Дело № 2а-471/2021
61RS0057-01-2021-000732-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2021 года г.Константиновск
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием помощника прокурора Константиновского района Ростовской области <ФИО скрыты>5, представителя административного истца <ФИО скрыты>8, административного ответчика Логвинову В.В.,
при секретаре <ФИО скрыты>6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области к Логвинову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области <ФИО скрыты>7 обратился в суд с административным иском к Логвинову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заявленные требования обоснованы тем, что 23.03.2015г. Логвинову В.В. осужден приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 19.01.2021г.. 17.08.2020г. решением Батайского городского суда Ростовской области в отношении Логвинову В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением следующих административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет выезда за пределы территории Константиновского района; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Логвинову В.В. предупрежден, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность в отношении нее в суд будет направлено исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений. Вместе с тем, Логвинову В.В. был привлечен к административной ответственности на совершение правонарушений против порядка управления.
В судебном заседании представитель административного истца <ФИО скрыты>8 заявленные требования поддержала, обосновав доводами административного искового заявления.
Административный ответчик Логвинову В.В. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований не возражал.
Суд, выслушав представителя административного истца <ФИО скрыты>8, административного ответчика Логвинову В.В., помощника прокурора <ФИО скрыты>5, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Логвинову В.В. был осужден приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 23.03.2015г. по ч.4 ст.111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 19.01.2021г..
Решением Батайского городского суда Ростовской области от 17.08.2020г. в отношении Логвинову В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет выезда за пределы территории Константиновского района Ростовской области явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Являясь поднадзорным лицом, Логвинову В.В. поставлен на учет в ОМВД России по Константиновскому району, ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», что подтверждается представленными в материалы предупреждениями.
Из материалов дела следует, что Логвинову В.В. после установления административного надзора привлечен к административной ответственности - 20.02.2021г. - за совершение правонарушения против порядка управления по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 20.02.2021г. - за совершение правонарушения против порядка управления по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб..
Согласно рапорт-характеристике ст.УУП ОУУП и ПДН ОМВД по Константиновскому району <ФИО скрыты>9 – Логвинову В.В. проживает в х.Крюков Константиновского района, за время проживания проявил себя отрицательно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, в общественной жизни хутора участия не принимает, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно пп.22,28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Рассматривая заявленное административным истцом к установлению дополнительное административное ограничение, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Логвинову В.В. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующие его личность, характер допущенных правонарушений - не соблюдение порядка нахождения под административным надзором, а также иные обстоятельства, приходит к выводу о дополнении ранее заявленных административных ограничений ограничением в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного дополнительного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░.