Дело № 5 – 182/2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 04 апреля 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Султыгова Н.Б., с участием представителя Отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, представителя ООО «Автотехстрой» ФИО3, рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Автотехстрой», ИНН 4401127918, ОГРН 1114401005003, адрес: <адрес> Г, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Автотехстрой» не обеспечило выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка башенного крана», регистрационный номер ..., расположенного в <адрес>. При проведении проверки <дата> выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
1. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка башенного крана» per. № А17-04065-0001. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263.
2. Не назначено лицо ответственное за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте «Площадка башенного крана» per. № А17-04065-0001. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 8 Правил организации и осуществления за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.
3. Отсутствует должностная инструкция работника ответственного за осуществление производственного контроля. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 10 Правил организации и осуществления за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.
4. Положение о производственном контроле содержит не все разделы (отсутствует порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО, порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО и т.д). Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3 Правил организации и осуществления за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263.
5. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 11 Правил организации и осуществления за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.
6. Специалист, ответственный за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии ФИО3 не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности. Нарушение статьи 9 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
7. Не назначен специалист ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений (ПС),. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23, пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533.
8. Крановщики ФИО4, ФИО5 не назначены распорядительным актом организации и не допущены к самостоятельной работе. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 23, 26, 150, 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533.
9. Инструкция, определяющая действия работников в аварийных ситуациях, не доведена под роспись до всех работников. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533.
10. Не проводятся плановые проверки состояния рельсовых путей башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 213 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533.
11. Не опломбирован релейный блок ограничителя грузоподъёмности башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-000 Inc. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23, пункта 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее-ФНП ПС).
12. Не опломбированы релейный блок ограничителя грузоподъёмности башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 23, 255 ФНП ПС.
13. В релейном блоке ограничителя грузоподъёмности башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс используются некалиброванные плавкие вставки). Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 23, 255 ФНП ПС.
14. Неисправна блокировка люка кабины башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 23, 255 ФНП ПС.
15. Отсутствуют 2 из 4 электродвигателей механизма передвижения башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23 ФНП ПС.
16. Отсутствует 1 из 4 редукторов механизма передвижения башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23 ФНП ПС.
17. На рельсовом пути башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс отсутствует табличка с надписью «Место стоянки крана». Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 202 ФНП ПС.
18. Нет свободного прохода к вводному устройству башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-000Inc. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23 ФНП ПС.
19. На башенном кране КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001 пс отсутствует табличка с обозначением учётного номера, заводского номера, паспортной грузоподъёмности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствования. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 124 ФНП ПС.
20. Отсутствуют 2 из 4 тормозов механизма передвижения башенного крана КБ-572А, зав. № 1402 учетный А17-00187-0001пс. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23 ФНП С.
Главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромским областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО6 в судебном заседании протокол поддержал по основаниям, изложенным в нем. Просил приостановить деятельность крана КБ-572А на 20 суток. Он согласен, что крановщики ФИО4 и ФИО7 имеют квалификационные удостоверения, так как в судебное заседание их представили, при проверки этих документов ему не предоставляли.
Представитель ООО «Автотехстрой» ФИО3 в судебном заседании с протоколом согласен. Пояснил, что они начали устранять нарушения при эксплуатации крана КБ-572А. Назначено ответственное лицо за осуществление производственного контроля на опасном объекте «Площадка башенного крана»; разработали должностную инструкцию работника, ответственного за осуществление производственного контроля; крановщики ФИО4 и ФИО5 назначены приказом к самостоятельной работе; все ознакомились с инструкцией о действиях в аварийных ситуациях; в релейном блоке ограничителя грузоподъемности башенного крана установили калиброванные вставки; исправили блокировку люка кабины башенного крана, очистили проход к вводному устройству башенного крана; повесили все необходимые таблички. Остальные нарушения устраняются. Для этого необходимо дней 10, а может быть больше, точно сказать он не может.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела судья приходит к следующему:
Виновность ООО «Автотехстрой» полностью подтверждается совокупностью собранных и исследованных в суде доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом проверки юридического лица ООО «Автотехстрой» на <адрес>, в <адрес> от <дата>, в ходе которого были выявлены грубые нарушения при эксплуатации башенного крана; протоколом от <дата> о временном запрете деятельности по эксплуатации ООО «Автотехстрой» технического устройства – башенного крана КБ-572А, заводской №, учетный номер А17-00187-0001и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «Автотехстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлены данные, свидетельствующие о невозможности соблюдения ООО «Автотехстрой» требований промышленной безопасности.
Вышеназванные нарушения со стороны предприятия нельзя признать малозначительными, поскольку нарушения промышленной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье работающих на предприятии граждан.
Нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающим наказание обстоятельством судья признает частичное устранение выявленных нарушений требований промышленной безопасности.
Принимая во внимание, что эксплуатация башенного крана невозможна без устранения всех нарушений требований промышленной безопасности, так как допущенные нарушения угрожают жизни и здоровья людей, поэтому судья считает необходимым назначать наказание в виде приостановления деятельности башенного крана.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.5-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Автотехстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации в ООО «Автотехстрой» технического устройства – ..., находящегося по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
....
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения копии лицом, привлеченным к административной ответственности, а другими лицами с момента оглашения постановления.
Судья: Н.Б. Султыгова