2а-823/19
18RS0023-01-2019-000576-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2019 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.
при секретаре Дудиной Н.В.,
при участии: представителя истца Коротковой Т.М., ответчика Решетникова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Решетникову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Решетникову К.А. о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. 27 августа 2018 года мировым судьей судебного участка №3 г.Сарапула вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Решетникова К.А. задолженности по налогам. Решетников К.А. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом, являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, налогом на имущество физических лиц. Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02 г. № 63-РЗ (в ред. 28.11.2006г. ) налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с установлена в размере 20 рублей. В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2015,2016 г.г. по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлось транспортное средство, указанное в уведомлении (MITSUBISHI LANCER 1.5 государственный регистрационный знак Х545ВР18, мощность двигателя 109л/с). Сумма транспортного налога за 2015, 2016 г. составила 4360 рублей (расчет налога (109 л/с х 20руб.) + (109 л/с х 20руб.). На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 23,96 рублей (за период с 02 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года). Кроме того, ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Объектом налогообложения налога на имущество в 2015,2016 г.г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлся объект, указанный в налоговом уведомлении - квартира по адресу: <адрес>75, кадастровая стоимость 785 486 рублей, налоговая ставка – 0,1%, коэффициент - 0, 2, 0,4, ? доля. Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный законодательством срок оплата налога на имущество физических лиц плательщиком полностью не произведена. Сумма налога за 2015,2016 г.г. составила 210 рублей. На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 1,13 рублей за период с 02 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц в сроки, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законодательством срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налогов не уплачена. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок, указанный в требовании. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование. Просит взыскать с Решетникова К.А. задолженность по транспортному налогу в сумме 4 360 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000, пени по транспортному налогу 23,96 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000; задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 210 рублей, КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000, пени по налогу на имущество физических лиц 1,13 рублей, КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000.
Ответчик Решетников К.А. представил отзыв на административное исковое заявление, суть которого сводится к следующему. Сумма задолженности по налогам за 2015 год не подлежит взысканию в связи с истечением срока исковой давности. Обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (это следует из п. 2 ст. 44, п. 3 ст. 363 НК РФ). В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст. 70 требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Однако такого требования со стороны Инспекции №5 в установленный срок ему направлено не было. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании сумм недоимок и пени может быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Административное заявление Инспекции №5 по УР о взыскании с него долга по налогам за 2015-2016 годы направлено в суд только 12.03.2019 года, то есть после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В налоговом кодексе закреплены определенные сроки для принудительного взыскания налоговыми органами задолженности с налогоплательщиков, при пропуске которых задолженность должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана по этому основанию. Кроме того, в отношении имущественных налогов граждан (транспортный налог, налог на имущество физических лиц), исчисление которых возложено на налоговые органы, в ст.52 НК РФ установлено специальное правило - налоговый орган имеет право исчислить указанные налоги не более чем за 3 налоговых периода (года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления налогоплательщику-гражданину. Таким образом, в 2019 году налоговая инспекция может направить уведомление об уплате транспортного налога за 2018, 2017 и 2016 годы, но не за 2015 год и более ранние периоды. Если налоговая инспекция пропустила срок для направления налогового уведомления, она теряет возможность принудительного взыскания задолженности. Кроме этого существует и налоговая амнистия (введена Федеральным законом от 28.12.2017 № 436 по инициативе Президента РФ), которая предусматривает безнадежность и списание недоимок и задолженностей по пеням, которые налоговые органы начислили на конкретную недоимку. Просит административное заявление истца удовлетворить частично, отказать во взыскании задолженности суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год.
В судебном заседании представитель административного истца Короткова Т.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Представила отзыв на возражение ответчика, суть которого сводится к следующему. На основании ст. 54 НК РФ налоговые уведомления направляются налогоплательщикам - физическим лицам налоговыми органами по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц по утвержденной форме. Налоговым органом вся корреспонденция направляется в адрес налогоплательщиков заказным письмом. В соответствии с п.6 ст.69, п.4 ст.52НК РФ в случае направления требования и уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Таким образом, довод плательщика о неполучении уведомления и требования об уплате налоговым органом отклоняется. В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налогов, пеней подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Таким образом, налоговый орган не имел право взыскать налоги за 2015 год по требованию №23067 от 21 декабря 2016 года в связи с тем, что общая сумма начислений не превышала 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. При выставлении требования №14244 от 19 декабря 2017 года (за 2016г.) со сроком исполнения до 06 февраля 2018 года сумма начислений превысила 3 000 рублей. Таким образом, налоговый орган имел право обратиться к мировому судье с заявлением о взыскании до 06 августа 2018 года. Заявление о вынесении судебного приказа в отношении Решетникова К.А. поступило на судебный участок №3 17 июля 2018 года, т.е. в пределах шестимесячного срока для взыскания. 27 августа 2018 года мировым судьей судебного участка №3 г.Сарапула вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Решетникова К.А. задолженности по налогам. Налоговый орган обратился с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, согласно почтовому реестру отправлений, 22 февраля 2019 года, т.е. в пределах установленного срока. Таким образом, налоговым органом соблюдены все сроки по направлению требований и взысканию налогов. В соответствии со ст. 12 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ списанию подлежит сумма задолженности по имущественным налогам (транспортный, земельный налоги, налог на имущество), образовавшаяся по состоянию на 01 января 2015 года, а также соответствующая сумма пени, начисленная на указанную задолженность. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начисления за 2015 год уплачиваются 01 декабря 2016г., за 2016 год - 01 декабря 2017 года. Таким образом, оснований для списания задолженности по налогам за 2015 год у налогового органа не имеется.
В судебном заседании ответчик Решетников К.А. исковые требования признал частично.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы административных дел № 2а-1976/2018, № 2а-819/2019, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административный ответчик Решетников К.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике в качестве налогоплательщика и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административный ответчик Решетников К.А. по сведениям, представленным в налоговый орган, в период 2015 - 2016 годы являлся собственником транспортного средства MITSUBISHI LANCER 1.5 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 109 л/с.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. 28.11.2006) налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. 28.11.2006г.), налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с установлена в размере 8 рублей, до 150 л/с -20 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма транспортного налога за 2015-2016 годы, подлежащая уплате, составила 4 360 рублей (109 л/с х 20 рублей)+(109 л/с х 20).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Таким образом, из вышеприведенных положений закона следует, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.
Кроме того, согласно сведениям, представленным в налоговый орган, Решетникову К.А. в 2015 -2016 годах принадлежала ? доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>75.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе, квартира, комната (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом вышеизложенного, Решетников К.А. в указанный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Исходя из положений статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
За период 2015 – 2016 годы сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, составляет 210 рублей.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
13 сентября 2016 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Решетникова К.А. было направлено налоговое уведомление №90726146 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2 180 рублей и налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 92 рубля в срок не позднее 01 декабря 2016 года; 20 сентября 2017 года – налоговое уведомление № 59082104 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 2180 рублей и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 118 рублей в срок не позднее 01 декабря 2017 года.
В установленный законодательством срок суммы налогов административным ответчиком уплачены не были.
В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов: № 23067 по состоянию на 21 декабря 2016 года (сумма транспортного налога, подлежащая уплате – 2 180 рублей; пени – 13,81 рублей; сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате – 92 рубля; пени 0,58 рублей, срок уплаты налога – до 07 февраля 2017 года); №14244 по состоянию на 19 декабря 2017 года (сумма транспортного налога, подлежащая уплате- 2 180 рублей; пени 10,15 рублей; сумма налога на имущество физических лиц – 118 рублей; пени 0,55 рублей; срок уплаты налога – до 06 февраля 2018 года).
В установленный требованием срок суммы налогов и пени налогоплательщиком уплачены не были.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету сумма пени за период с 02 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года по транспортному налогу составляет 23,96 рублей, по налогу на имущество физических лиц – 1,13 рублей. рублей. Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из представленных письменных доказательств следует, что сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 года, исчисленная налоговым органом, не превышала 3 000 рублей, следовательно, налоговый орган не обладал правом обратиться в суд с заявлением о взыскании с Решетникова К.А. налогов по требованию от 21 декабря 2016 года.
При выставлении требования № 14244 от 19 декабря 2017 года (за 2016 год) со сроком исполнения до 06 февраля 2018 года, сумма начислений превысила 3 000 рублей, следовательно, с заявлением о взыскании обязательных налоговый орган был вправе обратиться до 06 августа 2018 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Сарапула 18 июля 2018 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.
Судебный приказ от 23 июля 2018 года отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Сарапула 27 августа 2018 года в связи с поступившими возражениями должника.
Согласно представленному налоговым органом списку заказным писем, исковое заявление о взыскании с Решетникова К.А. обязательных платежей сдано административным истцом на ФГУП Почта России 22 февраля 2019 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.
Следовательно, доводы административного ответчика относительно того, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд являются несостоятельными.
Статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Поскольку задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год возникла у Решетникова К.А. 02 декабря 2016 года, положения вышеуказанного закона, вопреки доводам административного ответчика, на него не распространяются, оснований для списания задолженности по налогам и пеням за 2015 год у налогового органа не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа к Решетникову К.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4360 рублей и пени в размере 23,96 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 210 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,13 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход МО «Город Сарапул» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Решетникову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Решетникова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>75 задолженность по:
- транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 4360 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000;
пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года в размере 23,96 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000.
- налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере 210 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000;
пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года в размере 1,13 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000.
Указанные суммы подлежат зачислению на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001.
Взыскать с Решетникова <данные изъяты> в доход муниципального образования «Город Сарапул» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд УР.
Решение принято судом в окончательной форме 21 мая 2019 года.
Судья Арефьева Ю.С.