Дело №а-97/2020
Решение
Именем Российской Федерации
17 февраля 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> ФИО1 Республики под председательством:
судьи Лобова Р.Д.,
при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> ФИО1 Республики административное дело №а-97/2020 по административному исковому заявлению начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 поданному к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пеням и взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,
установил:
Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 Ю.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности по налогам и пеням и взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.
В обоснование заявленных в административном исковом заявлении требований указано, что в соответствии с п. 1 и п. 7 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ист. 2 Положения «О земельном налоге на территории <адрес>», утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговымиорганамина основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ « 2003-1 «О налоге на имущество с физических лиц» и ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории <адрес>», утвержденного Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Как указано в административном исковом заявлении, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №, на основании сведений, представленных регистрирующими органами ФИО2, являющемуся должником, направлено уведомление.
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик ФИО2 сумму налога, указанную в уведомлении, не уплатил.
За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня.
Инспекцией в порядке досудебного урегулирования, выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога.
ФИО2 в добровольном порядке задолженность не погасил, сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, в Инспекции не имеется.
В соответствии со ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Инспекцией мировому судье судебного участка № по <адрес> было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО2, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который ДД.ММ.ГГГГ отменён в связи с поступившим от ФИО2 возражения на судебный приказ.
По изложенным основаниям административный истец просит суд взыскать с ФИО2 недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 658 руб. и пени в размере 31 руб. 54 коп, транспортный налог с физических лиц в размере 29 927 руб. и пени в размере 1381 руб. 45 коп. за налоговый период с 2015 по 2016 года, а всего просит суд взыскать денежные средства в сумме 33997 руб. 99 коп.
Лица, участвующие в деле, о принятии административного искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела судом извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из содержания п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как установлено ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии сост. 401НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьёй.
Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как установлено из представленных в материалы дела письменных доказательств, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по ФИО1, в соответствии со ст. 52 НК РФ, административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление № о необходимости оплатить транспортный налог в размере 29 927 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 2658 руб. 00 коп., а всего 32 585 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок ФИО2 не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Определением Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по налогу отменен по заявлению должника, однако, задолженность по налогам и пени не погашена.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
Как установлено п.п. 2,3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Суд принимает во внимание, что административный иск направлен в суд в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа, следовательно, срок обращения в суд соблюдён.
Таким образом, в условиях состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства, согласно ст. 6 КАС РФ, а так же с учетом положений ст. 62 КАС РФ, при которых каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, подлежат удовлетворению.
Обсуждая требования административного истца о взыскании пени за своевременную неуплату налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФпеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по оплате начисленного налога, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании пени.
Суд с расчетом налогов и пени соглашается, данный расчет административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами, исходя из основания и предмета административного иска, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1 219 руб. 94 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 84, 114, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пеням и взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН 201407015740) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 658 (две тысячи шестьсот пятьдесят восемь) руб., пени в размере 31 (тридцать один) руб. 54 коп.; транспортный налог размере 29 927 (двадцать девять тысяч девятьсот двадцать семь) руб., пени в размере 1381 (одна тысяча триста восемьдесят одни) руб. 99 коп., а всего сумму в размере 33 997 (тридцать три тысячи девятьсот девяносто семь) руб. 99 коп.
Судебные расходы по делу, состоящие из государственной пошлины в размере 1 219 (одна тысяча двести девятнадцать) руб. 94 коп., от уплаты которой административный истец освобожден, взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН 201407015740), в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд ФИО1 Республики.
Судья Р.Д. Лобов
Копия верна
Судья Р.Д. Лобов
Секретарь ФИО3
Решение вступило в законную силу «___» ________ 2020 года. Подлинник решения хранится в материалах гражданского дела Ленинского районного суда <адрес> ФИО1 Республики.
Судья Р.Д. Лобов