Дело № 2-149/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2024 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,
при секретаре – ФИО5,
с участием представителя истца – ФИО6,
представителя ответчика – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной пенсии по старости,
установил:
17.05.2023 года ФИО3 А.Т. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной пенсии по старости. Мотивирует исковые требования тем, что решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым № 80136/21 от 21.09.2021 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого специального и общего страхового стажа. По подсчетам пенсионного органа льготный стаж ФИО3 А.Т. по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ составил 05 лет 06 месяцев 17 дней, общий стаж – 07 лет 05 месяцев 09 дней; специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ – 06 лет 06 месяцев 07 дней (смешанный), 03 года 10 месяцев 17 дней (чистое село). Из расчета общего и льготного стажа ответчиком были исключены следующие периоды: с 01.09.1994 по 01.10.1997 года – работа в должности палатной медсестры травматологического отделения Центральной городской больницы города Угледара Донецкой области, так как не предоставлена льготная справка, подтвержденная компетентными органами государства Украина; с 01.10.1997 по 01.04.2008 года – в должности медсестры участковой педиатрического отделения, медсестры процедурного кабинета педиатрического отделения городской больницы № 27 города Донецка, так как не представлена льготная справка, подтвержденная компетентными органами государства Украина, а также справка компетентных органов государства Украины об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование с 01.01.2002 года; с 01.02.2013 по 30.09.2014 года – в должности сестры палатной психиатрического отделения № 5 в КЛПУ «Городская психиатрическая больница № 1 города Донецка». Истец с указанным решением пенсионного органа не согласна, считает его незаконным и нарушающим ее право на надлежащее пенсионное обеспечение. Вышеприведенные периоды работы подтверждаются записями трудовой книжки. Кроме того, в материалах пенсионного дела находятся справки, подтверждающие уплату страховых взносов в пенсионный фонд, выданные работодателем по периодам трудовой деятельности: с 01.09.1994 по 01.10.1997 года, с 01.10.1997 по 01.04.2008 года, с 01.02.2013 по 30.09.2014 года. Справкой Городской психиатрической больницы № 1 города Донецка № 160 от 14.07.2021 года подтверждается, что в период работы с 01.02.2013 по 30.09.2014 года ФИО3 А.Т. непосредственно обслуживала больных с расстройствами психики полный рабочий день. Считает, что работа в должности сестры палатной психиатрического отделения № 5 в КЛПУ «Городская психиатрическая больница № 1 города Донецка» отнесена к Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. Кроме того, к спорным периодам работы истца подлежит применению Федеральный закон от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области». Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ, периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до 1 января 2026 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 1 января 2026 года, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле. Таким образом, вышеуказанные периоды трудовой деятельности, которые ответчик не усел при исчислении пенсии, должны быть приняты для исчисления пенсии, как это предусмотрено законодательством. С учетом уточненных исковых требований (л.д.116-121), просит признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым № 80136/21 от 21.09.2021 года; обязать пенсионный орган включить в льготный и общий страховой стаж ФИО3 А.Т. периоды работы: с 01.09.1994 по 01.10.1997 года, с 01.10.1997 по 01.04.2008 года; обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости согласно п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента возникновения права на пенсию – с 10.03.2023 года.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал возражения на исковые требования, считает, что действия ответчика при выполнении функций по назначению и выплате пенсии совершены на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным законодательством обоснованно, с соблюдением принципа равенства перед законом, в связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав участников по делу, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о следующем.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;
Страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Судом установлено, что 10.03.2021 года истец ФИО3 А.Т. обратилась в УПФР в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 и п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.42-43).
Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым № 80136/21 от 21.09.2021 года истцу ФИО3 А.Т. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого специального и общего стажа работы (л.д.10-12, 35-37).
Как следует из оспариваемого решения, из подсчета общего и льготного стажа ответчиком исключены периоды: с 01.09.1994 по 01.10.1997 года – работа в должности палатной медсестры травматологического отделения Центральной городской больницы города Угледара Донецкой области, так как не предоставлена льготная справка, подтвержденная компетентными органами государства Украина; с 01.10.1997 по 01.04.2008 года – в должности медсестры участковой педиатрического отделения, медсестры процедурного кабинета педиатрического отделения городской больницы № 27 города Донецка, так как не представлена льготная справка, подтвержденная компетентными органами государства Украина, а также справка компетентных органов государства Украины об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование с 01.01.2002 года.
Согласно расчету пенсионного органа, специальный стаж ФИО3 А.Т. по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ составил 05 лет 06 месяцев 17 дней, общий стаж – 07 лет 05 месяцев 09 дней; специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ – 06 лет 06 месяцев 07 дней (смешанный), 03 года 10 месяцев 17 дней (чистое село).
Давая оценку правомерности такому решению пенсионного органа, суд учитывает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в качестве допустимого доказательства могут приниматься справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 главы 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с трудовой книжкой серии АТ-III № от 03.09.1986 года, истец ФИО3 А.Т. 01.09.1994 года принята на работу на должность палатной медсестры травматологического отделения Центральной городской больницы города Угледара Донецкой области на период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до 3 лет ФИО8, 02.10.1996 года переведена на постоянное место медсестры травматологического отделения, 01.01.1997 года переведена на должность палатной медсестры травматологического отделения на 0,5 ставки, 01.09.1997 года переведена на должность палатной медсестры травматологического отделения на 1,0 ставку, 01.10.1997 года уволена по переводу в городскую больницу № 27, 01.10.1997 года принята на должность медсестры участковой педиатрического отделения городской больницы № 27 города Донецка, 01.09.1999 года переведена на должность медсестры процедурного кабинета педиатрического отделения, 01.04.2008 года уволена по собственному желанию (л.д.13-15, 86-90).
Справками Коммунального некоммерческого предприятия «Лечебно-профилактическое учреждение Центрально-городская больница Угледарского городского совета» № и № от 07.11.2019 года подтверждается отчисление со всех сумм заработка за периоды работы с сентября 1994 по сентябрь 1996 года, с октября 1996 по октябрь 1997 года страховых взносов в пенсионный фонд (л.д.16-17, 56 об.-57).
Согласно справке ГБУ «Городская поликлиника № г. Донецка» от 11.01.2022 года, ФИО3 А.Т. действительно работала в городской больнице № 27 г. Донецка в должности медсестры участковой педиатрического отделения с 01.10.1997г. (приказ № от 26.09.1997 г.) с 01.09.1999 г. (приказ №-к от 31.08.1999 г.) переведена на должность медсестры процедурного кабинета по 01.04.2008 г. (приказ №-к от 19.03.2008 г.), уволена по собственному желанию ст.38 КЗоТ Украины (л.д.144-145).
В Акте проверки достоверности сведений в документах, предоставленных для назначении пенсии № от 11.01.2022 года, составленного Государственным бюджетным учреждением «Управление Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики в Кировском районе г. Донецка» содержатся аналогичные сведения о периоде работы истца ФИО3 А.Т. с 01.10.1997 по 01.04.2008 года (л.д.149-152).
Согласно справкам Коммунального учреждения «Городская поликлиника № 27 города Донецка» о заработной плате ФИО3 А.Т. от 27.07.2018 года, за периоды работы ФИО3 А.Т. с октября 1997 по декабрь 2002 года, с января 2003 по апрель 2008 года на все выплаты начислены страховые взносы в Пенсионный фонд (л.д.18-19, 54 об.-55).
Как ранее установлено, периоды работы истца с 01.09.1994 по 01.10.1997 года и с 01.10.1997 по 01.04.2008 года не включены ответчиком в специальный стаж, ввиду отсутствия подтверждения льготного стажа компетентным органом государства Украина.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Доказательства постоянной занятости в течение полного рабочего дня в спорные периоды работы истцом в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно данным трудовой книжки истца, в период с 01.01.1997 года по 01.09.1997 года истец работала на должности палатной медсестры травматологического отделения на 0,5 ставки.
Учитывая, что бремя доказывания юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на назначение страховой пенсии, при отсутствии документального подтверждения о работе заявителя в объеме полной ставки, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований о включении спорных периодов в специальный стаж.
При этом суд учитывает, что с 01.03.2023 года вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2023 № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.02.2023 года № 17-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются с 1 марта 2023 года, при обращении в период с 1 марта 2024 года по 31 декабря 2024 года – на двенадцать месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за установлением, пересмотром пенсии и (или) иной выплаты, устанавливаемой к пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ, постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территории Запорожской области или Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года, выехавшего в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории, свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом), либо иным документом, выданным этим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), при наличии в его распоряжении соответствующих документов (сведений).
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ, периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до 1 января 2026 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 1 января 2026 года, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение.
Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле (ч.2 ст. 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ).
Из положений приведенного федерального закона следует, что он регулирует пенсионное обеспечение граждан, в том числе постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию.
Как следует из трудовой книжки истца серии АТ-III №, 30.09.2014 года она уволена с работы из КЛПУ «Городская психиатрическая больница № 1 города Донецка» (л.д.13-15,86-90).
В соответствии с отметкой в паспорте гражданина Украины для выезда за границу от 26.07.2016 года, истцу разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком до 26.07.2019 года (л.д.153).
23.11.2018 года истец ФИО3 А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документирована паспортом гражданина РФ серии №, выданным МВД по Республике Крым, с 05.12.2018 года зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.80-81).
Из вышеприведенного следует, что в отношении ФИО3 А.Т., постоянно проживавшей на территории Донецкой Народной Республики в период с 11 мая 2014 года и выехавшей за пределы данной территории в Российскую Федерацию в период до 31 декабря 2022 года, подлежат применению положения Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ.
При таких обстоятельствах, периоды работы истца с 01.09.1994 по 01.10.1997 года и с 02.10.1997 по 01.04.2008 года приравниваются к периодам работы, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, в связи с чем подлежат включению в общий страховой стаж в силу Федерального закона Российской Федерации от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
В соответствии с предварительным расчетом пенсионного органа, стаж, дающий право на досрочную пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ составляет 05 лет 06 месяцев 17 дней, общий страховой стаж (с включением периода работы с 01.02.2013 по 30.09.2014 года) на 10.03.2023 года составит 21 год 00 месяцев 11 дней, ИПК – 56,905. Таким образом, право на назначение досрочной пенсии по старости с уменьшением возраста согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ наступит 10.03.2023 года (л.д.141).
С учетом вышеиложенного, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить ФИО3 А.Т. досрочную страховую пенсию по старости согласно п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с уменьшением возраста, с 10.03.2023 года, то есть с даты подачи заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым № 80136/21 от 21.09.2021 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в общий страховой стаж ФИО1 периоды работы: с 01.09.1994 по 01.10.1997 года, с 02.10.1997 по 01.04.2008 года, с применением Федерального закона Российской Федерации от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости согласно п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с уменьшением возраста, с 10.03.2023 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Федоренко Э.Р.
Решение суда в окончательной форме составлено 13.02.2024 года.