Мировой судья Кокаровцева М.В.
Судья Анищенко Т.В.
№ 44а-14/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 16 января 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Моторостроитель», поданную защитником Бояршиновым Н.Р., на постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Перми от 15 июля 2016 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 06 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Перми от 15.07.2016 ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 61-64).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 06.10.2016 постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Перми от 15.07.2016 в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» оставлено без изменения, жалоба ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» – без удовлетворения (л.д. 74-79).
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов и прекращении производства по делу, указывая, что за совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена главой 14 КоАП РФ; судебными инстанциями не применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей назначение юридическому лицу наказания ниже низшего предела.
Дело об административном правонарушении №** истребовано 05.12.2016, поступило в Пермский краевой суд 16.12.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п.п. «а,з» п. 11 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 17.04.2015.
ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, Елькина, **.
21.03.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по результатам внеплановой проверки, проведенной по распоряжению заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора от 17.03.2016, ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» вынесено предписание об устранении в срок до 25.04.2016 выявленного в ходе проверки нарушения, выразившегося в отсутствии в нарушение п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ у многоквартирного дома №** по ул. Елькина в г. Перми акта ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта потребления тепловой энергии (отопление).
Распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 04.05.2016 назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» с целью контроля исполнения вышеназванного предписания.
По итогам внеплановой документарной проверки, проведенной 30.05.2016, установлено, что ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» в установленный срок 26.04.2016 не выполнило предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.03.2016, в связи с чем 09.06.2016 государственным жилищным инспектором в отношении данного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 (л.д. 3); актом проверки от 30.05.2016 (л.д. 8-10); распоряжением о проведении внеплановой документальной проверки от 04.05.2016 (л.д. 14-15); предписанием от 21.03.2016 (л.д. 16), актом проверки от 21.03.2016 (л.д. 17-18), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 17.03.2016 (л.д. 19-20), лицензией на осуществление ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной 17.04.2015 (л.д. 37).
Принимая во внимание установленный факт неисполнения ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» в установленные сроки предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что за совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена главой 14 КоАП РФ, несостоятелен. Как следует из содержания протокола об административном ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» вменялось административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что судебными инстанциями не были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей назначение юридическому лицу наказания ниже низшего предела, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Административное наказание ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Применение положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа ниже низшего предела. Таких обстоятельств судебными инстанциями не установлено, доказательств ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» представлено не было.
Постановление о привлечении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Перми от 15 июля 2016 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 06 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» оставить без изменения, жалобу защитника «Управляющая компания «Моторостроитель» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись