№
(42RS0№-18)
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «25» мая 2020 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении
Верхотуровой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, имеющей двоих иждивенцев, работающей продавцом в павильоне «Табак», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Верхотурова Н.Н. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. Верхотуровой Н.Н., работающей продавцом в павильоне «Табак», расположенного по адресу: <адрес>, допущено нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а именно, не соблюдала масочный режим при осуществлении трудовой деятельности в помещении павильона, чем нарушила требования п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории <адрес> и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с изменениями внесенными Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, тем самым совершила административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Привлекаемое лицо Верхотурова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, телефонограммой, просила рассмотреть дело в своё отсутствие, учитывая положения ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КРФ об АП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Вина гражданки Верхотуровой Н.Н. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <адрес>/1105, объяснениями Верхотуровой Н.Н., объяснениями свидетеля, рапортом сотрудника полиции, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. Верхотуровой Н.Н., работающей продавцом в павильоне «Табак», расположенного по адресу: <адрес>, допущено нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а именно, не соблюдала масочный режим при осуществлении трудовой деятельности в помещении павильона, чем нарушила требования п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории <адрес> и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с изменениями внесенными Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, тем самым совершила административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФобАП.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Действия Верхотуровой Н.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, который не имеет постоянного места работы и стабильного дохода, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит нахождение на иждивении двоих иждивенцев, тот факт, что ранее Верхотурова Н.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, характер и обстоятельства правонарушения свидетельствуют о необходимости назначения гражданке Верхотуровой Н.Н. наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Верхотурову Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего постановления заинтересованными лицами.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«____» ______________2020г.
Подлинник документа подшит в деле № Центрального районного суда <адрес> <адрес>