УИД 65RS0001-02-2021-003063-29
Дело № 2а-4360/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года город Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Перченко Н.Л.
при секретаре Булановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконным решения призывной комиссии муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 25.05.2021 года о призыве на военную службу,
установил:
ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привёл следующие обстоятельства.
Административный истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате г.Южно-Сахалинска, 12 мая 2021 года в отношении ФИО состоялась призывная комиссия с вынесением решения о призыве административного истца на военную службу, вручена повестка о направлении на военную службу. Вместе с тем, истец не согласен с его призывом, поскольку на медицинском освидетельствовании у <данные изъяты>
Представитель ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области» и Военного комиссариата г.Южно-Сахалинска ФИО в судебном заседании с требованиями истца согласилась, полагала, что решение призывной комиссии подлежит отмене.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном процессуальным законом порядке; от ФИО поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участника административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно пункту 1 статьи 22 данного Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ (часть 1 статьи 25 Закона РФ № 53-ФЗ).
Согласно статье 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, не основании заключений врачей-специалистов даётся заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А – годен к военной службе;
Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В – ограниченно годен к военной службе;
Г – временно не годен к военной службе;
Д – не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья (подпункт «а» пункта 1, пункт 4 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно пункту 14 Положения о военно-врачебной экспертизе до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно пунктам 15 и 16 Положения о военно-врачебной экспертизе, освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.
Административный истец ФИО, ДД.ММ.ГГГГ состоит на воинском учёте как лицо, подлежащее призыву на военную службу.
Весной 2021 года истец был вызван в Военный комиссариат города Южно-Сахалинска для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Согласно заключению врачей-специалистов, истец был осмотрен врачами соответствующих специальностей (<данные изъяты>
Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что оспариваемое решение является неправомерным.
Так, пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
Из материалов личного дела призывника ФИО следует, что 20 мая 2019 года административный истец обратился за медицинской помощью в <данные изъяты>.
Из содержания листа медицинского освидетельствования, составленного врачом-специалистом призывной комиссии <данные изъяты>
Данных о том, что ко времени проведения медицинского освидетельствования, по результатам которого вынесено оспариваемое решение, административный истец прошёл необходимое обследование, в деле не имеется.
Таким образом, при наличии в материалах дела сведений о необходимости дополнительного обследования ФИО для правильной оценки состояния здоровья призывника, оспариваемое истцом решение призывной комиссии не может быть признано законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО удовлетворить.
Признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 25.05.2021 года о призыве ФИО на военную службу.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в апелляционном порядке через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Н.Л. Перченко