Дело № 12-1062/2017
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2017 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника ОВМ МВД по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что постановлением начальника ОВМ МВД по <адрес> ФИО2 он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. С постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
Просит суд прекратить производство по делу.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещался по адресу, указанному в жалобе – <адрес>. Извещение возвратилось с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.
Должностное лицо МВД по РТ по доверенности начальник отдела иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ФИО3 с жалобой не согласилась.
Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, постановление получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, направлена Почтой России ДД.ММ.ГГГГ, то есть, десятидневный срок на обжалование решения не нарушен.
Как следует из материалов дела ФИО1 совершил нарушение трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
Постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на руках имеет патент серии № выданный УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, территория действия патента <адрес>. По учетам отдела по вопросам миграции МВД по <адрес> патент на территории Республики Тыва не оформлял, с заявлением выдаче патента не обращался.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Согласно п. 4.2 ст. 13 названного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, <данные изъяты> было выявлено лицо ФИО1, который на руках имеет патент серии № выданный УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, территория действия патента <адрес>. По учетам отдела по вопросам миграции МВД по <адрес> патент на территории Республики Тыва не оформлял, с заявлением выдаче патента не обращался.
Факт совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения подтверждается распоряжением о проведении проверки, актом проверки, объяснением привлекаемого лица, рапортом сотрудника ОВМ, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта и миграционной карты, копией патента серии №, досье иностранного гражданина и иными доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, основано на материалах дела исследованных органом, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Должностным лицом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, обоснованно указано на то, что вина в совершении вмененного правонарушения полностью доказана материалами дела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Довод жалобы заявителя о том, что не владеет в достаточной степени русским языком, материалами дела не подтверждается, поскольку лицом, привлекаемым к административной ответственности дано объяснение на русском языке, в объяснении и в протоколе по делу об административном правонарушении имеется указание, что русским языком владеет и в переводчике не нуждается.
В силу п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, установлен ст. 26.1 КоАП РФ. К данным обстоятельствам относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Доводы жалобы ФИО1 о его невиновности суд полагает необоснованными.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника ОВМ МВД по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.М. Анчи