Решение по делу № 12-209/2021 от 18.05.2021

Дело № 12-209/2021

УИД № 02RS0001-01-2021-003180-42

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

02 июля 2021 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Шнайдер О.А., рассмотрев жалобу Министерства экономического развития Республики Алтай на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> экономического развития Республики Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Министерство экономического развития Республики Алтай обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Приобретение жилых помещений осуществляется Министерством экономического развития Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд». Министерством предпринимаются все возможные законные способы приобретения жилых помещений и формирование специализированного жилищного фонда Республики Алтай для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В целях решения дефицита жилых помещений для детей-сирот (особенно на территории <адрес> и <адрес>) принято решение о необходимости увеличения в 2021-2022 годах строительства жилых помещений для детей-сирот. Возобновлены строительные работы в <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> (долевое строительство 18 жилых помещений). Планируемый срок сдачи – июль 2021 года.

Срок обжалования постановления не пропущен.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Судья, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство экономического развития Республики Алтай возложена обязанность предоставить К.Н.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям.

Отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда не предоставлялась.

ДД.ММ.ГГГГ взыскателю К.Н.С. выдан исполнительный лист , на основании которого ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Министерства экономического развития Республики Алтай.

Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления.

Решение суда в установленный для добровольного исполнения срок должником не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

По факту неисполнения требования исполнительного листа судебным приставом-исполнителем в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай, и по делу вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Таким образом, Министерство экономического развития Республики Алтай, являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, не исполнило решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Факт совершения и виновность Министерства экономического развития Республики Алтай в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены должностным лицом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, судом во внимание не принимаются, поскольку Министерство экономического развития Республики Алтай в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не предприняло все возможные меры для исполнения требований исполнительного документа. Иного в материалах дела не имеется, соответствующих документов Министерством ни в службу судебных приставов, ни в суд не предоставлено.

Исходя из положений законодательства об исполнительном производстве доказательствами невозможности исполнения в установленный срок могут быть признаны лишь чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, каковых по делу не усматривается.

Ссылка Министерства экономического развития Республики Алтай на Порядок формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденного Правительством Республики Алтай, является несостоятельной.

Указанный Порядок действительно определяет последовательность формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а также способы формирования специализированного жилищного фонда. Однако данный Порядок никак не связан с исполнительным производством, возбужденным на основании исполнительного документа. Формирование специализированного жилищного фонда для данной категории граждан не поставлено в зависимость от возбужденных исполнительных производств и требований об исполнении исполнительного документа. Специализированный жилищный фонд не формируется на основании принятых судом решений о предоставлении жилых помещений.

В силу требований закона (статья 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статья 13 ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В нарушение этих требований до настоящего времени вступивший в законную силу судебный акт от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении К.Н.С. жилого помещения не исполнен, что противоречит пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которым каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Длительное неисполнение судебного решения противоречит интересам взыскателя и приводит к нарушению его права на эффективную судебную защиту и судопроизводство в разумные сроки, что с учетом социальной значимости защищаемых в судебном порядке прав лиц, которые относятся к наиболее уязвимому слою населения, являются достаточным основанием для привлечения государственного органа, к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявитель принял все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа, а также доказательств, свидетельствующих о наличии объективно непреодолимых для должника обстоятельств, препятствующих исполнить требования данного документа, Министерством экономического развития Республики Алтай в материалы дела не представлено.

Доводы Министерства носят обобщенный характер, которые не являются относимыми конкретно к данному делу. В материалах дела не имеется документов, подтверждающих принятие Министерством комплекса мер, предусмотренных Порядком, для предоставления конкретно К.Н.С. жилого помещения в <адрес>.

Более того, опубликованные Министерством извещения на приобретение жилых помещений для указанной категории граждан не свидетельствуют об отсутствии вины Министерства экономического развития Республики Алтай в совершении административного правонарушения, поскольку указанные действия не привели к исполнению решения суда в установленный срок, перечисленные меры являются недостаточными и не освобождают от административной ответственности.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Министерства экономического развития Республики Алтай – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                  О.А. Шнайдер

12-209/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство экономического развития РА
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Шнайдер Ольга Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
19.05.2021Материалы переданы в производство судье
20.05.2021Истребованы материалы
11.06.2021Поступили истребованные материалы
02.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2021Вступило в законную силу
27.07.2021Дело оформлено
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее