части. С 01.01.2006 по настоящее время занимает должность фельдшера медицинской части ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», которая относится к категории должностей, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии.
В 2021 году, полагая, что у нее возникло право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, обратилась в ОСФР по Омской области с заявлением о назначении ей указанной страховой пенсии. В назначении страховой пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального страхового стажа. При определении ее права на назначение досрочной страховой пенсии, период ее работы в Омской академии МВД в специальный страховой стаж включен не был. В этой связи истец обратилась в суд с иском о возложении на ОСФР по Омской области обязанности включить вышеуказанные периоды ее работы в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 08.12.2022 во включении вышеуказанных периодов отказано, по причине того, что работодатель не внес в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица соответствующие сведения о наличии у нее специального стажа.
Несмотря на то, что ответчики были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц по гражданскому делу по ее исковому заявлению к ОСФР по Омской области о возложении обязанности включить спорные периоды в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, до настоящего времени сведения в индивидуальный лицевой счет работодателем не внесены.
Спорные периоды приходятся на период после даты регистрации истца в системе персонифицированного учета, код льготы не был указан работодателем при сдаче отчетности в пенсионный орган, в связи с чем, пенсионным органом данные периоды ее работы учтены лишь в страховой стаж.
Просит суд обязать Омскую академию МВД России откорректировать индивидуальный лицевой счет в ПФР за период с 15.04.2003 по 01.01.2006, в который она занимала должность фельдшера медицинской части, для возможности включения указанного периода в специальный стаж. Обязать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» откорректировать лицевой счет в ПФР за период с 01.01.2006 по настоящий момент, в который она занимала должность фельдшера медицинской части, для возможности включения его в специальный стаж.
Распределить судебные расходы, состоящие из госпошлины в размере 300 рублей и судебных издержек: почтовые расходы в сумме 140 рублей и оплата юридических услуг по представлению ее интересов в суме в размере 30200 рублей.
В судебном заседании истец Анохина И.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Утверждала, что в период работы, как в Омской академии МВД, так и в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» осуществляла лечебную деятельность, вела прием больных, оказывала им доврачебную и врачебную помощь, назначала лечение.
Представитель ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» – по доверенности Мельшина Е.В. исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении исковых требований Анохиной И.А. Наличие трудовых отношений между ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» и Анохиной И.А. в период с 15.04.2003 по 01.01.2006 не оспаривала. Пояснила, что согласно Уставу ГОУ ВПО «Омская академия МВД России», утвержденного приказом МВД России от 20.07.2000 №774 Академия является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и находится в непосредственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации. В силу специфики образовательного учреждения МВД России в структуру подразделений Академии входила, в том числе, медико-санитарная часть, в целях проведения оздоровительных мероприятий, оказание доврачебной помощи, охраны здоровья переменного состава Академии. В этой связи, полагала, поскольку Академия МВД России не является учреждением здравоохранения, действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №751 на нее не распространяются. В период осуществления истцом трудовой деятельности, Омской академией МВД России в установленном порядке уплачивались страховые взносы и направлялись сведения в пенсионный фонд в отношении всех работников.
Пояснила, что Омская академия МВД России не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не осуществляет корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а, как страхователь, лишь направляет необходимые сведения в установленном законом порядке в территориальный орган СФР, который на основании полученных данных является уполномоченным лицом на осуществление корректировки лицевого счета застрахованного лица (л.д. 227-231).
Представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором исковые требования не признал. Указал, что период работы истца в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в должности фельдшера медицинской части включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, в связи с чем, оснований для возложения на ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» внести сведения о страховом стаже, корректировке лицевого счета не имеется (л.д. 51-53).
Представитель УМВД России по Омской области, ОСФР по Омской области в качестве третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
В связи с надлежащим извещением неявившихся лиц, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд с учетом ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив доводы истца, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций устанавливает Федеральный закон т 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон №27-ФЗ).
В статье первой указанного Федерального закона приведены следующие понятия:
- застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь";
- индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице;
- индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд);
- профессиональный стаж застрахованного лица - суммарная продолжительность периодов его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, в течение которых в его пользу страхователем уплачивались пенсионные взносы в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица.
Статьей 5 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрено, что органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд.
Согласно пункту 10.2 части 2 статьи 6 Федерального закона №27-ФЗ В общей части индивидуального лицевого счета указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».
Продолжительность профессионального страхового стажа указываются в профессиональной части индивидуального лицевого счета указываются (п.3 ч.4 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ).
В силу абз. первого статьи 8 Федерального закона №27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ Страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения и документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №400-ФЗ) работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
Из представленных суду материалов дела следует, что в период с 15.04.2003 по 01.01.2006 истец Анохина И.А. состояла в трудовых отношениях с Омской академией МВД России, занимала должность фельдшера медицинской части. 01.01.2006 истец была уволена в порядке перевода в ГУЗ Медико-санитарную часть при УВД Омской области в соответствии с п. 5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
01.01.2006 истец Анохина И.А. была принята переводом в ФКУЗ «Медико-санитарную часть УВД Омской области» на должность фельдшера медицинской части (по обслуживанию Омской юридической академии МВД России) медико-санитарной части УВД Омской области. Согласно сведениям трудовой книжке, представленной истцом, истец в настоящее время продолжает работу в должности фельдшера ФКУЗ «МСЧ УВД России по Омской области» (л.д. 11-14).
Согласно Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), представленной ОСФР по Омской области, данные периоды работы отражены, страховые взносы по ним уплачены. В разделе №4 индивидуального лицевого счета застрахованного лица, начиная с 01.01.2006 периоды работы истца в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» отражены с кодом льготы, полной ставки, свидетельствующие о праве истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, то есть как период профессионального стажа истца, связанного с осуществлением лечебной деятельностью.
Периоды работы истца в ФГКУ ВО «Омская академия МВД России» с 15.04.2003 в качестве профессионального стажа истца, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии, в связи с осуществлением ею лечебной деятельности, не отражен (л.д. 35-41).
21.12.2023 истец Анохина И.А. обратилась в ОСФР по Омской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ.
Решением ОСФР по Омской области № в установлении указанной пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. По имеющимся в распоряжении территориального пенсионного органа сведениям, продолжительность страхового стажа, дающего право на назначение указанной пенсии, на момент обращения истца, составил 28 лет 1 месяц 21 день (при требуемой продолжительности стажа – 30 лет) В специальный стаж истца включены периоды ее работы с 01.04.1991 по 02.09.1991 в качестве палатной медицинской сестры неврологического отделения больницы скорой медицинской помощи; период работы с 01.01.2006 по 20.12.2023 в качестве фельдшера медицинской части ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области»; период прохождения военной службы с 01.07.1993 по 17.05.1998 в качестве санитарного инструктора-дезинфектора, старшего инструктора-дезинфектора, а также периоды прохождения военной службы: с 03.09.1991 по 30.06.1993, с 01.04.2000 по 14.04.2003.
Не включены в подсчет специального стажа период учебы с 01.09.1987 по 02.03.1991 и период работы с 15.04.2003 по 31.12.2005. Период работы истца в должности фельдшера медицинской части в Омской академии МВД России не включен в специальный стаж истца по причине того, что медицинская часть являлась структурным подразделением Академии, при этом документы, на основании которых возможно было установить соответствие данного структурного подразделения требованиям правового регулирования в сфере здравоохранения, не представлено, факт льготной работы не подтвержден (л.д. 108-109).
Обращаясь в суд с требованием о возложении обязанности на ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и ФГКОУ ВО «Омская академия МВР России» истец, ссылается на то, что в спорные периоды осуществляла лечебную деятельность, после 01.01.2006 ее должностные функции не изменились, в связи с чем полагала, что данные периоды ее работы подлежат включению в ее страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Возражая против предъявленных Анохиной И.А. исковых требований, представитель ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» ссылается на то, что период работы истца с 15.04.2003 по 01.01.2006 не является периодом работы истца, дающим ей право на включение его в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку учреждение, в котором работала истец, к учреждению здравоохранения, осуществляющему лечебную деятельность не относилось. Истец работала в учреждении образования. Медицинская часть, в которой работала истец, являлась структурным подразделением образовательного учреждения, наряду с библиотекой и иными структурными подразделениями. После 01.01.2006 медицинская часть при Омской академии преобразовалась в отдельное специализированное учреждение здравоохранение, в которое истец была переведена и с указанного времени к работникам Омской академии МВД России не относилась.
Разрешая заявленные истцом исковые требования в части возложения на ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» обязанности откорректировать лицевой счет в целях включения его в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ, суд не усматривает оснований для их удовлетворения в виду следующего.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим прав на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ назначается не ранее сроков, указанных в Приложении №7 к Федеральному закону №400-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Вышеуказанным списком должностей названного постановления предусмотрены должности фельдшеров Медико-санитарных частей, Центральной медико-санитарной части, госпиталей всех наименований.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной соответствующим Списком, и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, также предусмотренных данным Списком.
Как следует из материалов дела, приказом МВД России №286 от 21.03.2000 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.02.2000 №197-р была создана Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации на базе Омского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации (л.д. 45).
В соответствии с Уставом ГОУВПО «Омская академия МВД России», утвержденный приказом МВД России ль 16.12.2003 №987 Академия – образовательное учреждение, реализующее основные и дополнительные профессиональные образовательные программы высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного образования по направлениям, специализациям и дисциплинам на основе лицензий на право ведения образовательной деятельности, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации, с выдачей лицами, прошедшими государственную аттестацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 11). Основными задачами Академии является удовлетворение потребностей органов внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в квалификационных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах для системы профессиональной подготовки МВД России (п. 16). В структуру Академии входят: административно-управленческий аппарат; факультеты, учебно-научный комплекс; кафедры; подразделения служебно-боевой подготовки; подразделения, выполняющие вспомогательные функции (библиотека, техническая часть с гаражом, отделение капитального строительства, комендантское отделение, медицинская часть с изолятором) (п. 20) (л.д. 186-199).
Согласно штатному расписанию, утвержденному 21.03.2000, в состав Омской академии МВД России входили следующие наименования структурных подразделений и должностей: руководство; медицинская часть (начальник медицинской части – врач, врач-терапевт, врач-стоматолог, фельдшер и фармацевт); Кемеровское отделение заочного обучения (л.д. 46-47).
15.04.2003 истец Анохина И.А. приказом начальника Омской академии МВД России № л/с от 25.04.2003 принята на должность фельдшера медицинской части с оплатой труда по 8 разряду ЕТС (л.д. 43).
Приказом врио начальника ГОУВПО «Омская академия МВД России» № л/с от 02.03.2006 действие трудового договора с Анохиной И.А. прекращено на основании п. 5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации с 01.01.2006 и с ее согласия она переведена на работу к другому работодателю. Основанием к указанному приказу послужило заявление Анохиной И.А. и письмо ГУЗ «Медицинский отдел» УВД Омской области от 26.02.2006 № (л.д. 44).
Согласно Уставу ФГУЗ «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Омской области», данное учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 №1018-р и является многопрофильным медицинским учреждением (лечебно-профилактическим, санитарно-эпидемиологическим, реабилитационным). Учреждение является некоммерческой организацией, федеральным государственным учреждением, основанным на федеральной государственной собственности и предназначенным для организации и осуществления профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и укрепления здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и Федеральной миграционной службы, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России (л.д. 54-69).
Таким образом, из представленных суду материалов дела следует, что истец в период с 15.04.2003 по 01.01.2006 занимала должность фельдшера медицинской части, являющейся структурным подразделением, выполняющим вспомогательные функции образовательного учреждения - Омской академии МВД России.
Вопреки доводам истца, несмотря на осуществление в спорный период лечебной деятельности (прием больных, оказание им первой доврачебной помощи, назначение медицинских препаратов и т.п.), работа в указанный период не подлежит включению в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, поскольку проходил данный период деятельности в учреждении образования, а не в учреждении здравоохранения, предусмотренного вышеприведенным Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29.10.2002 №781.
В этой связи, требования истца о возложении обязанности на Омскую академию МВД России внести корректировку лицевого счета застрахованного лица за период ее работы с 15.04.2003 по 01.01.2006 в должности фельдшера медицинской части Академии, удовлетворению не подлежат.
Суд соглашается с доводами стороны ответчика о том, что корректировку лицевого счета осуществляет уполномоченный орган, которым в соответствии с положениями Федерального закона №27-ФЗ является Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Работодатель (страхователь) обязан лишь направить в ОСФР необходимые сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (своих работников).
С учетом того, что истец в период с 15.04.2003 по 01.01.2006 состояла в трудовых отношениях с образовательным учреждением, период данной работы в стаж не может быть отражен на лицевом счете застрахованного лица, как стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ. Медицинская часть, в котором истец занимала должность фельдшера, являлось не самостоятельным учреждением здравоохранения, а входило в состав образовательного учреждения, являлось его структурным подразделением.
Что касается требований Анохиной И.Н. о возложении обязанности на ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» внести корректировку сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, начиная с 01.01.2006 по настоящее время, с указанием льготного характера работы, то они также не подлежат удовлетворению.
Как следует из представленной Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Анохиной И.А. периоды ее работы с 01.01.2006 по 27.09.2023 год отражен как период ее работы, дающий право на включение его в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Более того, как следует из решения об отказе истцу в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ №, период работы истца с 01.01.2006 по 20.12.2023 в должности фельдшера медицинской части ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» включен в специальный страховой стаж.
В этой связи, суд приходит к выводу, что работодателем истца – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» все необходимые сведения для подтверждения льготного характера работы истца, начиная с 01.01.2006, в ОСФР переданы и оснований для возложения на него обязанности передать иные сведения по истцу не имеется.
Таким образом, поскольку заявленные истцом исковые требования не подлежат удовлетворению, на основании ст. 98 ГПК РФ в распределении судебных расходов истцу следует отказать.
На основании руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Анохиной Инны Александровны к Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» об обязании произвести корректировку индивидуального лицевого счета застрахованного лица, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Омска.
Мотивированное решение составлено 3 июня 2024 года.
Судья Ю.С. Рерих