Решение по делу № 7-95/2018 от 17.01.2018

Дело № 7-95/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 12 февраля 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника садоводческого некоммерческого товарищества «Остров» Ан И.П. на постановление государственного инспектора Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 13 сентября 2017 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 24 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 13 сентября 2017 года садоводческое некоммерческое товарищество «Остров» (далее – СНТ «Остров», СНТ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 24 ноября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.

В жалобе защитник СНТ «Остров» Ан И.П. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что СНТ «Остров» не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления, к которой предъявляются требования, обуславливающие возможную административную ответственность в случае их невыполнения.

В судебном заседании защитник СНТ «Остров» доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ).

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 ода № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки в период с 25 июля 2017 года по 21 августа 2017 года установлено, что СНТ «Остров», в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (4 класс опасности), а также растительные отходы при уборке за древесно-кустарниковыми посадками (5 класс опасности), осуществляет деятельность без разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта отходов и подтверждения по отнесению соответствующих отходов к конкретному классу опасности; руководитель СНТ «Остров» не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 5 сентября 2017 года; актом проверки от 21 августа 2017 года; предписаниями об устранении нарушений требований законодательства; актом осмотра территории от 28 июля 2017 года; учредительными документами юридического лица и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия СНТ «Остров» квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области обращения с отходами.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и судьей было установлено, что в процессе деятельности СНТ «Остров» образуются отходы. В ходе проведения проверки организации должностными лицами административного органа был установлен факт накопления отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и растительные отходы при уборке за древесно-кустарниковыми посадками).

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Ссылки заявителя на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

Порядок и срок привлечения СНТ «Остров» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене обжалуемых актов, по делу не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 13 сентября 2017 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 24 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника садоводческого некоммерческого товарищества «Остров» Ан И.П. - без удовлетворения.

Судья

Судья: Летников П.Ю.

7-95/2018

Категория:
Административные
Другие
СНТ "Остров"
Суд
Ленинградский областной суд
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
18.01.2018Материалы переданы в производство судье
05.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Вступило в законную силу
21.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее