Решение по делу № 12-234/2023 от 10.05.2023

Дело № 12-234/2023

УИД: 59RS0005-01-2023-002336-96

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2023 года г. Пермь                  

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,

при секретаре Макаровой Ю.И.,

с участием представителя ТСЖ «Ушинского 4А» Бородиной Е.Б.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ТСЖ «Ушинского 4А» в лице председателя правления Бородиной Е.Б., на постановление административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 11.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 11.04.2023 ТСЖ «Ушинского, 4А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Председатель правления ТСЖ «Ушинского, 4А» Бородина Е.Б., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. В обоснование жалобы указала, что 1 февраля на электронную почту ТСЖ «Ушинского, 4А» было получено письмо от ведущего специалиста – квартального инспектора административно-технического отдела по Мотовилихинскому району ФИО4 о выявлении на фасаде здания, расположенного по <адрес>, изображений с требованием удалить их в установленный срок, в письме содержалась фотофиксация одного изображения. Данное изображение было немедленно стерто с фасада здания. Также в период с 1 по 11 февраля были выявлены самостоятельно и удалены еще несколько других изображений. 29.03.2023 ТСЖ «Ушинского, 4А» получило почтовое отправление от Контрольного департамента администрации города Перми, содержащее протокол об административном правонарушении от 22.03.2023 , содержащий информацию о том, что ТСЖ «Ушинского, 4А» не устранило в установленный срок изображения, обнаруженные в ходе осмотра территории 01.02.2023 квартальным инспектором, фотоматериалы приложены не были. Сообщалось, что рассмотрение протокола будет проходить по адресу: <адрес>, о дате рассмотрения Товарищество уведомит административная комиссия Мотовилихинского района г. Перми. Правление ТСЖ «Ушинского, 4А» было полностью уверено в своевременности удаления изображений, обнаруженных в ходе осмотра территории 01.02.2023 квартальным инспектором, фотография которого была приложена, и собиралось отправить своего представителя на рассмотрение протокола, чтобы предъявить свои доказательства и устранить какие-либо ошибки, которые могут возникать в процессе обработки большого числа фотоматериалов, поступающих в Контрольный Департамент. Извещение Почты России о получении письма, в котором предположительно содержалась информация о времени и дате рассмотрения протокола было получено председателем ТСЖ «Ушинского, 4А» только 12.04.2023, попыток вручения почтальоном лично председателю ТСЖ «Ушинского, 4А» 1 апреля, как зафиксировано в данных по отслеживанию на сайте почты России, не было, так как председатель ТСЖ «Ушинского, 4А» Бородина Е.Б. с 1 по 10 апреля 2023 года постоянно находилась в своей квартире по адресу: <адрес> (по договоренности с почтовым отделением корреспонденцию ТСЖ доставляют на этот адрес). В почтовом ящике в период с 1 по 10 апреля 2023 года данное извещение также обнаружено не было. При получении извещения 12.04.2023 и незамедлительном обращении в почтовое отделение выяснилось, что срок хранения уже истек. Также выяснилось, что рассмотрение проходило 11.04.2023. 13.04.2023 председатель ТСЖ «Ушинского, 4А» для выяснения всех обстоятельств, приехала в администрацию Мотовилихинского района, где выяснилось, что в фотоматериалах, прикрепленных к протоколу Контрольного департамента администрации города Перми об административном правонарушении от 22.03.2023 , фигурирует изображение, которого не было в письме ведущего специалиста-квартального инспектора административно-технического отдела по Мотовилихинскому району от 01.02.2023. Данное изображение было обнаружено правлением ТСЖ еще до 01.02.2023 и подверглось уже тщательной обработке разными растворителями, в результате чего практически потеряло четкость и читабельность, но так как цветные аэрозольные краски определенных цветов очень устойчивы к любым растворителям, это изображение фрагментарно в виде разводов осталось при определенном освещении. При наступлении теплого периода (лакокрасочные материалы могут быть применены при температуре воздуха и поверхности выше нуля градусов) и эти разводы были закрашены. Просит рассмотреть все смягчающие обстоятельства, изложенные выше.

Законный представитель ТСЖ «Ушинского, 4А» Бородина Е.Б. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, по изложенным в ней основаниям, пояснила, что на втором снимке, который не был направлен в ТСЖ, имелись изображения, нанесенные на вход в подвальное помещение, после ознакомления с указанным снимком, данное изображение было удалено. Просит учесть, что ранее ТСЖ к административной ответственности не привлекалось.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, судья приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Перми (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

    В силу п. 11.1 Правил, владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

Согласно п. 11.2.1 Правил, запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения. При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства;

    Из п. 11.2.3, Правил следует, что повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.

    Фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства (п.11.3.1 Правил).

За неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ведущим специалистом-квартальным инспектором административно-технического отдела по Мотовилихинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция г. Перми» обнаружено, что по адресу: <адрес> (организация обеспечивающая содержание указанного здания – ТСЖ «Ушинского, 4А») на фасаде здания имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что зафиксировано в акте осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 01.02.2023.

    01.02.2023 ведущим специалистом – квартальным инспектором административно - технического отдела по Мотовилихинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция г. Перми» в адрес ТСЖ «Ушинского, 4А» направлено уведомление о необходимости устранения нарушений, указано на необходимость произвести работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений надписей, графических рисунков и иных изображений в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.

    Данное уведомление был направлено в адрес ТСЖ «Ушинского, 4А» посредством электронной почты по адресу электронной почты, сведения о которой содержатся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и получено последним 01.02.2023.

    В ходе осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми должностным лицом МКУ «Административно-техническая инспекция г. Перми» 06.03.2023 в 09:28 часов по <адрес>, г. Перми установлено, что ТСЖ «Ушинского, 4А» не устранило в установленный срок надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, с фасада здания.

Данные обстоятельства зафиксированы должностным лицом в акте осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 06.03.2023, послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом 22.03.2023 в отношении ТСЖ «Ушинского, 4А» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06 апреля 2015 года №460-ПК и последующего вынесения административной комиссией обжалуемого постановления.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 22.03.2023, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;

актом осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 06.03.2023, которым установлено, что ТСЖ «Ушинского, 4А» не устранило в установленный срок надписи, рисунки и иные изображения с фасада здания;

фотоматериалами, являющимися приложением к акту осмотра от 01.02.2023, на которых зафиксировано наличие на фасаде дома по адресу: <адрес>, графических рисунков и иных изображений;

уведомлением об устранении признаков нарушений от 01.02.2023, в котором указано ТСЖ «Ушинского, 4А» о необходимости устранения выявленных 01.02.2023 нарушений п. 3.9, 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства от 15.12.2020, в виде наличия рисунков и иных изображений, не соответствующих требования законодательства, с фасада дома;

сведениями о направлении уведомления 01.02.2023 в адрес ТСЖ «Ушинского, 4А» по электронной почте;

актом осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 06.03.2023 с приложенными фотоматериалами, на которых зафиксировано наличие на фасаде дома, расположенного по адресу: <адрес> графических рисунков и иных изображений;

копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Ушинского, 4А», и иными, исследованными материалами дела.

На основании совокупности собранных по делу доказательств, коллегиальный орган обоснованно пришел к выводу о нарушении ТСЖ «Ушинского 4А» вышеуказанных требований муниципальных правовых актов и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Данные выводы коллегиального органа являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с которыми у судьи районного суда не имеется.

Дело об административном правонарушении коллегиальным органом рассмотрено всесторонне, полно, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.

Довод представителя ТСЖ «Ушинского 4А» о том, что к уведомлению об обнаружении надписей, графических рисунков и иных изображений не были приложены в полном объеме фотографии выявленных изображений, признается судом несостоятельным, вышеуказанными Правилами благоустройства территории города Перми направлений каких-либо фотографий с выявленными изображениями не предусмотрено. Кроме того, в ходе судебного разбирательства наличие надписей на входе в подвальное помещение, представителем юридического лица не оспаривалось.

Тот факт, что устранение не соответствующих требованиям законодательства рисунков и иных изображений с фасада <адрес> г. Перми было устранено сразу после наступления теплого периода, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и не является основанием для освобождения ТСЖ «Ушинского,4А» от административной ответственности, а может учитываться при назначении наказания.

Также вопреки доводам жалобы и пояснениям представителя заявителя, ТСЖ «Ушинского 4А» надлежащим образом было уведомлено коллегиальным органом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения, исследован коллегиальным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    При определении ТСЖ «Ушинского, 4А» вида и размера административного наказания Административная комиссия Мотовилихинского района г. Перми верно установила и проанализировала обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учла отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, применила положения ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ТСЖ «Ушинского, 4А» об административного наказания в силу малозначительности деяния, судом не установлено, не привлечение ранее юридического лица к административной ответственности, таким основанием не является.

Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела коллегиальным органом не допущено.

Порядок и срок давности привлечения ТСЖ «Ушинского 4А» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 11.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Товарищества собственников жилья «Ушинского, 4А» оставить без изменения, жалобу председателя правления Бородиной Е.Б., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись.                                

Копия верна. Судья:                         И.В. Панькова

12-234/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Ушинского 4А"
Другие
Председатель ТСЖ Бородина Е.Б.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Статьи

6.8.01

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
10.05.2023Материалы переданы в производство судье
26.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее