Решение по делу № 2а-246/2020 от 09.01.2020

дело № 2а-246/2020

24RS0054-01-2020-000004-84

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года                        город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,

при секретаре Соловьевой Е.Ю.,

с участием представителя административного ответчика - администрации Ужурского района Красноярского края, действующей по доверенности от 09.01.2020 Шкуратовой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Метелкина Александра Михайловича к администрации Ужурского района Красноярского края о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам,

УСТАНОВИЛ:

Метелкин А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ужурского района Красноярского края. Из искового заявления следует, что 03.10.2019 административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве по адресу: <адрес>. 14.10.2019 административным ответчиком выдано уведомление №24-RU24539000-4-2019 о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам. Согласно оспариваемому уведомлению административным ответчиком выявлено несоответствие планируемого строительства или реконструкции объекта следующим параметрам: 1) расстояние от основного строения до границ соседнего участка не менее 3-метров, до хозяйственных и прочих строений, открытой стоянки автомобиля и отдельно стоящего гаража - не менее 1 м; 2) величина отступа от красной линии до линии регулирования застройки - не менее 3 метров. Административный истец считает уведомление администрации Ужурского района Красноярского края №24-RU24539000-4-2019 от 14.10.2019 незаконным, так как согласно схематическому изображению в уведомлении отступы от границ соседних участков соответствуют отступам, предусмотренным ГрК РФ, нарушений в части отступов от соседних участков не имеется; в соответствие с ответом администрации Ужурского района Красноярского края от 13.11.2019 № 01-13/05-5366 границы территориальной зоны, устанавливающие красные линии в населенном пункте - <адрес>, отсутствуют, нормативно-правовая документация не принималась. Метелкин А.М. просит признать незаконным уведомление №24-RU24539000-4-2019 от 14.10.2019 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В судебное заседание административный истец Метелкин А.М., его представители К.Е.П. и Г.В.А. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От истца Метелкина А.М. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Также в суд поступило заявление от Коноплевой Е.Л. о проведении судебного заседания без участия представителей административного истца.

Представитель административного ответчика Шкуратова М.Г. исковые требования не признала, поддержала изложенные в отзыве доводы о том, что в поданном в администрацию района Метелкиным А.М. уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта в пункте 3.3.3 указан размер отступа от жилого дома до края земельного участка со стороны проезжей части по <адрес> - 1 метр. Правилами землепользования и застройки муниципального образования Крутоярский сельсовет, утвержденными решением № 21-68р от 13.08.2012, установлен минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 метра. Наличие или отсутствие красных линий не имеет значения, поскольку речь идет об отступах от границ земельного участка. Дополнительно пояснила, что проведенной в ходе рассмотрения судом настоящего дела проверкой ведущим специалистом по строительству и архитектуре отдела ЖКХ и строительства администрации района было выявлено расхождение между бумажным и электронным вариантами уведомления от 14.10.2019 №24-RU24539000-4-2019 из-за неверно выставленных параметров печати документа на бумажном носителе. Текст распечатан из-за установленных границ не в полном объеме, отсутствуют еще два абзаца текста, где указано несоответствие параметров. Административный ответчик не снимает с себя ответственности за допущенную ошибку. В связи с этим был составлен акт об обнаружении ошибки в документе, уведомление от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019 административным ответчиком признано недействительным. Метелкину А.М. направлено новое уведомление от 30.01.2020 № 24-RU24539000-1-2020 о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, а именно: не соблюден минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 м. Таким образом, административный ответчик сам устранил допущенное нарушение, признал недействительным оспариваемое уведомление, то есть предмет обжалования.

Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации и главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

Судом установлено, что административному истцу Метелкину А.М. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию № 24 АА 3315662 от 03.04.3018 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес>. Категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

08.10.2019 Метелкиным А.М. подано в администрацию района уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащим ему на праве собственности земельном участке по указанному выше адресу. В строке 3.3.3 уведомления заявителем указаны сведения об отступах от границ земельного участка, в том числе от жилого дома до края земельного участка со стороны проезжей части по <адрес> - 1м. На приложенном к уведомлению схематичном изображении планируемого к строительству объекта на земельном участке также обозначен отступ от жилого дома до края земельного участка со стороны проезжей части по <адрес> - 1м.

По результатам рассмотрения этого уведомления Метелкину А.М. выдано уведомление от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а именно: расстояние от основного строения до границ соседнего участка не менее 3-х метров, до хозяйственных и прочих строений, открытой стоянки автомобиля и отдельно стоящего гаража - не менее 1 м; величина отступа от красной линии до линии регулирования застройки - не менее 3-х метров.

В ходе рассмотрения дела судом 30.01.2020 администрацией Ужурского района Красноярского края составлен акт об обнаружении ошибки в документе, где указано, что ведущим специалистом по строительству и архитектуре отдела ЖКХ и строительства обнаружено расхождение между бумажным и электронным вариантом уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019. В акте указано: «Из-за неверно выставленных параметров печати документ в бумажном виде распечатан не в полном объеме текста, расположенного на 1 странице уведомления, а именно отсутствуют два абзаца следующего содержания:

- минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «Коммунальное обслуживание» - 1 м;

- минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 м.

В результате чего необходимо Уведомление от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019 признать недействительным, выдать новое Уведомление с обязательным направлением заявителю».

Акт подписан первым заместителем главы по сельскому хозяйству и оперативному управлению, главным специалистом по правовым вопросам, ведущим специалистом по строительству и архитектуре отдела ЖКХ и строительства, системным администратором администрации Ужурского района Красноярского края.

Администрацией Ужурского района Красноярского края на имя Метелкина А.М. направлено новое уведомление от 30.01.2020 № 24-RU24539000-1-2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а именно: о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки МО Крутоярский сельсовет, утвержденными решением Крутоярского сельского совета депутатов Ужурского района Красноярского края № 21-68р от 13.08.2012, по следующим основаниям: - минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 м. Также указано, что «уведомление от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019 с 30.01.2020 считать недействительным».

Письмом от 31.01.2020 № 01-11/02-590 администрация Ужурского района Красноярского края сообщила Метелкину А.М. об обнаружении расхождения между бумажным и электронным вариантом уведомления от 14.10.2019 № 24-RU24539000-4-2019 и признании этого уведомления недействительным. Заявителю направлено новое уведомление от 30.01.2020 № 24-RU24539000-1-2020.

Суд полагает, что оспариваемое решение непосредственно касается права административного истца на использование принадлежащего ему земельного участка. Сроки обращения в суд по вопросу обжалования решения соблюдены.

Однако, проанализировав установленные обстоятельства и представленные доказательства, проверив полномочия органа на принятие оспариваемого решения, соблюдение порядка его принятия, основания для принятия, соответствие содержания решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и установив, что к строительству индивидуального жилого дома предъявляются требования по минимальному отступу от границ земельного участка, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

Статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, содержащее установленные частью 1 этой статьи сведения, в числе которых сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства, в целях строительства или реконструкции которого подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка (подпункт 6 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 7 указанной статьи регламентировано, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии или о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Случаи, когда уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К их числу отнесен случай, когда указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствие с частью 11 указанной нормы закона в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены данным кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве.

Формы вышеуказанных уведомлений утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

Правила землепользования и застройки муниципального образования Крутоярский сельсовет Ужурского района утверждены решением Крутоярского сельского совета депутатов Ужурского района от 13.08.2012 № 21-68р. Статьей 29 «Ж-1» Зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами и зона жилая личного подсобного хозяйства» предусмотрены, в частности, предельные параметры разрешенного строительства, в их числе минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования (то есть, не с видом разрешенного строительства «коммунальное обслуживание») - 3 м.

Подпунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе других, отнесено направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Постановлением администрации Ужурского района Красноярского края от 25.01.2019 №39 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», разделом 2 которого (пункты 2.1, 2.2) предусмотрено в качестве результата муниципальной услуги, в числе других, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство/уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Указанный административный регламент предусматривает также формы контроля за его исполнением (раздел 4). Согласно пункту 4.3 контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных лиц (специалистов).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение, изложенное в оспариваемом уведомлении, принято уполномоченным на это органом, в соответствие с установленным порядком принятия такого решения, содержание решения соответствует установленной форме и правовым актам, регулирующим возникшие между сторонами отношения.

При этом допущенные и самостоятельно исправленные административным ответчиком ошибки при оформлении уведомления о несоответствии указанных в уведомлении административного истца параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, и нарушение, в связи с этим, установленного срока рассмотрения уведомления, не влекут незаконность оспариваемого решения.

Как следует из уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, представленного административным истцом 03.10.2019 в администрацию района, отступ от жилого дома до края земельного участка со стороны проезжей части по <адрес> составляет 1м (пункт 3.3.3).

Вместе с тем, Правилами землепользования и застройки муниципального образования Крутоярский сельсовет Ужурского района, утвержденными решением Крутоярского сельского совета депутатов Ужурского района от 13.08.2012 № 21-68р, регулирующими предельные параметры разрешенного строительства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами и зоне жилой личного подсобного хозяйства, предусмотрен минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 м.

Из-за указанного несоответствия отступа от жилого дома до края земельного участка установленным предельным параметрам законные основания для выдачи административным ответчиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам отсутствуют.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим сложившиеся между сторонами отношения, оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Метелкина Александра Михайловича к администрации Ужурского района Красноярского края о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        

Председательствующий                                    Л.А. Макарова

Мотивированное решение составлено 17 февраля 2020 года.

2а-246/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Метелкин Александр Михайлович
Ответчики
Администрация Ужурского района
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Макарова Лариса Альфредовна
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Подготовка дела (собеседование)
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее