Решение по делу № 2а-596/2019 от 17.12.2018

№ 2а-596/2019

        

64RS0047-01-2018-004553-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,

при секретаре Романовой Ю.А..,

с участием представителя административного истца и заинтересованного лица Карапапас Р.А., действующей на основании доверенности от <дата>, сроком по <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» к Государственной инспекции труда в Саратовской области о признании незаконным и отмене предписания, признании незаконным и отмене в части акта проверки,

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее по тексту ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз», административный истец) обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда Саратовской области (далее по тексту ГИТ в Саратовской области, административный ответчик) о признании незаконным и отмене предписания, признании незаконным и отмене в части акта проверки Государственной инспекции труда в Саратовской области.

В качестве оснований своих требований административный истец указал, что по результатам проверки, проведенной государственным инспектором труда ГИТ в Саратовской области директору Балаковского филиала ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» и Балаковскому филиалу ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно организовать за счет своих средств хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

Помимо этого, государственным инспектором труда ГИТ в Саратовской области составлен акт проверки в отношении ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» в соответствии с которым выявлены нарушения: ответ на заявление Гребенщикова А.Н. от <дата> дан позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления – <дата>; о времени начала отпуска Гребенщиков А.Н. не был извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала; работодатель за счет своих средств не обеспечил хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

С указанными предписанием и актом административный истец не согласен, поскольку документы, запрошенные Гребенщиковым А.Н. не являлись документами, непосредственно связанными с его личной работой, поэтому не были представлены в течение трех рабочих дней; о времени начала отпуска Гребещиков А.Н. ознакомлен путем проставления своей подписи в соответствующей графе графика отпусков в конце года, предшествующего году, на который утверждается график отпусков, то есть задолго до его начала, директором Балаковского филиала ФГБУ «Саратовмелиоводхоз» заключен договор на оказание услуг по стирке, сушке и ремонту спецодежды.

Для машинистов насосных установок установлены требования безопасности, в том числе, после окончания смены проверить состояние спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (далее СИЗ), очистить одежду и обувь, в случае необходимости передать СИЗ по служебной записке для стирки, сушки и /или ремонта.

Просит суд предписание государственного инспектора труда ГИТ в Саратовской области -ПВ/3 от <дата> признать незаконным и отменить; признать недействительным в части акт проверки -ПВ/2 от <дата>, вынесенный государственным инспектором труда ГИТ в Саратовской области Гудковой А.А. в отношении ФГБУ «Саратовмелиоводхоз» в части выводов:.

В нарушение требований ч. ст. 62 ТК РФ ответ на заявление Гребенщикова А.Н. от <дата> не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления, а именно <дата>.

        В нарушение требований ч.3 ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска Гребенщиков А.Н. не был извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

        В нарушение требований ч. 3 ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств не обеспечил хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

        Также истец просил взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 2 000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, причины неявки суду не известны.

Ранее представлены возражение на административное заявление, в котором исковые требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Заинтересованные лица Гудкова А.А., Гребенщиков А.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо директор Балаковского филиала ФГБУ «Саратовмелиоводстрой» Болмосов М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, причины не явки суду не известны.

Представитель заинтересованного лифа Карапапас Р.А. в судебном заседании посчитала заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учётом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьями 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются, в том числе, обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (статья 355 ТК РФ).

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия, в том числе:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 356 ТК РФ).

Статья 360 ТК РФ определяет порядок организации и проведения проверок работодателей.

Так, порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд (ст. 361 ТК РФ).

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 года № 354н (далее Административный регламент) установлено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право, в том числе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов;, представлять документы и сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе, обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания судом установлено, что на основании распоряжения на проверку от <дата> ПВ/1 заместителя руководителя ГИТ- заместителя главного государственного инспектора труда в Саратовской области в отношении ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» <дата> государственным инспектором труда в Саратовской области Гудковой А.А. проведена внеплановая проверка.

Поводом для проведение внеплановой проверки послужило обращение Гребенщикова А.Н. машиниста насосных установок 4 разряда от <дата> по вопросу изменений существенных условий трудового договора, инициированных в отношении него работодателем, о нарушении трудовых прав.

Данные обстоятельства установлены в результате исследования в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Управления Саратовмелиоводхоз», директора филиала ФГБУ «Управления Саратовмелиоводхоз» Болмосова М.А.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <дата> -ПВ/2 по результатам проведенной проверки сделаны выводы:

1. В нарушение требований ч. ст. 62 ТК РФ ответ на заявление Гребенщикова А.Н. от <дата> был направлен позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления, а именно <дата>.

2. В нарушение требований ч.3 ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска Гребенщиков А.Н. не был извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

3. В нарушение требований ч. 3 ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств не обеспечил хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты (л.д. 15-21).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования о признании недействительными в части вышеуказанных выводов акта проверки от 07 декабря 2018 года № 5-1220-18-ПВ/2 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункта 85 Административного регламента началом административных процедур обеспечения мер по устранению выявленных правонарушений является вручение уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа работодателю оформленных по результатам проведенных надзорных мероприятий документов, свидетельствующих о допущенных нарушениях обязательных требований, которые в установленном порядке фиксируются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в, том числе в акте проверки, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля»»; предписании; протоколе об административном правонарушении; акте о расследовании несчастного случая на производстве, согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 (зарегистрировано Минюстом России 05 декабря 2002 года № 3999.

В соответствии с пунктом 86 Административного регламента при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны:    

выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.

Независимо от результата по окончании проведения проверки соблюдения работодателем трудового законодательства, государственными инспекторами трудовой инспекции составляется акт. Акт составляется по типовой форме (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (или уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. Вместе с тем, сам акт проверки не является распорядительным документом, каким-либо образом нарушающим права работодателя или налагающим на него обязанности. В акте лишь фиксируются сведения о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях работодателем трудового законодательства. Документом же, порождающим правовые последствия для работодателя, является предписание, которое обязывает принять конкретные меры для устранения нарушений трудового законодательства, зафиксированных в акте.

Однако статья 16 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) предоставляет работодателю, не согласному с выводами, представленными в акте, в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля. Возражения подлежат рассмотрению руководителем гострудинспекции (его заместителем) в течение 10 рабочих дней, по результатам которого выносится письменное решение и доводится до сведения работодателя в течение 3-х дней после его вынесения (п. 63 Административного регламента N 354н).

На основании вышеизложенного, следует вывод, что акт проверки является одним из документов, свидетельствующим о допущенных нарушениях, который констатирует факты, не принуждая работодателя к совершению каких-либо действий, тогда как предписание, которое составляется на основе собранных фактов обязательно для исполнения работодателем в установленные в нем сроки (пункт 88 Административного регламента).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Оспариваемый Акт проверки такими признаками не обладает, по своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим фактические данные и служит одним из доказательств, в том числе по делу об административном правонарушении, при решении вопроса о выдаче предписания и т. д. Составление Акта проверки не оканчивает производство по проведению проверки и не порождает правовых последствий непосредственно для административного лица.

Разрешая вопрос о признании незаконным и отмене предписания ГИТ в Саратовской области в отношении административного истца суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 87 Административного регламента в предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.

Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается работодателю (его полномочному представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам надзорного дела, хранящегося в Роструде или его территориальном органе.

Предписанием -ПВ/3 от <дата> директор Балаковского филиала ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» обязывается в срок до <дата> в соответствии с требованиями части 3 ст. 221 ТК РФ «работодателем организовать за счет своих средств, а также хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты (л.д. 13).

Директором Балаковкого филиала ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» был заключен договор от <дата> с ФИО6 на оказание услуг по стирке, сушке и ремонту спецодежды Балаковкого филиала ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» (л.д. 29-33).

П.5.8 Инструкции по охране труда Балаковского филиала ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» для машинистов насосных установок, утвержденной Директором Балаковского филиала, Председателем Профсоюзного комитета Балаковского филиала установлены требования безопасности по окончании работ для машинистов насосных установок, в том числе:

«После окончания смены проверить состояние одежды, обуви и другие средства индивидуальной защиты. После окончания работы снять спецодежду, отряхнуть, обезпылить, убрать ее в шкаф. Очистить обувь от загрязнений без повреждения материала верха и низа, вытереть и оставить в вентиляционном помещении для проверки и просушки.

В случае необходимости по служебной записке передать СИЗ руководителю подразделения для проведения стирки, сушки и /или ремонта СИЗ».

Согласно статье 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт.

Нормами действующего законодательства не установлена периодичность, с которой работодатель обязан осуществлять стирку специальной одежды. Однако стирка такой одежды должна осуществляться своевременно (по мере загрязнения).

Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты установлены межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.

К СИЗ относятся специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, предназначенные для индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (п.3 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России № 290н).

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работниками СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (п. 13 Межотраслевых правил).

Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Пункт 30 Правил возлагает на работодателя обязанность за счет собственных средств обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

Указанная обязанность не может рассматриваться как исполненная, если работодатель компенсирует работникам расходы, связанные с самостоятельным уходом за спецодеждой, поскольку работникам запрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территории работодателя или территории выполнения работ работодателем – индивидуальным предпринимателем (п.27 Межотраслевых правил). В отдельных случаях, когда по условиям работы указанный порядок невозможно соблюсти (например, не лесозаготовках, не геологических работах и т.п.), СИС остаются в нерабочее время у работников (п.27 Межотраслевых правил).

В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ данные работы выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору.

Таким образом, закрепить в локальном акте обязанность работников самостоятельно отряхивать, обеспыливать спецодежду, которую выдает им работодатель, очищать обувь от загрязнений, вытирать ее, не правомерно.

Договор на выполнение соответствующих работ у организации - работодателя, а также возможность их осуществления своими силами не представлены.

Договор от <дата>, заключенный между ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» в лице директора Балаковского филиала Болмосова М.А. на оказание услуг по стирке, сушке и ремонту спецодежды Балаковкого филиала ФГБУ «Управление Саратовмелиоводхоз» не может являться доказательством выполнения требований статьи 221 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития России от <дата> н, поскольку заключен с физическим лицом, а не с организацией. Кроме того, как следует из материалов дела, уход и место хранения СИЗ истцом обеспечено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание -ПВ/3 от <дата> законно и обосновано нормами действующего законодательства, а административные исковые требования о признании его незаконным и отмене удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Федерального государственного бюджетного учреждения «Управления меллиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» к Государственной инспекции труда в Саратовской области о признании незаконным и отмене предписания, признании незаконным в части и отмене акта проверки Государственной инспекции труда в Саратовской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 15 марта 2019 года.

Судья                                      С.Ю. Андреева

2а-596/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ"
Ответчики
Государственная инспекция труда по Саратовской области
Другие
директор Балаковского филиала ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» Болмосов Михаил Анатольевич
Гудкова Анастасия Алексеевна
Гребенщиков Алексей Николаевич
Стульникова Елена Александровна
Карапапас Римма Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее