Дело № 2а-38/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 апреля 2018 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Попрядухина А.А.,
с участием помощника прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В.,
представителя административного истца - МО МВД России «<данные изъяты>» Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности № от <дата>, диплома о высшем юридическом образовании от <дата>,
административного ответчика Пальока В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трищенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «<данные изъяты>» к Пальоку Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пальока В.Ю., мотивируя свои требования тем, что 12 ноября 2013 года приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области Пальок В.Ю. осужден по ст.ст. 228.1 ч.1, 30 ч.3, 228.1 ч. 3 п. «б» УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 11 мая 2016 года. После освобождения из мест лишения свободы Пальок В.Ю., в период непогашенной судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Полагает, что Пальок В.Ю. является лицом, попадающим под административный надзор. В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Пальок В.Ю. по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года, сроком на три года, с одновременным установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, один раз в месяц, и запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «<данные изъяты>» - Арбузова Т.В. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Пальок В.Ю. возражений по иску не имеет.
Помощник прокурора Конышевского района Курской области Кириченко Ю.В. считает заявленные административные исковые требования МО МВД России «<данные изъяты>» подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения сторон, всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив письменные материалы административного дела в их совокупности, заключение помощника прокурора Конышевского района Кириченко Ю.В., приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ (далее-Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из ч.1 ст. 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 2 ч.3 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Часть 1 ст.4 вышеуказанного закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно ч.2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.1 ст.5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года Пальок В.Ю. осужден по ст.ст. 228.1 ч.1, 30 ч.3, 228.1 ч. 3 п. «б» УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 11 мая 2016 года (л.д. №).
В период непогашенной и неснятой судимости, Пальок В.Ю. в течение года, дважды привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП.
Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «<данные изъяты>» от 14 декабря 2017 года Пальок В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Постановлением начальника Конышевского ПП МО МВД России «<данные изъяты>» от 15 марта 2018 года Пальок В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Указанные выше административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).
Пальок В.Ю. зарегистрирован и проживает в д. <адрес>, не работает, участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков и совершению преступлений, проживает за счет случайных заработков (л.д. №).
По месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение в администрацию сельсовета не поступало, в настоящее время нигде не работает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками (л.д.№).
На учете у врача психиатра в ОБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Пальок В.Ю. не состоит, состоит на учете врача-нарколога с диагнозом <данные изъяты> (л.д. №).
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Поскольку Пальок В.Ю. приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года осужден по ст. 228.1 ч.1 УК РФ, которое в соответствии со ст.15 УК РФ отнесено законом к категории тяжких преступлений, и по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ, которое в силу ч.5 ст.15 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких преступлений, административный надзор в отношении указанного лица может быть установлен судом на основании в п.1 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
При этом, в соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в п.1 ч.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12 ноября 2013 года в отношении Пальока В.Ю. в силу п."д" ч.3 ст.86 УК РФ погашается 11.05.2026 года.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Пальока В.Ю., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным установить в отношении Пальока В.Ю., предусмотренное п. 5 ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по месту жительства или пребывания, один раз в месяц.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Пальока В.Ю., обстоятельств совершенных им административных правонарушений, суд считает целесообразным установить в отношении Пальока В.Ю. административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ: обязательная явка на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, а также запретить выезд осужденному Пальоку В.Ю. за пределы <адрес>.
С учётом данных о личности Пальока В.Ю. и принимая во внимание срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, суд находит целесообразным установление административного надзора в отношении последнего на 3 года, который исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Пальока Владимира Юрьевича, удовлетворить.
Установить в отношении Пальока Владимира Юрьевича, <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Пальоку Владимиру Юрьевичу следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрет выезда за пределы Конышевского района Курской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня принятия судом.
Судья: А.А.Попрядухин