2а-1422/2022
11RS0002-01-2022-001744-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 04 июля 2022 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре Матюшкиной А.Э.,
рассмотрев административное дело № 2а-1422/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС №8) обратилась в суд с административным иском к Балашовой К.В. с требованиями о взыскании задолженности в общей сумме 48715,20 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 48568,00 руб., пени в размере 147,20 руб. за период с 02.12.2021 по 13.12.2021.
В обоснование требований указано, что ФИО1 в 2020 году владела на праве собственности транспортными средствами ... и .... Транспортные средства в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ являются объектом налогообложения транспортным налогом, подлежащим уплате в срок 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ). Сумма транспортного налога за 2020 г. составила 49068,00 руб. Налоговое уведомление об уплате налога направлено ФИО1 через личный кабинет 22.09.2021, ответчик в установленный срок сумму налога не уплатила. В связи с неоплатой налога начислены пени. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление с указанием суммы налога и срока его уплаты. В связи с неуплатой налога в установленный срок направлено требование № 16057 от 14.12.2021 сроком уплаты до 10.01.2022. Требование исполнено не в полном объеме, после внесения части задолженности в размере 500,00 руб. остаток задолженности составил 48568,00 руб.. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей Шахтерского судебного участка г. Воркуты РК № 2а-1614/2022 от 17.02.2022, отменен 18.03.2022..
Административный истец о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, просил рассматривать дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, конверт уведомление о времени и месте рассмотрении дела возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лица участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Поскольку административный ответчик извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации, от получения почтового отправления уклонился, суд считает его извещённым надлежащим образом и переходит к рассмотрению дела без участия административного ответчика.
В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, судебный приказ № 2а-1614/2022 суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.
Как следует из ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, его налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. № 110-РЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359, ч. 1 ст. 361, ч. 1 ст. 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату (неуплату) налогов начисляется пеня.
По сведениям ОМВД России по г. Воркуте право собственности на транспортные средства ... с <дата> по настоящее время, ... с <дата> по <дата> зарегистрировано за ФИО1.
С учётом сведений об объекте права собственности налоговым органом сформировано налоговое уведомление № 54636936 от 01.09.2021 об уплате в срок до 01.12.2021 транспортного налога за 2020 год. Уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом направлено требование № 16057 о погашении в срок до 10.01.2022 недоимки по транспортному налогу за 2020 год в сумме 49068,00 руб. и пени 147,20 руб.. требование направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Поскольку требование № 16057 об уплате транспортного налога за 2020 год со сроком исполнения до 10.01.2022 направлено административному ответчику, налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением до 10.07.2022.
10.02.2022 МРИ ФНС №8 по Республике Коми обратилась в Шахтерский судебный участок г. Воркуты с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Балашовой К.В. задолженности по транспортному налогу за 2020 год, и пеней в общей сумме 49888,11 руб., то есть в установленный законом срок.
17.02.2022 мировым судьёй Шахтерского судебного участка г. Воркуты вынесен судебный приказ № 2а-1614/2022 о взыскании с Балашовой К.В. задолженности по транспортному налогу за 2020 год, и пеней в общей сумме 49888,11 руб.
Судебный приказ №2а-1614/2022 отменен 18.03.2022, административное исковое заявление подано в суд 23.05.2022 (по почтовому штемпелю) – то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Учитывая изложенное, административный иск ИФНС по г. Воркуте к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу подлежит удовлетворению
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального района в размере 1657,04 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми (ИНН 1101482803 ЕГРЮЛ 30.04.2019) недоимку по транспортному налогу за 2020 год в сумме 48568,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 13.12.2021 в размере– 147,20 рублей, всего 48715,20 руб. (сорок восемь тысяч семьсот пятнадцать рублей 20 коп.)
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в сумме 1657,04 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 08.07.2022
Председательствующий Н.В. Полякова