Дело № 12-1146/2017
Р Е Ш Е Н И Е
01 ноября 2017 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу Ковалева Сергея Анатольевича на постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017,
у с т а н о в и л :
Постановлением Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017 от 28.06.2017 года заместитель Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым Ковалев Сергей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Ковалев С.А. подал жалобу, в которой просит отменить решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что судом принято незаконное и необоснованное решение. Заявитель указывает на то, что выявленные недостатки связаны с отсутствием надлежащего финансирования дорожной деятельности, и им как должностным лицом ответственным за содержанием дорог на территории Раздольненского поселения, принимались все необходимые меры по соблюдению норм действующего законодательства.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Ковалева С.А., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения заместителя Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым Ковалева С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выявленные старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району капитаном полиции ФИО3 01.04.2017 года недостатки в эксплуатационном содержании: улиц Гоголя, Калинина, Красноармейской, Антона Кима, Садовой:
- ул. Гоголя: проезжая часть выше обочины более чем на 4 см, что превышает предельно допустимые размеры по 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к их эксплуатации»;
- ул. Калинина: проезжая часть выше обочины более чем на 4 см, что превышает предельно допустимые размеры по 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к их эксплуатации»;
- ул. Красноармейская: проезжая часть выше обочины более чем на 4 см, что превышает предельно допустимые размеры по 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к их эксплуатации»;
- ул. Антона Кима: проезжая часть выше обочины более чем на 4 см, что превышает предельно допустимые размеры по 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к их эксплуатации»;
- ул. Садовая: проезжая часть выше обочины более чем на 4 см, что превышает предельно допустимые размеры по 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к их эксплуатации».
Перечисленные нарушения отражены в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № 19, №20, №21, №22, №23 от 01.04.2017 года.
С учетом выявленных недостатков на основании проведенного административного расследования старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району капитаном полиции ФИО3 01.04.2017 года в отношении Ковалева С.А. составлен протокол № 61 АГ 3146118 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017 Ковалев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Исходя из положений приведенных выше норм Законов № 196-ФЗ и №257-ФЗ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, которые осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Приведенные выше нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является установление лица, ответственного за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе в части установленных должностным лицом органа ГИБДД нарушений требований к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения.
В соответствии с распоряжением №04-Р от 31.12.2014г. Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым ответственным лицом за содержание дорог на территории Раздольненского поселения назначен заместитель Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Раздольненского поселения Ковалев Сергей Анатольевич.
В соответствии с п.2.11 должностной инструкции заместителя Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Раздольненского поселения Ковалев Сергей Анатольевич несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии доказательств принятия Ковалевым С.А. всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что Ковалев С.А., будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного правонарушения и виновность Ковалева С.А. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении 61 АГ 3146118 от 26 мая 2017г., актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №19, 20, 21, 22, 23, фототаблицами от 01.04.2017г. к актам осмотра, должностной инструкцией заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов суда о виновности Ковалева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ковалева С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым
р е ш и л:
Жалобу Ковалева Сергея Анатольевича на постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017 – оставить без удовлетворения.
Постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 28 июня 2017 года по делу № 5-167/2017 в отношении Ковалева Сергея Анатольевича - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Тимошенко Е.Г.
Копия верна
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>