Дело № 2а-332/2021
УИД 22RS0045-01-2021-000423-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года с. Смоленское
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Седойкиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Е.В.
с участием помощника прокурора Смоленского района Павловой О.А.,
представителя административного истца Самохина М.С., действующего на основании доверенности б/н от 14.07.2021,
административного ответчика Бочкарева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Смоленскому району Алтайского края о продлении срока административного надзора и вменении дополнительных обязанностей в отношении Бочкарева А.А.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Смоленскому району Алтайского края обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора на 6 месяцев и вменении дополнительных обязанностей в отношении Бочкарева А.А.. В обоснование требований указали, что решением <адрес> районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бочкарева А.А., освобождённого от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-16 УФСИН России по <адрес>, в отношении которого в рамках реализации Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в ОМВД России по Смоленскому району. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. После постановки Бочкарева А.А. под административный надзор им в течение года были допущены административные правонарушения, а именно Бочкарев А.А. допустил нарушение ограничения возложенного на него судом, ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОМВД России по Смоленскому району, за что ДД.ММ.ГГГГ в отношении его был составлен административный протокол по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Бочкарев А.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он вновь допустил нарушение ограничения возложенного судом, ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОМВД России по Смоленскому району, за что ДД.ММ.ГГГГ в отношении его был составлен административный протокол по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении и Бочкарев А.А. подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки-характеристики Бочкарев А.А. проживает по адресу: <адрес>. В настоящее время он официально не трудоустроен, имеет непостоянные заработки. Состоит на учете в ОМВД России по Смоленскому району под административным надзором. За время нахождения под надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В течение года дважды допустил нарушение ограничений суда, не явился на регистрацию, в связи, с чем в отношении Бочкарева А.А. были составлены административные протоколы по ч. 1 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Склонен к употреблению спиртных напитков. Общается с лицами криминальной направленности. По характеру спокойный. На комиссиях при Администрации <адрес> района не рассматривался. Жалоб на него от жителей не поступало. В соответствии с ч. 3 ст. 4 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В связи с чем, просили продлить срок административного надзора в отношении Бочкарева А.А. на 6 месяцев. Установить в отношении Бочкарева А.А. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца Самохин М.С. поддержал заявленные требования, просил продлить административный надзор в отношении Бочкарева А.А. сроком на 6 месяцев и установить дополнительные обязанности, в обоснование требований ссылался на те же доводы, что изложены в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что установление дополнительного ограничения вызвано необходимостью усиления профилактической работы в отношении Бочкарева А.А.
Административный ответчик Бочкарев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления отдела полиции о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений. Суду пояснил, что согласен с теми фактами допущенных им нарушений, которые указаны в иске, не оспаривает их.
Выслушав пояснения сторон, помощника прокурора Павлову О.А., полагавшую подлежащим удовлетворению заявленные требования, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, судом установлено, что Бочкарев А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом Алтайского края по ч.4 ст.111 Уголовного кодекса РФ, к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Решением <адрес> районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Бочкарева А.А. установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установлены следующие административные ограничения: в виде явки на регистрацию один раз в месяц в ОМВД России по Смоленскому району (по месту жительства) (л.д. 6-9).
После установления административного надзора Бочкарев А.А. в течение года два раза привлекался к административной ответственности против порядка управления, что подтверждается: постановлением УУП ОМВД России по Смоленскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Бочкарев А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Бочкарев А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушения с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов. Постановления Бочкаревым А.А. не были обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, в течении одного года в период нахождения под административным надзором, Бочкарев А.А., понимая, что в отношении него установлены административные ограничения, два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Учитывая, что срок погашения судимости Бочкарева А.А. не истёк, с учётом сведений об образе жизни и поведения административного ответчика, учитывая, что Бочкарев А.А. УУП ОМВД РФ по Смоленскому району характеризуется с отрицательной стороны, как лицо склонное к употреблению спиртных напитков, общается с лицами криминальной направленности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, административный надзор в отношении Бочкарева А.А. необходимо продлить на срок 6 месяцев.
Так же учитывая, что административным истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт того, что Бочкарев А.А. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, совершил административные правонарушения, которые связанны с несоблюдением обязанностей, установленных в отношении него как лица, в отношении которого установлен административный надзор, а также принимая во внимание, что срок административного надзора, установленного в отношении него не истёк, следовательно, имеются основания для установления дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку профилактическая работа, проводимая с Бочкаревым А.А. при явке его на регистрацию один раз в месяц является недостаточной, так как им допускается несоблюдение установленных обязанностей.
Обоснованных возражений на данные требования административным ответчиком суду не представлено.
С учётом перечня административных ограничений, установленных в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», принимая во внимание характеристику административного ответчика, данные о его личности, иные доказательства, исследованные судом, суд приходит к выводу, что Бочкарев А.А. является лицом, в отношении которого в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» могут быть установлены дополнительные административные ограничения, поэтому требование административного истца об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бочкарева А.А. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 272,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░