Решение по делу № 2а-38/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-38/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2018 года                                                                   <адрес>

Конышевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Попрядухина А.А.,

с участием помощника прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В.,

представителя административного истца - МО МВД России «<данные изъяты>» Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности от <дата>, диплома о высшем юридическом образовании от <дата>,

административного ответчика Пальока В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трищенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «<данные изъяты>» к Пальоку Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пальока В.Ю., мотивируя свои требования тем, что 12 ноября 2013 года приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области Пальок В.Ю. осужден по ст.ст. 228.1 ч.1, 30 ч.3, 228.1 ч. 3 п. «б» УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 11 мая 2016 года. После освобождения из мест лишения свободы Пальок В.Ю., в период непогашенной судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Полагает, что Пальок В.Ю. является лицом, попадающим под административный надзор. В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Пальок В.Ю. по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года, сроком на три года, с одновременным установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, один раз в месяц, и запрета выезда за пределы <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «<данные изъяты>» - Арбузова Т.В. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Административный ответчик Пальок В.Ю. возражений по иску не имеет.

Помощник прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В. считает заявленные административные исковые требования МО МВД России «<данные изъяты>» подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения сторон, всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив письменные материалы административного дела в их совокупности, заключение помощника прокурора Конышевского района Кириченко Ю.В., приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ (далее-Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как следует из ч.1 ст. 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 2 ч.3 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Часть 1 ст.4 вышеуказанного закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, согласно ч.2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч.1 ст.5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу положений пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года Пальок В.Ю. осужден по ст.ст. 228.1 ч.1, 30 ч.3, 228.1 ч. 3 п. «б» УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 11 мая 2016 года (л.д. ).

В период непогашенной и неснятой судимости, Пальок В.Ю. в течение года, дважды привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП.

Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «<данные изъяты>» от 14 декабря 2017 года Пальок В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «<данные изъяты>» от 15 марта 2018 года Пальок В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Указанные выше административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).

Пальок В.Ю. зарегистрирован и проживает в д. <адрес>, не работает, участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков и совершению преступлений, проживает за счет случайных заработков (л.д. ).

По месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение в администрацию сельсовета не поступало, в настоящее время нигде не работает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками (л.д.).

На учете у врача психиатра в ОБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Пальок В.Ю. не состоит, состоит на учете врача-нарколога с диагнозом <данные изъяты> (л.д. ).

На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Поскольку Пальок В.Ю. приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года осужден по ст. 228.1 ч.1 УК РФ, которое в соответствии со ст.15 УК РФ отнесено законом к категории тяжких преступлений, и по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ, которое в силу ч.5 ст.15 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких преступлений, административный надзор в отношении указанного лица может быть установлен судом на основании в п.1 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

При этом, в соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в п.1 ч.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судимость по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года в отношении Пальока В.Ю. в силу п."д" ч.3 ст.86 УК РФ погашается 11.05.2026 года.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Пальока В.Ю., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным установить в отношении Пальока В.Ю., предусмотренное п. 5 ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по месту жительства или пребывания, один раз в месяц.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Пальока В.Ю., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным установить в отношении Пальока В.Ю. административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ: обязательная явка на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, а также запретить выезд осужденному Пальоку В.Ю. за пределы <адрес>.

С учётом данных о личности Пальока В.Ю. и принимая во внимание срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, суд находит целесообразным установление административного надзора в отношении последнего на 3 года, который исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Пальока Владимира Юрьевича, удовлетворить.

Установить в отношении Пальока Владимира Юрьевича, <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Пальоку Владимиру Юрьевичу следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрет выезда за пределы Конышевского района Курской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня принятия судом.

Судья:                                                                                                 А.А.Попрядухин

2а-38/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Фатежский"
Коренев Алексей Анатольевич
Ответчики
Пальок Владимир Юрьевич
Пальок В. Ю.
Другие
Арбузова Татьяна Владимировна
Суд
Конышевский районный суд Курской области
Судья
Попрядухин Андрей Анатольевич
Дело на странице суда
konyshevsky.krs.sudrf.ru
03.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
06.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее