Решение по делу № 12-5/2016 от 11.02.2016

№ 12-5/2016

РЕШЕНИЕ

11 марта 2016 года село Шебалино

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Унутов Э.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу Клешневой ФИО10 на постановление заместителя главного государственного инспектора Шебалинского и Онгудайского районов по пожарному надзору – главного специалиста территориального отдела надзорной деятельности по Шебалинскому и Онгудайскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Алтай Чинина М.А. № 01 от 04.02.2016, которым

Клешнева ФИО10, <данные изъяты>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей (далее - Постановление),

У С Т А Н О В И Л:

Жалоба Клешневой М.Г. с просьбой отменить Постановление мотивирована тем, что ее вина, как должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом. 11.01.2016 в МБДОУ ДС «Искорка» произошел пожар, причиной которого послужило воспламенение сгораемых материалов в очаге пожара, обусловленное воздействием факторов, сопровождающих аварийный режим работы электро-котла (электрическим замыканием ТЭНа). При этом специалистом отмечено отсутствие силовых электролиний детского сада, либо ее некорректная работа, либо ее устройство, не соответствующее параметрам сети. В протоколе по делу об административном правонарушении № 01 от 03.02.2016 и в Постановлении указано, что Клешнева М.Г., являясь лицом, ответственным за электрохозяйство, в нарушение п.п. «б» п.42 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» допустила использование электроустановочных изделий с повреждениями (неработоспособных). Ссылаясь на п. 1.2.3 приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатаций электроустановок потребителей», Клешнева М.Г. указывает на то, что проверка ее знаний и присвоение соответствующей группы электробезопасности не проводилась. В силу своих знаний бытового потребителя со стороны Клешневой М.Г. проводилась определенная степень надзора за электроприбором, что оказалось недостаточно, не по ее вине. Электриком Латиповым А.К. о каких-либо неисправностях в работе электро-котла в соответствии с п.1.2.10 Правил заявлено не было.

Клешнева М.Г. полагает, что обязательный признак объективной стороны административного правонарушения – причинно-следственная связь между ее бездействием и наступившими последствиями не установлена. Обстоятельство, что она формально является ответственным за электрохозяйство, не является безусловным и единственным основанием дл привлечения к административной ответственности.

Выслушав в судебном заседании Клешневу М.Г., поддержавшую доводы жалобы, заместителя главного государственного инспектора Шебалинского и Онгудайского районов по пожарному надзору – главного специалиста территориального отдела надзорной деятельности по Шебалинскому и Онгудайскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Алтай Чинина М.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Из Постановления следует, что 11 января 2016 г. в 07 часов 00 минут в ПЧ № 7 в с.Шебалино поступило сообщение о пожаре в здании МБДОУ детский сад «Искорка», расположенном <адрес> В результате пожара повреждено подсобное помещение размером 1*2,5 м., закопчено помещение раздевалки по всей площади, уничтожен электрический котел, причинен материальный ущерб в размере 114500 рублей. Причиной пожара явился аварийный режим работы электрического котла, послуживший возникновению открытого пламени, что стало возможным вследствие неработоспособности аппаратов защиты, через которые был подключен данный котел к основной электрической сети здания детского сада. В соответствии с п. 2 приказа заведующей МБОУ детский сад «Искорка» от 01.10.2015 г. № 330 «О назначении ответственных лиц за ведение энергетического хозяйства» ответственным лицом за электрохозяйство назначена заведующая хозяйством МБОУ детский сад «Искорка» Клешнева М.Г., которая в нарушение пп. «б» п.42 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» допустила использование электроустановочных изделий с повреждениями (неработоспособных), повлекшее возникновение пожара, уничтожение и повреждение чужого имущества, хотя у нее имелась возможность для соблюдения данных требований пожарной безопасности, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в частности, должностные лица, ответственные за пожарную безопасность.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.4 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

Из материалов дела, в том числе сведений из ЕГРЮЛ, следует, что руководителем МБДОУ детский сад «Искорка» является заведующая Охрашева О.В.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, вышеуказанным приказом от 01.10.2015 г. № 330 ответственным лицом за электрохозяйство назначена завхоз МБДОУ Клешнева М.Г., в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, пожара – отключение силового щита (рубильника). В ночное время ответственность возлагается на сторожей Павлова А.А., Часовникова С.А. (п.2) Заведующая МБДОУ детский сад «Искорка» Охрашева О.В. за собой оставляет право ведения оперативных переговоров с энергосберегающей организацией и быть ответственным лицом (п.3).

В объяснениях в протоколе об административном правонарушении № 01 от 03.02.2016 Клешнева М.Г. указала, что в 7 часов утра она находилась дома, то есть не могла следить за электро-котлом. Она не могла быть назначена ответственной за электрохозяйство, так как является лишь материальным лицом (кладовщиком). Она не проходила специализированное обучение по пожарной безопасности. Это обучение проходила и имеет данный документ заведующая МБДОУ детский сад «Искорка» Охрашева О.В. Всегда протоколы об административных правонарушениях составляются на руководителя объекта, то есть на заведующую МБДОУ детский сад «Искорка».

В судебном заседании Клешнева М.Г. пояснила, что в МБОУ детский сад «Искорка» до 07 часов 30 минут находятся сторожа, с 07 часов 30 минут приходят воспитатели, которые начинают принимать детей, у нее рабочий день начинается с 9 часов.

В пункте 1 приказа МБОУ детский сад «Искорка» от 01.10.2015 г. № 325 «О противопожарной безопасности» указано, что ответственной за пожарную безопасность назначена заведующая Охрашева О.В.

Статья 39 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусматривает, что основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, поскольку материалами дела не подтверждается, что Клешнева М.Г. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, Постановление подлежит отмене на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Клешневой ФИО10 удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Шебалинского и Онгудайского районов по пожарному надзору – главного специалиста территориального отдела надзорной деятельности по Шебалинскому и Онгудайскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Алтай Чинина М.А. № 01 от 04.02.2016 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Э.Д. Унутов

12-5/2016

Категория:
Административные
Другие
Клешева М.Г.
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
12.02.2016Материалы переданы в производство судье
12.02.2016Истребованы материалы
16.02.2016Поступили истребованные материалы
11.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее