Дело № 12-162/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 27 июля 2021 г.
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Комиссарова Е.С., рассмотрев жалобу акционерного общества «Комиавиатранс» на постановление главного государственного инспектора Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 25 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Печорского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 25 мая 2021 г. акционерное общество «Комиавиатранс» (далее АО «Комиавиатранс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), то есть в необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
АО «Комиавиатранс» не согласилось с указанным постановлением и подало жалобу на него, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, поскольку постановлением Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 7 мая 2021 г. оно уже было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Нарушения были выявлены в деятельности филиала АО «Комиавиатранс» – «Аэропорт Воркута», местом совершения правонарушения является: г. Воркута, ул. Авиационная, д. 58. При этом основанием вынесения должностными лицами постановлений от 7 и 25 мая 2021 г. послужило необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, следовательно, его действия образуют единое событие и состав административного правонарушения, наказание за которое АО «Комиавиатранс» уже понесло, поскольку постановление от 7 мая 2021 г. им не обжаловано и вступило в законную силу (л.д. 3).
АО «Комиавиатранс» о времени и месте рассмотрении жалобы извещено надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил (л.д. 13).
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ознакомившись с жалобой, лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1, абз. 7 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счёт собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии с ч. 1 ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учёт и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 357н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.АО «Комиавиатранс» принято Положение об обеспечении работников АО «Комиавиатранс» специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в нарушение которого авиационному технику по планеру и двигателям Сазонову А.В., работающему в Воркутинской линейной станции технического обслуживания авиационно-технической базы АО «Комиавиатранс» на основании приказа о приёме на работу от 23 марта 1999 г. № 35 и трудового договора от 1 марта 2007 г. работодателем не выданы средства индивидуальной защиты: костюм х/б летний (1 шт.), срок носки составляет 1 год, последний раз получал 1 декабря 2017 г.; унты (1 пара), срок носки - 3 года, последний раз он получал 1 февраля 2014 г.; куртка меховая синяя (1 шт.), срок носки - 4 года, последний раз получал 1 марта 2012 г.; сапоги резиновые (1 пара), срок носки - 3 года, последний раз получал 1 апреля 2015 г.; кепи-бейсболка (1 шт.), срок носки - 2 года, последний раз получал 1 апреля 2015 г.; ботинки кожаные (1 пара), срок носки - 4 года, последний раз получал 1 ноября 2016 г.; сапоги кожаные «Техноград» (1 пара), срок носки - 4 года, последний раз получал 1 апреля 2014 г.
Постановлением главного государственного инспектора труда отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Печора Государственной инспекции труда в Республике Коми от 25 мая 2021 г. АО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000,00 руб.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Комиавиатранс» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Выводы о виновности АО «Комиавиатранс» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не соглашаться с которыми оснований не имеется.
Довод АО «Комиавиатранс» о том, что постановлением Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 7 мая 2021 г. оно уже было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, следовательно, его повторно привлекают к административной ответственности за одно и то же правонарушение суд не принимает во внимание, поскольку постановлением главного государственного инспектора труда Сыктывкарского отдела от 7 мая 2021 г. АО «Комиавиатранс» привлечено к административной ответственности за необеспечение длительное время в полном объёме средствами индивидуальной защиты конкретных работников Воркутинской линейной станции технического обслуживания авиационно-технической базы АО «Комиавиатранс» (Баженова Е.О., Юрмалиса А.А., Бородина М.И., Быкова В.В., Ечина С.В., Чистикова В.В., Жданова М.К. и Настасина А.В.), что свидетельствует о том, что оно не привлекалось к административной ответственности за необеспечение средствами индивидуальной защиты работника Сазонова А.В.
Иных доводов, имеющих правовое значение по делу и дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Постановление вынесено административным органом в пределах, прока установленного ст. 4.5 КоАП РФ давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, которые могли повлечь изменение, либо отмену обжалуемого постановления не установлено, следовательно, постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены не имеется.
Оснований для признания совершённого АО «Комиавиатранс» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора отдела надзора и контроля по соблюдению законодательства о труде и охране труда в г. Печора Государственной инспекции труда в Республике Коми от 25 мая 2021 г. в отношении акционерного общества «Комиавиатранс» признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Комиавиатранс», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С.Комиссарова